Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Страстное и сочувственное созерцание

2002 | Россия | Мелодрама | 84 мин.
Режисcёр: Владимир Мирзоев
В ролях: Максим Суханов, Зоя Симонова-Кайдановская
860
Известный театральный режиссер Владимир Мирзоев давно подбирался к кино, делая камерные фильмы. А в 2011-м снял интересную, «многонаселенную» картину «Борис Годунов» по одноименной драме А.С. Пушкина. Ее оценили зрители и члены жюри многих фестивалей, а также критики. «Страстное и сочувственное созерцание» — один из первых киноэкспериментов Мирзоева. В фильме заняты всего два актера: верный соратник Мирзоева Максим Суханов и Зоя Симонова-Кайдановская.

Фильм снят по пьесе Максима Курочкина. Оба героя, кстати, драматурги. Виктор Александрович — востребованный профессионал, педагог. А его недавняя ученица Марина — неудачница. Она пришла к нему в мастерскую, чтобы услышать правду о своей пьесе «Майская сирень». Она написала ее еще в институте, и тогда Виктор Александрович находил в пьесе много достоинств. Теперь же «Майскую сирень» зарубили на конкурсе, в жюри которого заседал Виктор Александрович. Марина подозревает, что мастер поставил ее пьесе минус, как и другие судьи.

Разговор у них тяжелый. Марина, что называется, нарывается на ссору. Теперь ей терять нечего, и она припоминает мастеру старые обиды. Он всегда общался с ней снисходительно, свысока, не приближал, как других ребят с курса. Это ее обижало, порождало комплексы. Спектакль Владимира Мирзоева разделен на «разговоры». Так вот, в первом разговоре Марина кажется жертвой, а Виктор Александрович — неприятным, глухим к чужим бедам временщиком-конъюнктурщиком. Он не любит слово «творчество». Предпочитает «работу». И не случайно! Ведь он давно променял талант на деньги. Наладил конвейер по производству сценариев для сериалов и горя не знает. У них с женой хорошая квартира, машины, у него еще и отдельная мастерская. Виктор Александрович доволен собой и благодушно поучает таких, как Марина: не рыпайся, делай то, за что платят. Как раз во время визита Марины ему звонит влиятельная дама со студии, производящей сериалы. От него ждут не дождутся очередного сценария. И Виктор Александрович решает сделать благотворительный жест — устроить несчастную Марину на редакторскую должность.

Ах, как быстро меняются роли в паре героев! Следующие разговоры приносят неожиданности. Во-первых, Марина — отнюдь не нелепая недотепа, какой казалась вначале. А Виктор Александрович не так уж всесилен, не так уж защищен своим статусом от жизненных передряг. Мирзоев вытащил на свет очень болезненную тему. Озлобленная бездарность способна затаиться, набрать силу и отомстить обидчику с изуверской жестокостью. Герой Суханова, конечно, тоже приходит к расплате — за верхоглядство, самодовольство. Однако новая Марина — пострашнее своего учителя. Она пойдет дальше (буквально по трупам).

Картина «Страстное и сочувственное созерцание» снята в одном интерьере. Актеры словно играют в пинг-понг, отношения их персонажей складываются невероятно интересно. Это творческая победа маленького коллектива при минимуме постановочных средств.

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Виано Гомес де Фонсео Херардо
  • 1975
  • 45 мин

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1963
  • 117 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Пьер Лакотт
  • 1980
  • 113 мин

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва

Прямая трансляция 29 апреля, в 15:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Италия (Рим)

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть