Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Конек-Горбунок

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко | 1988 | СССР | Мелодрама | 99 мин.
Режисcёр: Дмитрий Брянцев
В ролях: Александр Зайцев, Владимир Кириллов, Маргарита Дроздова, Вячеслав Саркисов, Александр Зайцев, Сергей Звягин, Леонид Вариченко, Алексей Поповченко
7113
«В один из декабрьских вечеров 1864 года в Мариинке давали новый балет. На афишах, извещавших о премьере, значились знакомые столичным театралам имена. Спектакль поставил французский балетмейстер (он же выступил как либреттист) Артюр Сен-Леон, работавший в Петербурге по приглашению дирекции императорских театров. Музыку написал другой приглашенный в Россию иностранец – композитор Цезарь Пуни.

Название балета – «Конек-Горбунок» – предвещало встречу со знакомыми сказочными персонажами. Написанную тридцать лет назад студентом Петербургского университета Петром Ершовым сказку знали многие; ее неоднократно переиздавали, не всегда, правда, в первозданном виде – перо цензора делало свое дело. «Конек», по словам самого П.П. Ершова, скакал по всему русскому царству. А после того декабрьского вечера в Мариинке он «поскакал» под аккомпанемент скрипок, труб, валторн.


Столичную премьеру «Конька-Горбунка» критика встретила недружелюбно. Немало нелестных слов было высказано в адрес и либреттиста, и композитора. Появились даже едкие памфлеты и сатирические стихи... Но балет Ц. Пуни все же выстоял и еще долго – почти сто лет – держался на сценах российских театров, оставаясь до конца XIX века единственным такого рода произведением, написанным на русскую тему. А знаменитая во всем мире сказка еще не раз воплощалась в музыке. Сюжет П.П. Ершова вдохновлял композиторов на создание опер, балетов, оркестровых произведений. <...>

Если судьба – это партитура, то время петербургской премьеры «Конька-Горбунка» – это те страницы партитуры судьбы Петра Павловича Ершова (1815–1869), на которых уже властвовало неумолимое diminuendo: звуки жизни становились едва слышимыми и постепенно смолкали один за другим.

Уйдя в отставку с поста директора гимназии, поэт уединенно живет в Тобольске. Он неизлечимо болен. На его плечах – груз забот о многочисленном семействе. Но он еще продолжает писать. <...>

Неудачи с реализацией оперных планов не отдалили П.П. Ершова от музыки и не охладили его желания быть к ней причастным. И в Петербурге, и позже, в Тобольске, поэт был тесно связан с концертно-театральной жизнью. Известно также, что сам он играл на флейте и органе, принимал участие в семейном музицировании.

Сохранились мемуарные свидетельства и поэтические признания П.П. Ершова, отражающие его восхищение перед музыкой, называемой им вместе с поэзией «двумя сестрами одной матери». <...>

Около ста сорока лет прошло со дня кончины П.П. Ершова. Все эти годы не смолкали звуки музыки, рожденной его произведениями. В разных уголках России пелись песни на его стихи. Прославивший имя поэта «Конек-Горбунок» не сходил с балетной сцены. Кроме Ц. Пуни балеты на этот сказочный сюжет были написаны хорватским композитором А. Доброничем и российским – Р.К. Щедриным. Появилась и детская опера «Конек-Горбунок», созданная украинским композитором И.А. Виленским. Над оперой по сюжету поэмы П.П. Ершова «Сузге» в конце XIX века работал композитор И.И. Корнилов – представитель рода известных тобольских купцов. На оркестровых партитурах В.Т. Бояшова, В.И. Цытовича, Р.К. Щедрина рядом с именами композиторов значится имя поэта. Список таких партитур еще будет пополняться».

Фрагмент статьи Сергея Беляева «Петр Ершов: партитура судьбы», опубликованной в журнале «Урал» в 2004 году

Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Елена Мачерет
  • 1981
  • 44 мин
  • Мелодрама
  • Валентин Плучек
  • 1987
  • 179 мин

Московский академический театр сатиры

  • Мелодрама
  • Людмила Матис
  • 2015
  • 113 мин

«Драма номер три»

Прямая трансляция 19 февраля в 14:00. Концертный зал П.И. Чайковского

Джеймс Барри, «Питер Пэн». Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Сходить на показ японского авторского кино, посетить выставку или посмотреть спектакль.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Портал «Культура.РФ» подобрал самые интересные события Москвы на этих выходных.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть