Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Святая святых

Центральный академический театр Российской армии | 1989 | СССР | Драма | 138 мин.
Режисcёр: Ион Тигиняну, Эдуард Кольбус
В ролях: Игорь Ледогоров, Софья Гуськова, Николай Пастухов, Алексей Инжеватов, Сергей Столяров, Ирина Демина
586
По одноименной пьесе Иона Друцэ.
Композитор Евгений Дога.

Спектакль про двух односельчан – Кэлина Абабия (Николай Пастухов), прожившего свою тяжелую и полную лишений жизнь в молдавской деревне, и Михая Груя (Игорь Ледогоров), сделавшего блестящую карьеру в городе. Оба героя всю жизнь любили Марию (Ирина Демина), которую за ее поступки и мысли в деревне считали святой. Критики писали, что когда Мария в молдавском национальном костюме, с лицом, озаренным каким-то особенным светом, впервые появлялась на сцене под чарующие звуки музыки Евгения Доги и на ветвях ивы зажигались огоньки, ее и впрямь можно было принять за Мадонну. Типичный любовный треугольник обретал непривычные черты. Пьеса становилась рассказом о необыкновенной, почти мистической связи трех людей.

Одновременно история односельчан, рассказанная писателем Ионом Друцэ, была истолкована режиссером Ионом Унгуряну как притча о верности человека нравственным принципам, которые он отстоял и выстрадал в годы войны. Сама трактовка мирной послевоенной жизни была исполнена особого, «военного» смысла, требовавшего от героев не меньшей отваги, чем в годы войны.

Премьера спектакля состоялась в самый канун нового, 1977 года и стала большим событием столичной культурной жизни.

Из интервью театроведа Анатолия Смелянского, с 1975 по 1980 годы заведующего литературной частью Театра Советской Армии:
<...> «Мы пробивали и пробили один замечательный спектакль, и пьеса, мне кажется, прекрасная, Иона Друцэ «Святая святых». Поставил Ион Унгуряну. Вот такое начало моей завлитовской биографии в ЦАТСА. На спектакль «Святая святых» пошла театральная Москва. <...> «Святая святых» была о душе человека, о том, как надо сопротивляться, написанная в притчевой молдавско-русской манере. Чудно играл Игорь Ледогоров, изумительно играл Николай Пастухов, может быть, это была его лучшая роль за все годы, что я видел его на сцене и в кино. <...> Так строился репертуар ЦАТСА – с одной стороны, что-то по тематике, но по искусству, по подходу – что-то, что было терпимо для нормальных людей, потому что нормальные люди в этот театр уже не ходили. Такое гетто было. А когда появился спектакль «Святая святых», то появилась публика, которая не ходила в этот театр, появились статьи людей, которые никогда не писали об этом театре. <...> Спектакль «Святая святых» меня потрясал! Николай Пастухов меня потрясал! Мне казалось, что это настоящий МХАТ. Это поэзия, это правда человеческого существования, доверие к актеру и смысл достоинства человека, который ни в какой ситуации не изменяет себе. Все на него ходили, и Ефремов ходил. И я этим гордился, потому что на него никого не стыдно было пригласить».

Из статьи Виктории Федоренко «Русская история в контексте художественного мировоззрения Иона Друцэ» в журнале «Континент» (2008 г.):
«Вступая на литературное поприще, молдавский писатель Ион Друцэ вряд ли мог предположить, что не только будет писать на русском языке, но и углубляться в историю России, досконально изучая отдельные ее эпизоды, которые оживут на страницах его произведений и тем более на сценических подмостках прославленных московских театров. <...>

Художественный мир Иона Друцэ отличается своей особенностью в литературе и характеризуется прежде всего цельностью и единством проблематики внутреннего конфликта человека с собой и с миром. <...> Отнюдь не случайно у Друцэ Россия – «страна обиженных». <...> Обиженные для Друцэ – это и те, кого обидели в других местах, а потом приютила Россия (как и самого писателя), но и те, кого, как того же Толстого, обидели в самой России, во имя России и ее интересов, те, кого обидела сама Россия, кому на долю выпало вкусить крайности ее политики и ее истории, нахлебаться крайностей царской натуры. <...>

Обращение Иона Друцэ к русской истории и культуре, глубинное осмысление исторических событий и создание масштабных художественных образов выдающихся личностей разных эпох обогатило литературу обоих народов – и России, и Молдавии, принеся автору заслуженное признание как в этих странах, так и далеко за их пределами». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Иван Бобылев
  • 1978
  • 153 мин

Электротеатр «Станиславский»

  • Драма
  • Евгений Макаров
  • 1986
  • 149 мин

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова

  • Драма
  • Гульнара Галавинская
  • 2013
  • 116 мин

Мичуринский драматический театр

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть