Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Зимняя сказка

Государственный академический театр им. Моссовета | 1988 | СССР | Мелодрама | 88 мин.
Режисcёр: Антонина Зиновьева
В ролях: Ольга Остроумова, Евгений Лазарев, Александр Голобородько, Лариса Наумкина, Валерий Сторожик, Елена Валюшкина, Сергей Цейц, Николай Лебедев, Евгений Данчевский, Леонид Фомин, Александр Пискарев, Владимир Горюшин
901
Действие пьесы разворачивается вокруг ревнивого короля Сицилии – Леонта, который подозревает свою жену Гермиону в измене и не принимает ее новорожденную дочь. Он приказывает вельможе Антигону отвезти ее в глушь и бросить, однако девочку находит пастух. Проходит шестнадцать лет. Дочь Леонта и Гермионы растет в семье богемских пастухов под именем Утрата...

«Зимняя сказка» – трагикомедия Уильяма Шекспира, впервые изданная в 1623 году. Создавая сказочный колорит, Шекспир не счел нужным придерживаться реальной истории и географии Европы: Богемия (Чехия) в пьесе расположена на берегу моря, жена короля Сицилии Гермиона – дочь русского императора, а Дельфийский оракул находится на острове. Однако все это не умаляет художественных достоинств «Зимней сказки», которая, наряду с «Бурей», входит в число лучших трагикомедий Шекспира.

Шекспировская энциклопедия. Под редакцией Стэнли Уэллса при участии Джеймса Шоу. Перевод А. Шульгат. (2002):
«Некогда осуждаемая за неправдоподобие и структурную асимметрию «Зимняя сказка» выросла во мнении критики в течение XX в. и ныне признана одной из ярчайших поэтических драм Шекспира. Она затрагивает широкий крут проблем, наделена тонким юмором, соединяет романтику и жестокость, обладает чудесным поэтическим звучанием, наделена чертами мифа и при этом остается глубоко человечной».

«Лекции о Шекспире. Уистен Оден. Перевод с английского Марка Дадяна. 30 апреля 1947 года», журнал «Новая Юность» (2003, №3 ):
«<...> Какова тема «Зимней сказки», в чем ее эстетический интерес? Это исследование мифа об Эдемском саде. Человек изгоняется из Эдемского сада и может вновь достичь земного рая только через раскаяние и очищающие страдания, как Леонт. <...>
Сравните ревность Леонта с двумя другими случаями ревности у Шекспира. Ревность Отелло вызвана клеветой подлеца. Яго провоцирует Отелло, но Отелло борется со своими подозрениями. Очень важно то, что мы видим, как Отелло пытается противостоять обуревающим его чувствам. Во-первых, его толкают в пучину сомнений; во-вторых, может показаться, что его ревность небезосновательна... <...>

В оригинале ревность Леонта развивается медленно, и, услышав слова оракула, он раскаивается. У Шекспира Леонт раскаивается только после того, как до него доходит весть о смерти сына Мамиллия. Для подозрений Леонта нет никаких веских причин, все только и делают, что пытаются убедить его в невиновности Гермионы. В мгновение ока он переходит от веры к недоверию. <...> Скрытое беспокойство Отелло обнаруживается только при «нажатии кнопки». <...> Леон же начинает ревновать от одной мысли об измене. Дело в том, что в любви вера обязательна, а доказательства бесполезны. Можно доказать, что то или иное событие произошло или не произошло в действительности, но невозможно доказать, что человек любит вас, что не следует поддаваться сомнениям. <...> Леонт исходит из посылки: «Я добр, я не ведаю зла». И внезапно идея зла захватывает его. Леонт никогда не допускал мысли о существовании зла в себе самом. <...> На Сицилии Леонт – свой собственный змий. <...>

Многое в пьесе строится на обмане. Леонт сам вводит себя в заблуждение относительно верности Гермионы, притом что все обстоятельства вопиют об обратном, и он ошибочно считает погибшей Утрату <...> то, что он будто видел Гермиону мертвой, заставляет Леонта уверовать в смерть Гермионы и принять статую – за статую. <...> Флоризель и Утрата не ведают о тайне происхождения Утраты...<...>

Персонажи пьесы страдают, однако нам надо помнить о том, в какой степени их страдания незаслуженны, а в какой добровольны. Мамиллий страдает совершенно безвинно, и его смерть приводит Леонта в чувство. За Гермионой нет никакой вины. Вначале она страдает пассивно – ее сын умирает, у нее отнимают дочь, – а затем идет на добровольные страдания, в течение шестнадцати лет скрываясь от мужа, которого любит, и в этом ее вклад в их воссоединение. <...> Флоризель и Утрата не вполне невинны. Они обманули своих родителей и могут навлечь беду. Утрата понимает это гораздо отчетливее, чем Флоризель, хотя в его успокоительных словах и звучат эдемские нотки. <...> В самых простых словах Леонт просит прощения у Гермионы и Поликсена, а они даже не удостаивают его ответом. Мамиллий мертв <...>прошло шестнадцать лет: в прощении вспоминаются все. Прощение состоит не в предании забвению, но в памяти».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

  • Мелодрама
  • Юрий Григорович
  • 1966
  • 142 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Леонид Хейфец
  • 1982
  • 145 мин

Государственный академический Малый театр

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Как стать обаятельной и привлекательной

Советы Татьяны Васильевой

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Его посетителей ждут концерты, кинопоказы, лекции и мастер-классы.

Подробнее

Фестивали, встречи и лекции в регионах России.

Подробнее

Концерты, фестивали и выставки в городах России.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть