Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Летние прогулки

Государственный академический Малый театр | 1982 | СССР | Мелодрама | 145 мин.
Режисcёр: Леонид Хейфец, Василий Чириков
В ролях: Геннадий Карнович-Валуа, Виталий Соломин, Юрий Васильев, Наталья Вилькина, Сергей Маркушев, Александр Потапов, Ольга Чуваева, Виктория Лепко, Евгений Буренков, Ирина Ликсо
13638
Фрагмент из книги Н.Д. Старосельской «Малый театр. 1975–2005»:
«Молодые силы коллектива Малого театра ярко проявили себя в одной из последних работ театра по пьесе А. Салынского «Летние прогулки». Изящная режиссура Л. Хейфеца, умело соединившая в ансамбле мастеров разных поколений Малого театра – В. Доронина и В. Соломина, И. Ликсо и Н. Вилькину, Е. Велихова и Р. Нифонтову, – позволила создать спектакль, исполненный страстной гражданской поэтической мысли о долге человека перед самим собой и перед обществом».

Фрагмент очерка Майи Карапетян из книги «Звезды Малого театра» (2002 г.):
«Говорят, роль Бориса Куликова в «Летних прогулках» была написана специально для Виталия Соломина. Драма А. Салынского – о затравленном таланте и процветающей серости, о попытке остаться в стороне и принятии на себя, в себя, чужой боли, чужой отверженности. Виталий Соломин довел драму до трагедии, ибо относительно счастливый финал мог и не случиться.

Он появляется на сцене веселый, здоровый, уверенный в себе. Победительно обаятельный Боб Куликов прибыл из столицы в провинциальный рай в предвкушении скучновато-спокойного отпуска. Но похороны в день его приезда – и безоблачная атмосфера улетучивается. А дальше что ни сцена, то сумбурнее и сумрачнее оказывается мир, в котором предполагались беззаботные летние прогулки. Борис помимо своей воли втянут в историю умершего человека, оказавшегося его родным отцом. <...> Курортное настроение сменяется недоумением. Копится в душе Бориса непонимание, обида за отца, ненависть к нежданным врагам. А тут еще внезапная любовь к необыкновенной девушке Наде и соперничество с местным «суперменом» – хамоватым Мишкой. Герой Соломина сопротивляется, но опутывающая его сеть родственных, дружеских, враждебных, любовных связей все плотнее. Борис не готов к этому, он ехал отдохнуть, просто отдохнуть, а с лица уже сошла улыбка. И вопросы задает, болезненно боясь ответов. Все новые горестные открытия теснят душу. Она сжимается, сжимается – и не удерживает накопленной боли. Наступает отдача ненависти. <...> Значит, единственно правильный способ существования – уход в себя, в добровольную и бессрочную ссылку. «Если мерзавцам душу не подставлять, плюнуть не успевают».

Но он не в состоянии жить в такой кромешной тьме – один против целого мира зла, он не в состоянии удерживать в себе нестерпимую душевную боль. И разражается слезами. Взывая к кому-то, о ком вчерашний, благополучный Боб Куликов не вспомнил бы. И слезы омывают душу. Катарсис – в переводе с древнегреческого «очищение» – переживают не только заполнившие зал зрители, но и сам герой... <...> «Летние прогулки» – камерная история на тихой пристани – история душевного слома, ухода в себя и внутреннего преображения».

Фрагмент из очерка Светланы Овчинниковой «Виталий Соломин» из цикла «Библиотека Малого театра» (2001 г.):
«То ли это слух, то ли быль, что драматург Афанасий Салынский написал свою пьесу «Летние прогулки» специально для актеров Александра Потапова и Виталия Соломина, — не знаю. Если быль, то да здравствует возрождение славной традиции Малого, когда Островский писал свои пьесы для его актеров.

Так или иначе, роль позволила и заставила Виталия Соломина раскрыться полностью. Актеру на амплуа в том числе и «простаков» она дала коллизии трагические, да к тому же в сочетании и в редкой взаимосвязи с комедийными. И это — одновременно точное следование актера своему амплуа, и умение яростно вырываться за его рамки, — тоже в традициях Малого театра.

Виталий Соломин: «Бориса из «Летних прогулок» иногда называют Чацким XX века. Это не так: Чацкий активен, Борис — уходящая натура. Чацкий открыт, Борис замкнут. Соль этой пьесы и роли — во внутреннем конфликте в эпоху бесконфликтности. Борис должен был убивать брата, — это же Гражданская война: брат на брата... Конфликт взглядов, точек зрений. Вопрос: как принимать крайность, ограниченность? Близкие по отцу люди — и непримиримость друг к другу...»

В этой роли богатая и чуткая социальная интуиция актера спровоцировала появление незаурядного, многозначного и горького героя... Соломин сыграл — пожалуй, впервые на сцене советского театра, — диссидента».

Фрагмент из очерка Светланы Овчинниковой «Александр Потапов» из серии книг «Библиотека Малого театра» (2001 г.):
«Драматург Афанасий Салынский принес в Малый театр свою новую пьесу — «Летние прогулки». Пьесу тонкую, умную, с непривычным для времени героем — диссидентом, которого замечательно сыграл Виталий Соломин.
Его сводного брата, Мишку Зевина, сыграл Александр Потапов. Впрочем, братья не подозревают о своем родстве, и в коллизиях пьесы едва не убивают друг друга...
Мишка был ролью трагической, распахнутой страстями наотмашь, и при этом характерной, со злобинкой и хитрецой...

Есть легенда, что роль Мишки Зевина в «Летних прогулках» драматург написал специально для артиста Потапова. Может быть, легенда и вымышлена... Но нет. Не может быть. Потому что для артистов такого масштаба, как Потапов, резонно, выгодно писать роли. Для спектаклей «выгодно». И для публики. И для актерской судьбы.

Александр Потапов: «Не написана для меня, а дописана. Салынский дописал «на меня» какие-то вещи. Когда увидел на репетиции. Мы очень хорошо репетировали: Виталий Соломин, Юра Васильев, Наташа Вилькина, Виталий Дмитириевич Доронин... Мы вдруг все стали друзьями... А это прекрасно: работать в своей команде.

Я по складу не лидер. Мне важны своя команда и «отец-командир»: в данном случае режиссер Леонид Хейфец»
. Потапову везло на «отцов-командиров». С ним любили работать великие режиссеры: Равенских, Бабочкин, Львов-Анохин, Хейфец... Но и «отцам-командирам» везло с артистом Потаповым. Как сказал мне Виталий Соломин, в чьей «команде» вместе в Василием Бочкаревым, Татьяной Ивановной Панковой, Людмилой Титовой, Евгенией Глушенко много лет и ролей играет Александр Потапов: «Он очень хороший артист. Может выполнить любое задание. Ремеслом владеет в совершенстве. Он очень азартен, любит играть и постоянно совершенствовать даже то, что уже успешно делает».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Владимир Штейн
  • 1970
  • 70 мин

Государственный академический центральный театр кукол им. С.В. Образцова

  • Мелодрама
  • Владислав Богач
  • 1991
  • 45 мин
  • Мелодрама
  • Борис Покровский
  • 1982
  • 72 мин

Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Самые интересные события столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события культурной столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть