Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Колея

Московский областной театр драмы и комедии | 1988 | СССР | Драма | 109 мин.
Режисcёр: Ольга Соковых, Евгения Кемарская
В ролях: Александр Абрамович, Татьяна Михайлова, Юрий Грубник, Марика Таммару, Татьяна Артёмова, Елена Васильева, Александр Карпенко, Григорий Корн, Николай Кружков, Марина Бояринова
445
Спектакль по одноименной пьесе драматурга Владимира Арро.

Главная героиня – Нелли – редактор одного из изданий. Смысл своей жизни она видит в работе, воспитании детей и заботе о пожилом отце. Нелли кажется, что она делает все для счастья своей семьи, но благополучие оказывается иллюзией. Проступки сына, конфликт с дочерью и любимым человеком ставят перед героиней неразрешимые, казалось бы, вопросы.

В «Московском областном театре драмы и комедии» роль Нелли досталась актрисе Татьяне Михайловой.

Актриса Татьяна Михайлова: «У нас была очень хорошая команда, и работалось нам с удовольствием. Я была молодая, приходила на репетицию вся такая свеженькая, и мне делали старческий грим. Но особой сложности в этой роли все равно не было. Может быть, я и чувствовала себя не совсем уверенно, так как не могла тогда ответить себе на все вопросы, но мне так нравилось выходить на сцену, и я с таким удовольствием это делала! Ну и партнеры были у меня очень хорошими, все выстраивалось само собой. Конечно, мы что-то разбирали и репетировали, а когда выходишь на сцену, общение происходит само собой».

Из книги Владимира Арро «Занавес открывается» (2012 г.):
<...> «Я думаю, что есть опасность сведения пьесы к немудреной бытовой морали: вот какая плохая мать, а дети-то хорошие! Вообще для актрисы, которая станет исполнять роль Нелли, возникает сложная, но увлекательная задача – провести ее по грани зрительских симпатий и антипатий, по самой крайней черте. Она не может быть только хорошей или только плохой. Вообще в пьесе психологические, душевные состояния не сменяют друг друга, а одно состояние рождается в недрах другого и какое- то время они сосуществуют, даже если они противоположны, взаимоисключаемы (любовь и ненависть к отцу, жажда спасти сына и наказать его, отталкивание и влечение к любимому человеку и т.д.). Причем, они подвижны, эти состояния, они уходят и возвращаются. Нелли может быть смешна и трагична, ужасна и высока, многоречива и сдержанна в разные моменты своей жизни, но в итоге она прекрасна, великодушна, наивна, чиста. Вот это отношение к ней должно исподволь, хоть и с трудом, накапливаться в зрителе: он должен понять и простить ее, а не осудить. Так же, как она поняла и простила сына, дочь, отца, наконец, свое время. Нелли, несмотря на свой возраст, должна быть по-девичьи привлекательной, ее должна играть обаятельная актриса. Я думаю, что все-таки это пьеса-размышление, а не пьеса-приговор». <...>

Из письма Леонида Хейфеца Владимиру Арро:
<...> «Двойственность Нелли, как и всего нашего поколения (не исключая нас с тобой), всего нашего общественного развития – это главное. Тоска по человеческой цельности, по естественному ходу жизни, по совпадению мысли, слова и дела, ненависть к паукам, которые высасывают из нас кровь уже в детстве, – это главное, в этом главный нерв пьесы, ее острота и злободневность. Так мне кажется. Новые явления в обществе: гласность, критика и прочее, то есть тот социальный фон, на котором пойдет наш спектакль, только обострит эту боль, потому что раньше думали: хотим, а не можем, а теперь оказывается: можем, а не умеем! Вот несчастье-то! Уже и высказав все в словах, снова боимся, снова «половиним», опять нас раздирает удаль и страх, вечная наша двойственность, снова готовимся потерять детей – и от этого всего мы противны сами себе – и от трусости своей, и от смелости. Об этом предупреждает Пиромов. Очень горжусь этим монологом, потому что он смотрит в корень и написан «до того».

Конечно, ты вправе по-своему истолковать пьесу и придать ей более актуальное звучание. Бог с тобой. Но только делай это своими средствами. Ничего ж стоит, скажем, сделать из Коли наркомана, не добавляя ни единого. Гумилев не страшен. Он был вчера. А новые молодые таланты страшны, потому что создают неблагоприятный фон, на котором увенчанные посредственности не выдержат. <...> Никуда эта проблема не денется, пока управляют посредственности. Так же, как и формализм в пионерской организации, как и вообще формализм. Теперь о Коле. Почитай в ЛГ стенограмму беседы с представителями всевозможных молодежных движений (№43). Самые радикальные не производят впечатления тупика. Тупик – только наркоманы, поскольку это уже психофизиологический сдвиг. А мне бы туда Колю не хотелось. Там изменения на уровне клетки, молекулы, а мне важно – на уровне души, т. е. по эту сторону добра и зла. Мне принципиально важно, чтобы «колея» продолжалась, чтобы Коля был «невольником чести», а не жертвой порока». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Виталий Иванов
  • 1987
  • 116 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Антонин Даусон
  • 1971
  • 49 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Борис Львов-Анохин
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический Малый театр

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть