Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Чеховские страницы

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ) | 1977 | СССР | Драма | 128 мин.
Режисcёр: Евгений Радомысленский, Николай Александрович
В ролях: Виктор Сергачёв, Анастасия Зуева, Анатолий Кторов, Павел Массальский, Ирина Мирошниченко, Михаил Болдуман, Анастасия Георгиевская, Борис Петкер, Ангелина Степанова, Марк Прудкин
1336
В двухсерийном фильме – экранизации спектакля «Чеховские страницы» в постановке МХАТа им. М. Горького по одноактным пьесам и рассказам А.П. Чехова «Канитель», «Лекция о вреде табака», «Юбилей», «Печенег», «Рассказ госпожи N.N.», «Лебединая песня» собралась блестящая плеяда мхатовцев.

Об актерах Марке Прудкине и Павле Массальском из книги Виталия Вульфа «Серебряный шар» (2007 г.):
«Прудкин и Массальский были совершенно не похожи друг на друга и по характеру, и по таланту. Марк Исаакович слыл интриганом, говорили, что он коварен, я этого не замечал. Он был очень умен и невероятно талантлив. <....>

Я любил рассказы Прудкина о Немировиче-Данченко, того он боялся и очень любил. В конце двадцатых годов он был в знаменитой «шестерке», руководившей МХАТом. Эту партийную молодежь очень боялся Станиславский. Когда Немирович-Данченко вернулся из США, «шестерка» распалась. Все нити власти оказались в руках великого режиссера. <....> Вернувшись из-за границы, Немирович-Данченко довольно жестоко обращался с теми, кто входил в «шестерку». Прудкина почти не занимал и, по его рассказу, довел его до такого состояния, что Марк Исаакович решил пойти и переговорить с ним самим. Однажды, идя по коридору, он увидел спускающегося с лестницы Владимира Ивановича. «Вот иду и думаю о вас», – сказал тот, обращаясь к Прудкину, и Марк Исаакович растаял. Работа над крохотной ролью прокурора Бреве в «Воскресении» осталась в памяти Прудкина как одно из самых незабываемых событий его жизни. Он часто рассказывал мне, как детально разбирал роль Немирович-Данченко. «Его предложения я потом использовал во многих ролях», – признавался Прудкин. <....>

Павел Владимирович Массальский был совсем другим человеком. Красивый, роскошно одетый, любил выпить, боялся своей жены, Найи Александровны , превосходно преподавал в Школе-студии МХАТа, был заведующим кафедрой актерского мастерства. Никогда не отличался особым умом, но был с большим чувством юмора, с ним было легко и весело. В годы, когда Ефремов возглавил МХАТ, Массальский играл немного, на своего бывшего ученика был обижен и в отличие от Прудкина никогда не поддерживал Ефремова. С Прудкиным они часто играли одни и те же роли, но Прудкин был артист более высокого класса. Массальский (широкий зритель запомнил его по фильму «Цирк» с Любовью Орловой – он играл немца, продюсера) был элегантный, легкий, блестящий актер. <...> В доефремовский период играл он очень много, но в семидесятые годы начал болеть и умер неожиданно в 1979 году, когда ему было 75 лет. Его учениками были Доронина, Басилашвили, Евстигнеев, Михаил Козаков, учеников он любил и следил все время, как складывается их судьба». <....>

Об Анатолии Кторове из книги Виталия Вульфа «Идолы. «Звезды». Люди» (1995 г.):
<...> «Он играл на сцене Художественного театра. Кторов пришел во МХАТ в 1933 году. <...> Актер громадного таланта и мастерства, все довоенные и послевоенные годы он жаждал работы. Мечтал сыграть Тузенбаха в «Трех сестрах», лорда Горинга в «Идеальном муже» Уайльда, роль, казалось, созданную для него, но за ним прочно укоренилось амплуа актера на отрицательные роли. <...> Драматические роли Кторов играл, но слава его была связана прежде всего с характерными ролями. С блеском был сыгран крошечный эпизод в «Плодах просвещения», за исполнение роли барона Клингена он был удостоен Сталинской премии. Шарма и изящества в нем было всегда много и на сцене, и в жизни. <...> Несколько раз он порывался уйти из МХАТа, перерывы между ролями были велики. <...> Из МХАТа он не ушел, не позволила привязанность к театру и чувство долга. Но терзаний было много».

Из книги Виталия Вульфа «Ангелина Степанова актриса Художественного театра» (2007 г.):

«Степанова пришла в Художественный театр в сезон 1924/25 года и в первый раз вышла на прославленную сцену в «Царе Федоре Иоанновиче» Алексея Толстого в роли княжны Мстиславской. Репетировал с ней Станиславский. <...> Она «взрослела», работая рядом с Качаловым, Вишневским, Книппер-Чеховой, Халютиной, Александровым, актерами первого поколения Художественного театра, глубоко преданными художественным и этическим требованиям своего театра». <....>

Смотрите также

  • Драма
  • Евгений Арье
  • 1988
  • 141 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1979
  • 147 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Сергей Евлахишвили
  • 1982
  • 139 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Прямая трансляция 21 января в 14:00 Камерный зал Филармонии

«От хоровода до полонеза»

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть