Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Святая святых

Центральный академический театр Российской армии | 1989 | СССР | Драма | 138 мин.
Режисcёр: Ион Тигиняну, Эдуард Кольбус
В ролях: Игорь Ледогоров, Софья Гуськова, Николай Пастухов, Алексей Инжеватов, Сергей Столяров, Ирина Демина
686
По одноименной пьесе Иона Друцэ.
Композитор Евгений Дога.

Спектакль про двух односельчан – Кэлина Абабия (Николай Пастухов), прожившего свою тяжелую и полную лишений жизнь в молдавской деревне, и Михая Груя (Игорь Ледогоров), сделавшего блестящую карьеру в городе. Оба героя всю жизнь любили Марию (Ирина Демина), которую за ее поступки и мысли в деревне считали святой. Критики писали, что когда Мария в молдавском национальном костюме, с лицом, озаренным каким-то особенным светом, впервые появлялась на сцене под чарующие звуки музыки Евгения Доги и на ветвях ивы зажигались огоньки, ее и впрямь можно было принять за Мадонну. Типичный любовный треугольник обретал непривычные черты. Пьеса становилась рассказом о необыкновенной, почти мистической связи трех людей.

Одновременно история односельчан, рассказанная писателем Ионом Друцэ, была истолкована режиссером Ионом Унгуряну как притча о верности человека нравственным принципам, которые он отстоял и выстрадал в годы войны. Сама трактовка мирной послевоенной жизни была исполнена особого, «военного» смысла, требовавшего от героев не меньшей отваги, чем в годы войны.

Премьера спектакля состоялась в самый канун нового, 1977 года и стала большим событием столичной культурной жизни.

Из интервью театроведа Анатолия Смелянского, с 1975 по 1980 годы заведующего литературной частью Театра Советской Армии:
<...> «Мы пробивали и пробили один замечательный спектакль, и пьеса, мне кажется, прекрасная, Иона Друцэ «Святая святых». Поставил Ион Унгуряну. Вот такое начало моей завлитовской биографии в ЦАТСА. На спектакль «Святая святых» пошла театральная Москва. <...> «Святая святых» была о душе человека, о том, как надо сопротивляться, написанная в притчевой молдавско-русской манере. Чудно играл Игорь Ледогоров, изумительно играл Николай Пастухов, может быть, это была его лучшая роль за все годы, что я видел его на сцене и в кино. <...> Так строился репертуар ЦАТСА – с одной стороны, что-то по тематике, но по искусству, по подходу – что-то, что было терпимо для нормальных людей, потому что нормальные люди в этот театр уже не ходили. Такое гетто было. А когда появился спектакль «Святая святых», то появилась публика, которая не ходила в этот театр, появились статьи людей, которые никогда не писали об этом театре. <...> Спектакль «Святая святых» меня потрясал! Николай Пастухов меня потрясал! Мне казалось, что это настоящий МХАТ. Это поэзия, это правда человеческого существования, доверие к актеру и смысл достоинства человека, который ни в какой ситуации не изменяет себе. Все на него ходили, и Ефремов ходил. И я этим гордился, потому что на него никого не стыдно было пригласить».

Из статьи Виктории Федоренко «Русская история в контексте художественного мировоззрения Иона Друцэ» в журнале «Континент» (2008 г.):
«Вступая на литературное поприще, молдавский писатель Ион Друцэ вряд ли мог предположить, что не только будет писать на русском языке, но и углубляться в историю России, досконально изучая отдельные ее эпизоды, которые оживут на страницах его произведений и тем более на сценических подмостках прославленных московских театров. <...>

Художественный мир Иона Друцэ отличается своей особенностью в литературе и характеризуется прежде всего цельностью и единством проблематики внутреннего конфликта человека с собой и с миром. <...> Отнюдь не случайно у Друцэ Россия – «страна обиженных». <...> Обиженные для Друцэ – это и те, кого обидели в других местах, а потом приютила Россия (как и самого писателя), но и те, кого, как того же Толстого, обидели в самой России, во имя России и ее интересов, те, кого обидела сама Россия, кому на долю выпало вкусить крайности ее политики и ее истории, нахлебаться крайностей царской натуры. <...>

Обращение Иона Друцэ к русской истории и культуре, глубинное осмысление исторических событий и создание масштабных художественных образов выдающихся личностей разных эпох обогатило литературу обоих народов – и России, и Молдавии, принеся автору заслуженное признание как в этих странах, так и далеко за их пределами». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Марк Захаров
  • 1981
  • 129 мин

Московский государственный театр «Ленком»

  • Драма
  • Алла Тарасова
  • 1990
  • 47 мин

Московский театр Мастерская Петра Фоменко

  • Драма
  • Петр Фоменко
  • 1976
  • 94 мин

Российский академический молодежный театр

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть