Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Сирано де Бержерак

Государственный академический театр им. Моссовета | 2006 | Россия | Комедия | 147 мин.
Режисcёр: Павел Хомский, Леонид Фомин
В ролях: Александр Домогаров, Ольга Кабо, Дмитрий Щербина, Сергей Виноградов, Леонид Евтифьев, Юрий Кузьменков, Виктор Гордеев, Мария Кнушевицкая, Юрий Квятковский, Дмитрий Козельский, Николай Басканчин, Яна Львова
9615
Фрагмент статьи Елены Ковальской «Убит поэт де Бержерак!» в газете «Ведомости» (2002 г.):
«Маркетинг моссоветовской премьеры в замалчивании имен не нуждается – напротив, билеты можно продавать как минимум на троих: на любимца публики Александра Домогарова (сам Сирано), Ольгу Кабо (возлюбленная Сирано – Роксана) и Сергея Виноградова (влюбленный в Роксану граф де Гиш).

Спектакль начинают со сцены скандала, который учинил во время представления в Бургундском отеле Сирано. Обычно режиссеры от этой сцены оставляют пару вводящих в курс дела диалогов, а Павел Хомский, напротив, напустил в директорские ложи и оркестровую яму костюмированную публику. Дают оперу «Клориза», в ней поет Монфлери, а в публике ждут Сирано и объясняют тем, кто его не знает, что это астроном, музыкант, физик, философ, к тому же сумасшедший, не любит Монфлери, а главное – поэт. Выходит Монфлери, заводит песню – и вдруг: «Эй, шут гороховый, мне помнится, тебе я запретил играть на сцене!» По проходу из зала, словно на параде, марширует Домогаров. В пестро одетой толпе маркизов и гвардейцев, буфетчиц и воров он один – белое с черным, шелк и кожа, курносый нос под черной шляпой. «Я вызываю всех. Вы? – расхаживает он по авансцене в счастливой близости от публики и указует в зрителей перстом. – Нет? Вы? Нет? Вы?» Публика в истоме замирает. Спектакль, который начинается этой широкомасштабной экспозицией, будет ей под стать – добротный, подробный, без выкрутасов. Актеры станут менять наряды и парики, один пышней другого. Разок вывезут настоящую карету. Плотная толпа гвардейцев во главе с барабанщиком направится вверх по лестнице в бой, неся перед собой, как хоругвь, кружевной платок Роксаны, и раненые будут эффектно падать с высоты прямо на сцену. А массивная деревянная конструкция художника Бориса Бланка начнет вращаться сообразно переменам места действия, и в центре вращений декорации и событий будет стоять со шпагой наготове и рифмой на устах простой и мужественный парень – Сирано».

Фрагмент статьи Веры Камша «Перчатка Александра Домогарова» (2002 г.):
«Пьеса Ростана – одна из самых известных и любимых и зрителями, и актерами. Автор определил ее как героическую комедию, но так уж вышло, что большинство постановщиков видели в «Сирано» какую-то одну ипостась. Кто-то делал упор на героизм и романтику, кто-то – на юмор, порой доходя в этом до откровенной пошлости. Моссоветовцы же подошли достаточно близко к определению Ростана, не отказавшись ни от смеха, ни от высокой трагедии. <...>

Сирано в исполнении Домогарова не бесплотный герой без страха и упрека, а земной человек. В нем уживаются жестокость и благородство, цинизм и романтичность, мнительность и гордость. И еще он Поэт и он умеет любить. <...>

Очень хороши роли второго плана, особенно поэт-кондитер-меценат-неудачник Рагно и капитан гвардейцев Карбон. Трудно сохранить спокойствие, когда гасконцы уходят в свой последней бой по лестнице, ведущей то ли в небытие, то ли в Вечность. Потрясает и последняя сцена Сирано. Увы, смерть всегда приходит не вовремя, не давая додумать, дописать, долюбить, дожить. Так и Сирано – поэт, философ и бретер, схватившийся с судьбой и проигравший. Или все-таки выигравший?»

Смотрите также

  • Комедия
  • Валентин Плучек
  • 1989
  • 172 мин

Московский академический театр сатиры

  • Комедия
  • Валентин Плучек
  • 1971
  • 91 мин

Московский академический театр сатиры

  • Комедия
  • Петр Гусев
  • 1975
  • 48 мин
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть