Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Король Лир

Государственный академический театр им. Моссовета | 2006 | Россия | Трагедия | 125 мин.
Режисcёр: Павел Хомский, Кирилл Козаков, Игорь Штернберг
В ролях: Михаил Козаков, Нелли Пшенная, Лариса Кузнецова, Ирина Максимкина, Александр Пашутин, Александр Яцко, Андрей Смирнов, Павел Савинков, Геннадий Коротков, Борис Химичев, Валерий Сторожик, Дмитрий Щербина, Евгений Стычкин, Александр Бобровский, Николай Лебедев, Леонид Сенченко
1539
Из статьи Алексея Филиппова «Гости из прошлого» в газете «Известия» (2003 г.):
«В «Лире» кричат, занимаются любовью, фехтуют на палках и ножах, реплики героев подцвечивает громкая музыка, железные конструкции с грохотом съезжаются и разъезжаются, из-за сцены наползает дым. Спектаклю нужно поразить воображение публики, и он делает это с напористым, напоминающим младших современников Шекспира простодушием. Кровь, грохот, дым – и Михаил Козаков, играющий заглавную роль: это козыри режиссера».

Из статьи Александра Соколянского «Ничего не произошло» в газете «Время новостей» (2003 г.):
«Козаков – актер-интеллектуал: это его определяющее, «стилеобразующее» свойство. Вопреки обывательскому убеждению среди великих трагиков ХХ века было много интеллектуалов: от Василия Качалова до Олега Борисова (не забудем и величайшего из великих – Михаила Чехова). Сделаться трагическим актером Козакову помешала не образованность, но склонность к сибаритству – в самом широком и отнюдь не порицательном смысле слова. Эту склонность Козаков за собой знает и вводит в правила игры. Ею же артист – неожиданно, но весьма убедительно – наделил своего Лира: короля, который у Козакова отрекается от власти просто для того, чтоб пожить наконец в свое удовольствие. Едва ли не лучшая из сцен спектакля – проходная сцена в замке Гонерильи: Лир – Козаков, вернувшийся, вероятней всего, с охоты, блаженно растягивается на медвежьей шкуре, требует обеда, со смаком его уминает, забавно переругивается с шутом (Е. Стычкин) – как заразительно он радуется жизни!»

Из примечаний В.П. Комаровой в книге «Король Лир»:
«Время написания установлено благодаря нескольким моментам: во-первых, напечатанная в 1605 г. анонимная пьеса «Истинная история о короле Леире и его трех дочерях Гонерилле, Рагане и Корделле» считается одним из источников шекспировской трагедии; во-вторых, в словах герцога Глостера «эти недавние затмения, солнечное и лунное» видят напоминание о затмениях в сентябре и октябре 1605 г. Наконец, в списках издательской компании найдена запись о предстоящей публикации трагедии и точно указан вечер, когда она была исполнена в Уайтхолле, – 26 декабря 1606 г. Поскольку летом 1606 г. Шекспир создавал трагедию «Макбет», то большинство комментаторов склонны датировать написание трагедии «Король Лир» зимой 1605 – весной 1606 г.

Источник сюжета о короле Лире – «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии», составленные Рафаэлом Холиншедом (Шекспир изучал второе издание 1587 г.).

Побочный сюжет – история Глостера и его двух сыновей – основан на легенде о короле Пафлагонии, рассказанной в романе Филиппа Сиднея «Аркадия графини Пембрук» (1590 г., 3-е издание 1598 г.). Шекспир основательно переработал свои источники, и комментаторы XX в. обнаруживают в тексте множество намеков на события первых лет правления короля Якова Стюарта. В частности, в словах герцога Глостера о затмениях и бедствиях в государстве видят оценку политической обстановки 1603–1605 гг.».

Смотрите также

  • Трагедия
  • Феликс Глямшин
  • 1980
  • 155 мин

Государственный академический Малый театр

  • Трагедия
  • Владимир Василев
  • 1992
  • 120 мин

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва

  • Трагедия
  • Валерий Белякович
  • 2009
  • 145 мин

Московский театр на Юго-Западе

Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть