Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Золотой век

Государственный академический Большой театр | 1983 | СССР | Драма | 111 мин.
Режисcёр: Юрий Григорович
Композитор: Дмитрий Шостакович
В ролях: Наталья Бессмертнова, Ирек Мухамедов, Татьяна Голикова, Гедиминас Таранда
1093
Балетмейстер-постановщик: Юрий Григорович. В главных партиях: Рита – Марго – Наталия Бессмертнова, Борис – Ирек Мухамедов, Люська – Татьяна Голикова, Яшка – Месье Жак – Гедиминас Таранда.

Из книги Александра Демидова «Золотой век Юрия Григоровича» (2006 г.):
<...> «Сценарий «Золотого века» создавался по модели спектакля-обозрения, ревю, столь распространенного той порой, в частности у Мейерхольда. Его влияние тут несомненно. <...> Шостакович, вдохновляясь главной темой либретто – борьба нового мира со старым, – писал номера, поражающие размахом и мощью. Но в единое целое <...> номера эти не складывались и так и не сложились. <...> В музыке – глобальные обобщения, драматические ситуации, рушащиеся и возникающие судьбы. <...> От ощущения музыки и пошел в своей работе Юрий Григорович, вернувший шедевр Шостаковича на театральную сцену. <...>

Столь сложного, многообразного жанрового соединения в одном спектакле искусство Григоровича еще не знало. Комические, открыто гротесковые сцены, действительно вызывающие смех, что в серьезном искусстве балета почти немыслимо. И рядом – больше лирические адажио, пленяющие строгой классической линией. <...> И тут же – пласты героического, исполненного патетики танца. <...> Григорович пошел на смелое соединение гротеска и лирики, сатиры и патетики на основе классического языка и в рамках авантюрного сюжета. <...>

Месье Жак – Гедиминас Таранда. <...> С этим героем и связана главная метаморфоза спектакля. <...> Наталия Бессмертнова исполняет Риту, в ее героине важно, что она обычная земная девушка. <...> Герой Ирека Мухамедова непреклонен и исполнен поистине «спартаковской» беззаветности, неистового горения, неуступчивой решимости, <...> он из племени победителей, и в этом его величие. <...> Герой Мухамедова – оратор и трибун. Весь – энергия, порыв, взлет. <...>

В «Золотом веке» Григорович намеренно использовал традиции кино. Не только в острой смене эпизодов. Не только в стилизации «немых» роковых страстей. Но и определенную традицию в воплощении эпохи, ее авантюрно-приключенческого склада, насыщенного романтикой борьбы и окрашенного в яркие тона». <...>

Фрагмент статьи Татьяны Кузнецовой «Золотой век» с железным занавесом» в журнале «Коммерсант-Власть» (2006 г.):
<...> «Золотой век» – первый из трех балетов-неудачников молодого Шостаковича (два других – «Болт» и «Светлый ручей». – Прим. ред.). Все они были написаны композитором в начале 1930-х, и ни один не прожил больше года. <...> «Золотой век» был заклеймен как «буржуазное ревю с морально неустойчивыми элементами джаза», а композитору строго указали на «резкое уклонение от генеральной линии советского искусства».

Между тем 24-летний Шостакович искренне полагал, что пишет политически грамотный балет на актуальную тему противостояния двух культур – загнивающей западной и здоровой советской. Балет рассказывал о приключениях советских футболистов в некоей капиталистической стране: спортсмены, устояв перед соблазнами сладкой жизни, сумели приструнить местных фашистов и помочь пролетариям вызволить из тюрьмы политзаключенных. Увы, политическая благонамеренность не всегда соответствует художественной правде: сцены разложения с развинченными фокстротами и томными танго выглядели явно аппетитнее финального «танца трудовых процессов». После публичного бичевания юный Шостакович из безмятежного любителя футбола и западной эстрады мигом превратился в потенциального арестанта. Эта метаморфоза так напугала композитора, что о своем «Золотом веке» он не хотел слышать даже на старости лет.

В 1982 году жизнерадостное детище 1930-х попытался приспособить к нуждам социалистической идеологии Юрий Григорович. Под вывеской «Золотой век» в его балете фигурировал нэпманский притон, а сюжет держала история продуктивной любви комсомольца к танцовщице кабаре – та бросила антиобщественные танцы и взялась строить социализм». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Петров
  • 2008
  • 139 мин

Владимирский академический областной драматический театр

  • Драма
  • Андрей Широков
  • 2011
  • 117 мин

Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей

  • Драма
  • Леонид Трушкин
  • 1992
  • 140 мин

Театр Антона Чехова

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Трагикомедия Карена Шахназарова

30 лет фильму "Курьер"

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть