Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Верховный суд

Гоголь-центр | 1986 | СССР | Драма | 114 мин.
Режисcёр: Борис Голубовский, Алина Казьмина
В ролях: Леонид Кулагин, Игорь Смысловский, Анатолий Иванов, Вячеслав Гилинов, Анатолий Обухов, Николай Алексеев, Петр Крылов, Вадим Кучеровский, Виктор Мурганов, Ирина Шмелёва, Светлана Брагарник, Людмила Долгорукова, Ян Краснянский, Евгений Красницкий, Майя Ивашкевич
689
По пьесе Аркадия Ваксберга «Верховный суд: Хроника для театра» в постановке Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя.

На заседании президиума Верховного суда под председательством Валентина Дубровина (Леонид Кулагин) рассматривается дело о взрыве на комбинате «Авангард». В результате происшествия и возникшего пожара мебельный цех и склад готовой продукции сгорели полностью. 23 человека получили тяжелые ранения и ожоги, один человек погиб...

Фрагмент книги Голубовского Б.Г. «Шаг в профессию» (2002 г.):
<...> «В Театре им. Гоголя шла пьеса А. Ваксберга. <...> Автор великолепно знал порядки, взаимоотношения, быт работников прокуратуры, но не всегда умел воплощать свое знание в сценическую жизнь персонажей. <...> В беседе с постановочной группой мы выяснили, что ни режиссер, ни актеры не побывали в прокуратуре, не познакомились со следователями, судьями, не побывали в их кабинетах, не послушали их разговоров. Следуя нашим пожеланиям, вся группа вместе с автором обратилась за помощью к сотрудникам районного отделения прокуратуры. Было очень интересно наблюдать, как актеры всех возрастов погружались в мир, знакомый им (к счастью!) лишь по очеркам в газетах и кинофильмам. <...> Получилась интересная работа, о которой говорили, как и о других персонажах, часто увлекаясь (относим это, естественно, не к актерам, а к автору) длинными реляциями, повторяющими прописные истины». <...>

Фрагмент статьи об Аркадии Ваксберге в «Литературной газете» (2011 г.):
«Аркадий Ваксберг (1927–2011) – писатель, драматург, сценарист, доктор юридических наук, человек-оркестр, как называли его в «Литгазете», Аркадий Иосифович Ваксберг был легендой в журналистской среде и любимцем миллионов читателей в 70-е и 80-е годы. <...>

Секрет его популярности был прост: в подцензурные времена он писал правду и только правду. Для чего вместе с другими «звездами» журналистики возродил в «ЛГ» старинный жанр русской публицистики – судебный очерк. <...> Оглушительное впечатление произвели его очерки «Баня», «Ширма», «Завтрак на траве», «Обед на песке», «Диагноз», «Сильная личность», «Прорыв»... <...> «Литгазету» с его публикациями передавали из рук в руки, зачитывали, что называется, до дыр. <...>

Газетная работа легла в основу многих прозаических и драматургических произведений Аркадия Иосифовича. Он автор сценариев художественных фильмов «Средь бела дня», «Штормовое предупреждение», «Провинциальный роман», сериала «Специальный корреспондент», пьес «Закон», «Выстрел в тумане», «Верховный суд». Основные книги Аркадия Ваксберга – «У крутого обрыва», «Белые пятна», «Опасная зона», «Не продается вдохновенье», «Царица доказательств» (о сталинском прокуроре Вышинском), «Гостиница «Люкс», «Валькирия революции» (роман об Александре Коллонтай), «Загадка и магия Лили Брик», «Гибель Буревестника. М. Горький: последние двадцать лет», «Нераскрытые тайны»; мемуарный двухтомник «Моя жизнь в жизни» – переведены на все основные языки, многократно переиздавались в стране и за рубежом. Самую последнюю, изданную в минувшем году, «Семь дней в марте. Беседы о русской эмиграции» он написал вместе с известным французским славистом Ренэ Герра.

С 1996 года и до последних своих дней Аркадий Ваксберг работал собственным корреспондентом «Литературной газеты» во Франции, постоянно выступал на страницах «ЛГ» и других изданий с материалами о культурной и политической жизни Европы. Награжден медалью имени А.Ф.  Кони за правовое просвещение народа». <...>


Борис Гаврилович Голубовский (1919–2008) – советский и российский театральный режиссер и педагог. Народный артист РСФСР. Во время обучения в ГИТИСе Голубовский бывал на открытых репетициях у В.Э. Мейерхольда, К.С. Станиславского, Вл.И. Немировича-Данченко, смог познакомиться с такими видными театральными деятелями, как А.Д. Дикий, Л.М. Леонидов. После окончания ГИТИСа в 1941 году работал в Саратовском АТД.

Во время Великой Отечественной войны был режиссером Московского комсомольского фронтового театра ГИТИСа и Театра миниатюр «Огонек», работал на радио.

С 1965 по 1987 год возглавлял Московский драматический театр им. Гоголя, не пользовавшийся популярностью у столичного зрителя. За время своего руководства постепенно обновил и укрепил коллектив, изыскал средства для нормального функционирования театра. На этой сцене Голубовский поставил спектакли «Я отвечаю за все» М. Рогачевского по Ю.П. Герману (1966), «Верхом на дельфине» по пьесе Л.А. Жуховицкого «Возраст расплаты» (1968), «Белые и черные» А. Котова (1969), «Земля» Н.Е. Вирты (1970), «Карьера Бекетова» А.В. Софронова (1973), «Рок-н-ролл на рассвете» Т. Колесниченко и В. Некрасова (1974), «Берег» по Ю.В. Бондареву (1977) в оформлении Э. Стенберга, «Закон» по А.И. Ваксбергу (1980), «…А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана (1983) и др. Заинтересованное стремление познать глубинную суть человеческих отношений, определить подлинную меру человеческой ценности постоянно одушевляло работу режиссера. Работая в Театре имени Гоголя, Голубовский продуманно создавал свой авторский актив, стремился раскрыть и развить дарования молодых артистов.

Борис Гаврилович с 1975 года преподавал в ГИТИСе, среди его учеников режиссер А.Б. Плетнев, режиссер Ансар Халилуллин, актриса Анна Большова, актриса Н.Е. Третьякова, актер и режиссер Вячеслав Гришечкин.

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Богомолов
  • 1979
  • 155 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Антонин Даусон
  • 1971
  • 66 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Владимир Андреев
  • 1975
  • 134 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Его посетителей ждут концерты, кинопоказы, лекции и мастер-классы.

Подробнее

Концерты, фестивали и выставки в городах России.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть