Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Летние прогулки

Государственный академический Малый театр | 1982 | СССР | Мелодрама | 145 мин.
Режисcёр: Леонид Хейфец, Василий Чириков
В ролях: Геннадий Карнович-Валуа, Виталий Соломин, Юрий Васильев, Наталья Вилькина, Сергей Маркушев, Александр Потапов, Ольга Чуваева, Виктория Лепко, Евгений Буренков, Ирина Ликсо
12715
Фрагмент из книги Н.Д. Старосельской «Малый театр. 1975–2005»:
«Молодые силы коллектива Малого театра ярко проявили себя в одной из последних работ театра по пьесе А. Салынского «Летние прогулки». Изящная режиссура Л. Хейфеца, умело соединившая в ансамбле мастеров разных поколений Малого театра – В. Доронина и В. Соломина, И. Ликсо и Н. Вилькину, Е. Велихова и Р. Нифонтову, – позволила создать спектакль, исполненный страстной гражданской поэтической мысли о долге человека перед самим собой и перед обществом».

Фрагмент очерка Майи Карапетян из книги «Звезды Малого театра» (2002 г.):
«Говорят, роль Бориса Куликова в «Летних прогулках» была написана специально для Виталия Соломина. Драма А. Салынского – о затравленном таланте и процветающей серости, о попытке остаться в стороне и принятии на себя, в себя, чужой боли, чужой отверженности. Виталий Соломин довел драму до трагедии, ибо относительно счастливый финал мог и не случиться.

Он появляется на сцене веселый, здоровый, уверенный в себе. Победительно обаятельный Боб Куликов прибыл из столицы в провинциальный рай в предвкушении скучновато-спокойного отпуска. Но похороны в день его приезда – и безоблачная атмосфера улетучивается. А дальше что ни сцена, то сумбурнее и сумрачнее оказывается мир, в котором предполагались беззаботные летние прогулки. Борис помимо своей воли втянут в историю умершего человека, оказавшегося его родным отцом. <...> Курортное настроение сменяется недоумением. Копится в душе Бориса непонимание, обида за отца, ненависть к нежданным врагам. А тут еще внезапная любовь к необыкновенной девушке Наде и соперничество с местным «суперменом» – хамоватым Мишкой. Герой Соломина сопротивляется, но опутывающая его сеть родственных, дружеских, враждебных, любовных связей все плотнее. Борис не готов к этому, он ехал отдохнуть, просто отдохнуть, а с лица уже сошла улыбка. И вопросы задает, болезненно боясь ответов. Все новые горестные открытия теснят душу. Она сжимается, сжимается – и не удерживает накопленной боли. Наступает отдача ненависти. <...> Значит, единственно правильный способ существования – уход в себя, в добровольную и бессрочную ссылку. «Если мерзавцам душу не подставлять, плюнуть не успевают».

Но он не в состоянии жить в такой кромешной тьме – один против целого мира зла, он не в состоянии удерживать в себе нестерпимую душевную боль. И разражается слезами. Взывая к кому-то, о ком вчерашний, благополучный Боб Куликов не вспомнил бы. И слезы омывают душу. Катарсис – в переводе с древнегреческого «очищение» – переживают не только заполнившие зал зрители, но и сам герой... <...> «Летние прогулки» – камерная история на тихой пристани – история душевного слома, ухода в себя и внутреннего преображения».

Фрагмент из очерка Светланы Овчинниковой «Виталий Соломин» из цикла «Библиотека Малого театра» (2001 г.):
«То ли это слух, то ли быль, что драматург Афанасий Салынский написал свою пьесу «Летние прогулки» специально для актеров Александра Потапова и Виталия Соломина, — не знаю. Если быль, то да здравствует возрождение славной традиции Малого, когда Островский писал свои пьесы для его актеров.

Так или иначе, роль позволила и заставила Виталия Соломина раскрыться полностью. Актеру на амплуа в том числе и «простаков» она дала коллизии трагические, да к тому же в сочетании и в редкой взаимосвязи с комедийными. И это — одновременно точное следование актера своему амплуа, и умение яростно вырываться за его рамки, — тоже в традициях Малого театра.

Виталий Соломин: «Бориса из «Летних прогулок» иногда называют Чацким XX века. Это не так: Чацкий активен, Борис — уходящая натура. Чацкий открыт, Борис замкнут. Соль этой пьесы и роли — во внутреннем конфликте в эпоху бесконфликтности. Борис должен был убивать брата, — это же Гражданская война: брат на брата... Конфликт взглядов, точек зрений. Вопрос: как принимать крайность, ограниченность? Близкие по отцу люди — и непримиримость друг к другу...»

В этой роли богатая и чуткая социальная интуиция актера спровоцировала появление незаурядного, многозначного и горького героя... Соломин сыграл — пожалуй, впервые на сцене советского театра, — диссидента».

Фрагмент из очерка Светланы Овчинниковой «Александр Потапов» из серии книг «Библиотека Малого театра» (2001 г.):
«Драматург Афанасий Салынский принес в Малый театр свою новую пьесу — «Летние прогулки». Пьесу тонкую, умную, с непривычным для времени героем — диссидентом, которого замечательно сыграл Виталий Соломин.
Его сводного брата, Мишку Зевина, сыграл Александр Потапов. Впрочем, братья не подозревают о своем родстве, и в коллизиях пьесы едва не убивают друг друга...
Мишка был ролью трагической, распахнутой страстями наотмашь, и при этом характерной, со злобинкой и хитрецой...

Есть легенда, что роль Мишки Зевина в «Летних прогулках» драматург написал специально для артиста Потапова. Может быть, легенда и вымышлена... Но нет. Не может быть. Потому что для артистов такого масштаба, как Потапов, резонно, выгодно писать роли. Для спектаклей «выгодно». И для публики. И для актерской судьбы.

Александр Потапов: «Не написана для меня, а дописана. Салынский дописал «на меня» какие-то вещи. Когда увидел на репетиции. Мы очень хорошо репетировали: Виталий Соломин, Юра Васильев, Наташа Вилькина, Виталий Дмитириевич Доронин... Мы вдруг все стали друзьями... А это прекрасно: работать в своей команде.

Я по складу не лидер. Мне важны своя команда и «отец-командир»: в данном случае режиссер Леонид Хейфец»
. Потапову везло на «отцов-командиров». С ним любили работать великие режиссеры: Равенских, Бабочкин, Львов-Анохин, Хейфец... Но и «отцам-командирам» везло с артистом Потаповым. Как сказал мне Виталий Соломин, в чьей «команде» вместе в Василием Бочкаревым, Татьяной Ивановной Панковой, Людмилой Титовой, Евгенией Глушенко много лет и ролей играет Александр Потапов: «Он очень хороший артист. Может выполнить любое задание. Ремеслом владеет в совершенстве. Он очень азартен, любит играть и постоянно совершенствовать даже то, что уже успешно делает».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Леонид Хейфец
  • 1984
  • 137 мин

Государственный академический Малый театр

  • Мелодрама
  • Виано Гомес де Фонсео Херардо
  • 1975
  • 45 мин

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

  • Мелодрама
  • Антонина Зиновьева
  • 1988
  • 88 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть