Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Священные чудовища

Московский академический театр сатиры | 2000 | Россия | Драма | 116 мин.
Режисcёр: Александр Вилькин
В ролях: Вера Васильева, Юрий Авшаров, Наталья Карпунина, Нина Феклисова, Людмила Селянская, Наталья Саакянц
1617
Фрагмент статьи «Священные чудовища», опубликованной в Петербургском театральном журнале (2000 г.):
«Священные чудовища» (режиссер А. Вилькин) с Верой Васильевой можно считать «эстетским романом». Виржиния Вулф, Франсуаза Саган – но тоже в глянцевых обложках и с орнаментом на страницах. Только орнамент более изящен, чем в книгах с большим тиражом, и на обложке – не страстно целующаяся пара, а тонкая фигурка на фоне пейзажа, написанная акварелью.

«Священных чудовищ» приятно созерцать, не следя за действием, но, наблюдая психологические нюансы, красивые линии и цветовые сочетания и игнорируя несуразности, которые могут разрушить впечатление. Главное, что сама Вера Васильева, создавая образ своей героини из полутонов и недомолвок, строга и обаятельна одновременно, она не позволяет себе ни малейшего «нажима», и от этого спектакль, сделанный для нее, вращающийся вокруг нее, выглядит цельным и гармоничным. В «Священных чудовищах» была своя прелесть, свое тайное очарование».

Фрагмент книги «Продолжение души. Монолог актрисы» Веры Васильевой (2006 г.):
«В.Н. Плучек решил подарить ряду актеров бенефисы, то есть мы сами могли выбрать пьесу, роль и режиссера. Я стала снова и снова перечитывать пьесы, чтобы найти роль, где я могла бы выразить себя, и в то же время эта пьеса должна была быть не противопоказана нашему театру. Случайно прочитала пьесу Жана Кокто «Священные чудовища». Какое безумие хотеть сыграть роль Эстер! Но это безумие охватило меня. Эстер – актриса на вершине славы, но возраст и мысли, связанные с возрастом, где-то внутри подтачивают ее. От этого такое внимание к старухе, которая, сидя на спектакле, пожимала плечами и вызывала смех зрителей. Это произошло впервые – от этого страшно. Молоденькая девочка, влюбленная в талант Эстер, по-детски безжалостно говорит о том, что любимый муж Эстер изменяет ей. Это унижение надо скрыть, эту боль нельзя показать. Моя героиня испивает чашу горя до дна и сама ставит себя в невыносимые обстоятельства, словно летит в пропасть. И лишь раз прорывается ее отчаяние, когда она уходит из дома от любимого, но предавшего ее человека. Но все равно Эстер остается победительницей, и публика счастлива ее победе. Роль удивительно прекрасна, в ней все: женственность и ум, мужество и затаенное горе, гордость и сила духа».

Ставил этот спектакль Александр Вилькин, с которым у меня была счастливая возможность работать над ролью Раневской в спектакле «Вишневый сад», поставленном им в польском городе Щецине.

В «Священных чудовищах» он снова своей верой в меня, в пьесу снимал с меня излишнюю чувствительность, придавал мне европейский лоск, уверенность и элегантность. Последнему очень способствовали потрясающие своей красотой и изысканностью костюмы Дины Могильницкой, которой я обязана чувством уверенности и счастья, что внешний облик очень помогает мне на сцене.

Все партнеры мне безгранично дороги, особенно Юрий Авшаров, с которым когда-то, лет 40 назад, играла влюбленную в него Наденьку Кленову в спектакле «Белый телефон». Работали мы, любя друг друга и радуясь успеху и самого спектакля, и каждого его участника. <...>

В конце спектакля, особенно когда зал полон до отказа, в мой последний выход под аплодисменты и крики «Браво!», я спускаюсь по лестнице победительницей, я не чувствую лет, не чувствую веса, я лечу навстречу любви.

Конечно, можно подумать, что я слишком хвалю себя и этот спектакль. Нет, я понимаю, что мы не открываем каких-то невиданных театральных новаций, но спектакль создан А.М. Вилькиным так тонко, театрально, иронично, так просматривается за иронией глубокая боль, так воспевается театр, что я впервые поняла это прекрасное слово «бенефис». Когда все делается именно для бенефицианта, когда высвечиваются и преподносятся его лучшие качества, при этом не ущемляя ни одного артиста, занятого в спектакле».

Смотрите также

  • Драма
  • Юрий Погребничко
  • 2003
  • 83 мин

Московский театр «Около дома Станиславского»

  • Драма
  • Сергей Афанасьев
  • 2010
  • 134 мин

Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева

  • Драма
  • Анатолий Эфрос
  • 1988
  • 72 мин

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Прямая трансляция 25 февраля, в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

60-летие Государственного академического камерного оркестра России

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть