Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Чеховские страницы

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ) | 1977 | СССР | Драма | 128 мин.
Режисcёр: Евгений Радомысленский, Николай Александрович
В ролях: Виктор Сергачёв, Анастасия Зуева, Анатолий Кторов, Павел Массальский, Ирина Мирошниченко, Михаил Болдуман, Анастасия Георгиевская, Борис Петкер, Ангелина Степанова, Марк Прудкин
1104
В двухсерийном фильме – экранизации спектакля «Чеховские страницы» в постановке МХАТа им. М. Горького по одноактным пьесам и рассказам А.П. Чехова «Канитель», «Лекция о вреде табака», «Юбилей», «Печенег», «Рассказ госпожи N.N.», «Лебединая песня» собралась блестящая плеяда мхатовцев.

Об актерах Марке Прудкине и Павле Массальском из книги Виталия Вульфа «Серебряный шар» (2007 г.):
«Прудкин и Массальский были совершенно не похожи друг на друга и по характеру, и по таланту. Марк Исаакович слыл интриганом, говорили, что он коварен, я этого не замечал. Он был очень умен и невероятно талантлив. <....>

Я любил рассказы Прудкина о Немировиче-Данченко, того он боялся и очень любил. В конце двадцатых годов он был в знаменитой «шестерке», руководившей МХАТом. Эту партийную молодежь очень боялся Станиславский. Когда Немирович-Данченко вернулся из США, «шестерка» распалась. Все нити власти оказались в руках великого режиссера. <....> Вернувшись из-за границы, Немирович-Данченко довольно жестоко обращался с теми, кто входил в «шестерку». Прудкина почти не занимал и, по его рассказу, довел его до такого состояния, что Марк Исаакович решил пойти и переговорить с ним самим. Однажды, идя по коридору, он увидел спускающегося с лестницы Владимира Ивановича. «Вот иду и думаю о вас», – сказал тот, обращаясь к Прудкину, и Марк Исаакович растаял. Работа над крохотной ролью прокурора Бреве в «Воскресении» осталась в памяти Прудкина как одно из самых незабываемых событий его жизни. Он часто рассказывал мне, как детально разбирал роль Немирович-Данченко. «Его предложения я потом использовал во многих ролях», – признавался Прудкин. <....>

Павел Владимирович Массальский был совсем другим человеком. Красивый, роскошно одетый, любил выпить, боялся своей жены, Найи Александровны , превосходно преподавал в Школе-студии МХАТа, был заведующим кафедрой актерского мастерства. Никогда не отличался особым умом, но был с большим чувством юмора, с ним было легко и весело. В годы, когда Ефремов возглавил МХАТ, Массальский играл немного, на своего бывшего ученика был обижен и в отличие от Прудкина никогда не поддерживал Ефремова. С Прудкиным они часто играли одни и те же роли, но Прудкин был артист более высокого класса. Массальский (широкий зритель запомнил его по фильму «Цирк» с Любовью Орловой – он играл немца, продюсера) был элегантный, легкий, блестящий актер. <...> В доефремовский период играл он очень много, но в семидесятые годы начал болеть и умер неожиданно в 1979 году, когда ему было 75 лет. Его учениками были Доронина, Басилашвили, Евстигнеев, Михаил Козаков, учеников он любил и следил все время, как складывается их судьба». <....>

Об Анатолии Кторове из книги Виталия Вульфа «Идолы. «Звезды». Люди» (1995 г.):
<...> «Он играл на сцене Художественного театра. Кторов пришел во МХАТ в 1933 году. <...> Актер громадного таланта и мастерства, все довоенные и послевоенные годы он жаждал работы. Мечтал сыграть Тузенбаха в «Трех сестрах», лорда Горинга в «Идеальном муже» Уайльда, роль, казалось, созданную для него, но за ним прочно укоренилось амплуа актера на отрицательные роли. <...> Драматические роли Кторов играл, но слава его была связана прежде всего с характерными ролями. С блеском был сыгран крошечный эпизод в «Плодах просвещения», за исполнение роли барона Клингена он был удостоен Сталинской премии. Шарма и изящества в нем было всегда много и на сцене, и в жизни. <...> Несколько раз он порывался уйти из МХАТа, перерывы между ролями были велики. <...> Из МХАТа он не ушел, не позволила привязанность к театру и чувство долга. Но терзаний было много».

Из книги Виталия Вульфа «Ангелина Степанова актриса Художественного театра» (2007 г.):

«Степанова пришла в Художественный театр в сезон 1924/25 года и в первый раз вышла на прославленную сцену в «Царе Федоре Иоанновиче» Алексея Толстого в роли княжны Мстиславской. Репетировал с ней Станиславский. <...> Она «взрослела», работая рядом с Качаловым, Вишневским, Книппер-Чеховой, Халютиной, Александровым, актерами первого поколения Художественного театра, глубоко преданными художественным и этическим требованиям своего театра». <....>

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Бобровский
  • 2012
  • 140 мин

Липецкий государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого

  • Драма
  • Феликс Глямшин
  • 1973
  • 172 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Екатерина Еланская
  • 1973
  • 171 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть