Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Хрустальный башмачок

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва | 1993 | СССР | Мелодрама | 118 мин.
Режисcёр: Наталья Касаткина, Владимир Василёв
В ролях: Людмила Васильева, Иван Корнеев
1345
Балет «Хрустальный башмачок» на музыку Сергея Прокофьева по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». Либретто, хореография и постановка Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.

Главную партию в театре Касаткиной и Василёва всегда играет музыка. Она диктует и хореографию, и сценические образы, и чувства, которые нужно передать зрителю. Здесь музыка Прокофьева дополнена и пронзительными эмоциями, и блестящей хореографией, и актерским мастерством.

Ни одна постановка прежде не выражала того глубокого чувства, заложенного авторами в эту сказку. Выдвигая на первый план гротеск и сатирические образы, внешнее превосходство одних героев над другими, режиссеры и хореографы прежде не отражали самого главного – ожидания чуда, преобразившего и саму Золушку, и весь мир. Мечта и ее воплощение в реальность – вот лейтмотив постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Именно поэтому интерпретация Театра классического балета является наиболее близкой замыслу Сергей Прокофьева и Шарля Перро.

Фрагмент статьи Екатерины Кутерницкой «Золушка и ее сказка», опубликованной в журнале «Нева» (2009 г.):
«Ни к одной другой сказке мира люди не обращались так часто! <…> В списке ее завоеваний опера, балет, сотни спектаклей, шедевры кинематографа, мультфильмы и мюзиклы… Чего стоят одни имена увековечивших ее творцов: Сергей Прокофьев, Джоаккино Россини, Уолт Дисней, Евгений Шварц! <...>

Оказывается, «Золушка» интернациональна по своей сути. Историки и этнографы смогли установить, что ее сюжет передавался из уст в уста еще в те дремучие века, когда границ между европейскими государствами не существовало и кочевые племена свободно перемещались по континенту. Вот и получилось, что люди слушали эту сказку во всех уголках света... <…>

Подобно волшебнику, парижский адвокат Шарль Перро впустил в один рукав причудливый грубый народный пересказ, а из другого выпустил легкую сверкающую сказку «Золушка». Так, чудесно преобразившись, она наконец-то родилась для мира! <…>

Сказки привлекают внимание переводчиков и расходятся по всему миру. Однако и тут не обошлось без чудесного вмешательства.
Хрустальной туфельки, которую считают чуть ли не ключевым образом сказки, в рукописи Шарля Перро нет! <…>

У Перро – туфелька меховая, поэтому Золушка сбегает по лестнице бесшумно. Хрустальный башмачок появился у нее в результате ошибки переводчика, который, соблюдая языковое единообразие, стал заменять устаревшие слова оригинала на современные. <…> Заменив устаревшее vair – «мех» – на более современное verre, он кардинально изменил смысл текста, так как verre означает «стекло, хрусталь». Так в одно мгновение меховая туфелька (pantoufle de vair) навсегда превратилась в хрустальную (pantoufle de verre). <…>

Сегодня «Золушке» более трехсот лет. И согласитесь, несмотря на почтенный возраст, она совсем не устарела. Обращенная к сердцам людей, она по-прежнему без всяких усилий покоряет их своим живым волшебством, в то время как самые изощренные спецэффекты не могут достичь того же. <…>

Выключите шум… и тогда в наступившей тишине вы услышите, как на носочках, шурша легким платьем, Золушка сбегает к вам навстречу из своей сказки. Ведь сказка – это смысл жизни, зашифрованный в, казалось бы, простейшей форме. «Золушка» родилась еще до Шарля Перро, и, будь она всего лишь банальным бесхитростным рассказом, вряд ли дожила бы до наших дней. А она жива, и мы снова обращаемся к ней, чтобы взять дыхание».

«Основное, что мне хотелось передать в музыке «Золушки», – поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты. Я стремился, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям… Для меня очень важно, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны и чтобы артисты балета имели возможность в достаточной мере показать свое искусство. Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета».

Сергей Прокофьев о своем балете


Смотрите также

  • Мелодрама
  • Александр Литкенс
  • 1980
  • 82 мин

Московский театр юного зрителя

  • Мелодрама
  • Леонид Хейфец
  • 1984
  • 137 мин

Государственный академический Малый театр

  • Мелодрама
  • Александра Ремизова
  • 1976
  • 135 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть