Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Колея

Московский областной театр драмы и комедии | 1988 | СССР | Драма | 109 мин.
Режисcёр: Ольга Соковых, Евгения Кемарская
В ролях: Александр Абрамович, Татьяна Михайлова, Юрий Грубник, Марика Таммару, Татьяна Артёмова, Елена Васильева, Александр Карпенко, Григорий Корн, Николай Кружков, Марина Бояринова
511
Спектакль по одноименной пьесе драматурга Владимира Арро.

Главная героиня – Нелли – редактор одного из изданий. Смысл своей жизни она видит в работе, воспитании детей и заботе о пожилом отце. Нелли кажется, что она делает все для счастья своей семьи, но благополучие оказывается иллюзией. Проступки сына, конфликт с дочерью и любимым человеком ставят перед героиней неразрешимые, казалось бы, вопросы.

В «Московском областном театре драмы и комедии» роль Нелли досталась актрисе Татьяне Михайловой.

Актриса Татьяна Михайлова: «У нас была очень хорошая команда, и работалось нам с удовольствием. Я была молодая, приходила на репетицию вся такая свеженькая, и мне делали старческий грим. Но особой сложности в этой роли все равно не было. Может быть, я и чувствовала себя не совсем уверенно, так как не могла тогда ответить себе на все вопросы, но мне так нравилось выходить на сцену, и я с таким удовольствием это делала! Ну и партнеры были у меня очень хорошими, все выстраивалось само собой. Конечно, мы что-то разбирали и репетировали, а когда выходишь на сцену, общение происходит само собой».

Из книги Владимира Арро «Занавес открывается» (2012 г.):
<...> «Я думаю, что есть опасность сведения пьесы к немудреной бытовой морали: вот какая плохая мать, а дети-то хорошие! Вообще для актрисы, которая станет исполнять роль Нелли, возникает сложная, но увлекательная задача – провести ее по грани зрительских симпатий и антипатий, по самой крайней черте. Она не может быть только хорошей или только плохой. Вообще в пьесе психологические, душевные состояния не сменяют друг друга, а одно состояние рождается в недрах другого и какое- то время они сосуществуют, даже если они противоположны, взаимоисключаемы (любовь и ненависть к отцу, жажда спасти сына и наказать его, отталкивание и влечение к любимому человеку и т.д.). Причем, они подвижны, эти состояния, они уходят и возвращаются. Нелли может быть смешна и трагична, ужасна и высока, многоречива и сдержанна в разные моменты своей жизни, но в итоге она прекрасна, великодушна, наивна, чиста. Вот это отношение к ней должно исподволь, хоть и с трудом, накапливаться в зрителе: он должен понять и простить ее, а не осудить. Так же, как она поняла и простила сына, дочь, отца, наконец, свое время. Нелли, несмотря на свой возраст, должна быть по-девичьи привлекательной, ее должна играть обаятельная актриса. Я думаю, что все-таки это пьеса-размышление, а не пьеса-приговор». <...>

Из письма Леонида Хейфеца Владимиру Арро:
<...> «Двойственность Нелли, как и всего нашего поколения (не исключая нас с тобой), всего нашего общественного развития – это главное. Тоска по человеческой цельности, по естественному ходу жизни, по совпадению мысли, слова и дела, ненависть к паукам, которые высасывают из нас кровь уже в детстве, – это главное, в этом главный нерв пьесы, ее острота и злободневность. Так мне кажется. Новые явления в обществе: гласность, критика и прочее, то есть тот социальный фон, на котором пойдет наш спектакль, только обострит эту боль, потому что раньше думали: хотим, а не можем, а теперь оказывается: можем, а не умеем! Вот несчастье-то! Уже и высказав все в словах, снова боимся, снова «половиним», опять нас раздирает удаль и страх, вечная наша двойственность, снова готовимся потерять детей – и от этого всего мы противны сами себе – и от трусости своей, и от смелости. Об этом предупреждает Пиромов. Очень горжусь этим монологом, потому что он смотрит в корень и написан «до того».

Конечно, ты вправе по-своему истолковать пьесу и придать ей более актуальное звучание. Бог с тобой. Но только делай это своими средствами. Ничего ж стоит, скажем, сделать из Коли наркомана, не добавляя ни единого. Гумилев не страшен. Он был вчера. А новые молодые таланты страшны, потому что создают неблагоприятный фон, на котором увенчанные посредственности не выдержат. <...> Никуда эта проблема не денется, пока управляют посредственности. Так же, как и формализм в пионерской организации, как и вообще формализм. Теперь о Коле. Почитай в ЛГ стенограмму беседы с представителями всевозможных молодежных движений (№43). Самые радикальные не производят впечатления тупика. Тупик – только наркоманы, поскольку это уже психофизиологический сдвиг. А мне бы туда Колю не хотелось. Там изменения на уровне клетки, молекулы, а мне важно – на уровне души, т. е. по эту сторону добра и зла. Мне принципиально важно, чтобы «колея» продолжалась, чтобы Коля был «невольником чести», а не жертвой порока». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Петров
  • 2008
  • 139 мин

Владимирский академический областной драматический театр

  • Драма
  • Мария Кнебель
  • 1967
  • 160 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Всеволод Шиловский
  • 1978
  • 146 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть