Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Жениться - не журиться

1987 | СССР | Комедия | 107 мин.
Режисcёр: Борис Второв, Андрей Андросик
В ролях: Павел Дубашинский, Наталья Кочеткова, Галина Фёдорова, Александр Лабуш, Анатолий Луцевич, Геннадий Гарбук, Галина Орлова, Зоя Белохвостик, Елена Рынкович, Александр Владомирский
603
Спектакль Белорусского государственного академического театра имени Янки Купалы по водевилям белорусского классика Михася Чарота «Михалка» и «Микитов лапоть», объединенным общей темой «брака по расчету». Спектакль был поставлен в 1979 году. Новая сценическая редакция 1987 года.

В пьесе «Женитьcя – не журитьcя» (в пер. «Жениться – не грустить») показаны сложные отношения мужчин и женщин. Первая серия – по водевилю «Михалка». Главный герой Михалка влюбился в юную дворовую девушку из бедной семьи. Но его родители выступают против этих отношений, желая женить сына на невесте с богатым приданым. Назначенная невеста оказывается недурна собой, но явно старше названного ею возраста. Влюбленным приходится очень постараться, чтобы выявить настоящий возраст невесты и отменить назначенную по воле родителей свадьбу.

Во второй серии две семьи, живущие по соседству, хотят поженить своих детей. Но свадьба постоянно откладывается из-за того, что родители молодых ссорятся между собой. Миките приглянулась девушка, которая назначена в невесты его другу. Он попытался проникнуть к ней в сад и по дороге потерял лапоть. Его нашел отец девушки и подумал, что Микита пробирался к его жене. Выяснение обстоятельств примирило соседей и позволило жениху и невесте сыграть свадьбу.

Юмористическая пьеса играется насыщенно, в традициях белорусского народного юмора. Нешуточные страсти актеры гармонично совмещают с деревенским колоритом и помогают зарядиться зрителям хорошим настроением.

Борис Петрович Второв окончил Белорусский театрально-художественный институт по специальности «режиссер драматического театра». По окончании института 14 лет работал в России, затем вернулся в Белоруссию. В его активе около 80 театральных постановок. Последние 20 лет работает в Театре музыкальной комедии. Особое место в творчестве Б. Второва занимает сотрудничество с белорусскими авторами. В работе с композиторами и драматургами он проявляет искреннюю заинтересованность и оказывает конкретную помощь в создании произведений национального репертуара.

Борис Второв: «Режиссер – это человек мысли и темперамента. И неизвестно, что важней, эмоция или мысль. Потому что мысль интересная рождается, когда эмоция предельно обострена».

Из статьи Татьяны Сулимовой «Посвящение» в газете «Беларусь сегодня» (2006 г.):
«Достаточно большую часть жизни Борис Петрович посвятил Государственному музыкальному театру, некогда Театру музыкальной комедии. Одни из самых лучших спектаклей этого театра были сделаны его «кнутом и пряником».

– Артисты – это... – тут Второв делал паузу, закуривал сигарету «Космос», долго кашлял и, прокашлявшись, хрипло продолжал, – сукины дети – вот они кто! Но как они иногда играют! Сукины дети! Все нервы режиссеру вымотают, но могут же такое показать, что просто мурашки по коже! Черти! С ними только кнутом можно управиться, – хитро улыбался, вспоминая что-то хорошее. – Только кнутом, но иногда, очень редко (поднимал указательный палец кверху и делал паузу, а потом продолжал очень смачно), пряником. <...>

Он очень любил артистов и своих студентов в Академии искусств. Он заражал вирусом творчества так, что излечиться было уже невозможно. Он учил любить успех!

Между прочим, это одно из самых редких качеств в актерской педагогике. Многие учат работать до седьмого пота, рвать жилы, и это становится самоцелью артиста на всю жизнь. Второв обожал удачи, после плохих репетиций он мрачнел, и нам было жаль его, немолодого уже мастера. Было как-то неловко, хотелось забыть о плохом, но исправить недочеты можно было только точной работой, и мы исправляли. Тогда Второв расцветал, и вся наша репетиционная комната как будто раскалялась от огня его творческого счастья. <...>

Второв горел мюзиклами, в них было вложено столько труда, что на этом поту можно было бы сыграть не одну трагедию. Рассмешить зрителя, создать у него праздничное настроение, чтобы взрослые и циничные дядьки и тетки хохотали от души, утопая в бархате театральных кресел, и тайком роняли маленькие хрусталики слез на видавший виды паркет.

– Трагикомедия – это самый высокий жанр. Хохочет зритель и внезапно осознает, что над собой хохочет, и сердце сжимается от боли, как в жизни все смешно и трагично одновременно. <...> Трагично... И просто смешно, в конце концов! Потому что театр – это праздник, должно быть смешно! <...>

– В простом, в жизненном всегда столько глубины, что, если даже раскопаешь одну сотую часть человеческих отношений, нюансов и донесешь это до артиста, а тот – до зрителя, может получиться настоящий шедевр!» <...>

Смотрите также

  • Комедия
  • Анатолий Иванов
  • 1991
  • 91 мин

Государственный воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова (Старое здание)

  • Комедия
  • Сергей Женовач
  • 2005
  • 146 мин

Государственный академический Малый театр

  • Комедия
  • Юрий Еремин
  • 2004
  • 156 мин

Московский Художественный театр им. А.П. Чехова (МХТ им.Чехова)

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть