Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Зыковы

Государственный академический Малый театр | 1987 | СССР | Драма | 136 мин.
Режисcёр: Василий Чириков, Леонид Хейфец
В ролях: Юрий Каюров, Наталья Вилькина, Владимир Богин, Галина Дёмина, Светлана Аманова, Ярослав Барышев, Валерий Бабятинский, Евгений Буренков, Геннадий Сергеев, Ирина Тельпугова
1192
По пьесе М. Горького

Пьеса «Зыковы» написана Максимом Горьким в 1912 году, в период глубокой депрессии всех слоев русского общества, и характеризует все происходящее одной фразой: «образовалось смятение понятий»... Впервые поставлена в Петрограде в 1918 году. Как это часто встречается у Горького, речь идет о вырождении богатой купеческой семьи.

Фрагмент книги Ю.А. Дмитриева «Государственный академический Малый театр» (2011 г.):
<...> «В роли главного героя, Антипы Зыкова, выступал Ю. Каюров. Может быть, когда-то Антипа был силен и смел, но теперь, с годами, пришла растерянность. Он думал, что молодая, сильная Павла вернет ему уверенность в себе. Но Павла (С. Аманова) ничем помочь не могла: она толковала о правде, о добре, но эти слова в ее устах ровно ничего для него не значили. Свою власть, как и богатство, Антипа ощущал все меньше. Он решил осчастливить Павлу – так стоило ли при этом считаться с окружающими, да и с ее мнением? И Павла растерялась в семье, в которую попала. Ей становилось все более непонятно: если она хотела добра, то откуда же бралось зло? И при этом в ней чувствовалась какая-то тайна, которую никто не мог разгадать. Сын Антипы, Михаил (В. Богин), совсем не заморыш, а что называется, кровь с молоком. Он добр, мягок, уступчив, и естественно, что Павла предпочла молодого человека его отцу. Но нет у Михаила воли к сопротивлению, таких, как он, в просторечии называют тряпкой. Отсюда и возникал драматический конфликт. <...>

Сестра Антипы, Софья (Н. Вилькина), точно оценивала желавшего на ней жениться Хеверна (В. Бабятинский), понимая, что в первую очередь его привлекает богатство, но пока выслушивала его комплименты.

А кто близок к этому семейству? Кандидат в самоубийцы Муратов, пытающийся уйти от действительности в загул. И для Софьи, при ее уме и деловой хватке, все яснее становится: жизнь проходит зря, не суля и в будущем особых радостей.

По убеждению матери Павлы, Анны Марковны Целованьевой, никто, кроме нее, не знает, как надо жить. А жить надо ради выгоды. И еще ей нравилось, когда другим плохо: именно это могло ее в полной мере осчастливить.

Все в семье Зыковых неладно, никто не умеет радоваться жизни, не знает, как выйти из создавшегося положения, какую дорогу в жизни избрать? <...>

Спектакль не давал четкой оценки происходящим событиям, ставил вопросы, но не решал их, да и вопросы были не слишком четкими.

Исходя из режиссерского замысла, да и из сути пьесы, художник создал в гамме сизо-серых пепельных тонов старого дерева почти в натуральную величину загородный дворянский дом, проступающий, казалось, сквозь какую-то дымку.

Действие разворачивалось медленно, режиссер стремился направить внимание зрителей на внутренние переживания персонажей. А для наглядности переносил действие на авансцену». <...>

Фрагмент очерка Светланы Овчинниковой «Юрий Каюров» из цикла «Библиотека Малого театра» (2001 г.):
<...> «В «Зыковых» Юрий Каюров встретился с Л. Хейфецем. И пьеса, и стиль режиссера – «чеховские». И Антипу Зыкова артист сыграл в «чеховском» ключе, не смикшировав ни отчаянных страстей героя, ни жизненной мощи его, ни боли мятущейся души... Но деликатность исполнения приблизила горьковского героя к чеховскому...» <...>

Фрагмент статьи З. Владимирова «Прошло незамеченным» в журнале «Театр» (1988 г.):
<...> «За полтора десятка лет актер Малого театра Владимир Богин был занят... в двух отстоящих друг от друга на долгие годы спектаклях: сыграл журналиста Михно в «Вечернем свете» А. Арбузова (спектакль шел очень мало) и параллельно с фильмом «Отцы и дети» – Михаила в поставленных Л. Хейфецем горьковских «Зыковых». <...>

Михаила Зыкова актер не играет немощным, хилым, ни на что не способным. Просто у него не осталось надежды, что жизнь наполнится каким-то смыслом. Он не слабый, он сдавшийся без боя, потому что видит: шансы его равны нулю. Хотя бы сознанием своего бессилия, прямотой и бесстрашием самооценки силен этот человек. Словом, в каждой, даже проходной работе актера живет обещание чего-то большего, нереализованного».<...>

Смотрите также

  • Драма
  • Ольга Соковых
  • 1988
  • 109 мин

Московский областной театр драмы и комедии

  • Драма
  • Иосиф Райхельгауз
  • 2004
  • 135 мин

Московский театр «Школа современной пьесы»

  • Драма
  • Рубен Симонов
  • 1969
  • 118 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Владимир Мединский дал старт всероссийской акции «Библионочь-2017» на Триумфальной площади в Москве.

Подробнее

Какую программу подготовили библиотеки столицы

Подробнее

Мероприятия, посвященные любви, весне и свободе, — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть