Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Игра теней

Московский академический театр имени В.В. Маяковского | 1993 | Россия | Драма | 110 мин.
Режисcёр: Юрий Иоффе, Эдуард Кольбус
В ролях: Алла Балтер, Эммануил Виторган, Андрей Болтнев
1165
По одноименной пьесе Юлиу Эдлиса в постановке Московского академического театра им. Владимира Маяковского.

Спектакль переносит зрителей в 33-й год до нашей эры. Действие происходит во дворце Клеопатры в Александрии. Три тени из далекого прошлого пытаются решить вечную проблему выбора между любовью и властью, карьерой и личной жизнью...

Отрывок из книги Татьяны Вирты «Родом из Переделкино» (2012 г.):
<…> «В те годы «оттепели» морально-нравственная проблема отношений между преследователем и преследуемым буквально висела в воздухе, и Юлиу Эдлиса давно уже мучила и не давала ему покоя «лагерная» тема. Он собрал множество материалов, относящихся к ней, – документов, писем, свидетельств очевидцев, однако все это не укладывалось в специфическую форму сценического произведения. <…>

Тем временем Ю. Эдлис нашел для себя новый жанр, в котором с наибольшей силой, по мнению многих, раскрывался его талант. Он стал писать пьесы на так называемые «исторические сюжеты». Эти сюжеты для своих драм Эдлис брал из реальной истории: Жанна д’Арк («Месса по Деве»), Иисус Христос и Понтий Пилат («Сочельник»), Франсуа Вийон («Жажда над ручьем»), однако рассматривал их как бы сквозь призму современности, отчего они становились близкими и понятными зрителю и возбуждали в нем неподдельный интерес.

Премьеры следовали одна за другой <…> в Театре Маяковского была поставлена «Игра теней» с Балтер и Виторганом в главных ролях. <…>

Проза Ю. Эдлиса напоминает, скорее всего, многослойную словесную вязь: автор плетет эту вязь, и из нее – узелок за узелком – складывается общая картина. Некоторые вещи писателя, такие, например, как рассказ «Его сиятельство», отличаются подкупающей точностью в описании сложного переплетения психологических мотиваций, раскрывающих сущность характера главного героя повествования. Бог ты мой, до чего же он несчастный – мнительный, желчный, – кого-то он мне сильно напоминает... Автор проникает в такие сокровенные тайники внутреннего мира своего персонажа, куда удается заглянуть не всякому «инженеру человеческих душ».

В его «исторической» прозе <…> поражает обилие реалий, относящихся к той далекой эпохе, которую воссоздает в своем произведении автор: имен, топографических названий, наименований разных видов растительности, утвари, одежды... Эти мельчайшие детали быта и всего окружения создают достоверный фон для всего происходящего на страницах повествования». <…>

«Игра теней» – физически сложный спектакль. Это история Клеопатры, Цезаря и Антония. Моя Аллочка играла Клеопатру, а Цезаря играл Болтнев, которого уже тоже нет в живых. Мне как Антонию надо было возить по сцене тяжелейшую колесницу. <…> Надеюсь, что никто в зале не заметил моих волнений... Мне казалось, что я набирался сил от Антония... И в дальнейшем, чем больше играл ролей, чужих жизней, тем заряжался все более мощным материалом для проживания своей. <…>

Эммануил Виторган


Смотрите также

  • Драма
  • Юрий Григорович
  • 1984
  • 122 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Мария Литвинова
  • 2012
  • 39 мин

Московский театр «Тень»

  • Драма
  • Хорен Абрамян
  • 1984
  • 132 мин
Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть