Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Егор Булычов и другие

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова | 1953 | СССР | Драма | 150 мин.
Режисcёр: Борис Захава, Юлия Солнцева
В ролях: Сергей Лукьянов, Дина Андреева, Лариса Пашкова, Галина Пашкова, Нина Русинова, Лев Снежницкий, Юрий Любимов, Иван Каширин, Нина Никитина, Михаил Дадыко, Николай Пажитнов, Галина Жуковская, Алла Казанская, Вадим Русланов, Виктор Эйхов, Виктор Кольцов (Кутаков), Елена Понсова, Николай Тимофеев, Борис Шухмин, Вероника Васильева, Анатолий Борисов, Михаил Ульянов
780
По пьесе М. Горького

Из статьи Павла Любимцева о Борисе Захаве в книге Б. Захавы «Мастерство Актера и Режиссера» (1973 г.):
«Горьковский «Егор Булычов» <...> стал звездным часом в режиссерской биографии Б.Е. Захавы, его поразительным взлетом, настоящей победой... В этой работе театра из великолепно организованного, подробнейшего быта вырос мир яростных страстей, подлинной нежности, глубоких социальных прозрений. <...>

Ни с чем не сравнимо в истории театра значение драматургии М. Горького, ранние пьесы которого имели огромный успех на сцене МХТ, а в советское время, начиная с «Егора Булычова», поставленного в 1932 году Театром имени Вахтангова, широким потоком влились в репертуар великого множества театров. <...>

Прочитав эту пьесу, А.Н. Толстой написал Горькому: «Изумительно, что пройдя такой путь, Вы подошли к такому свежему и молодому искусству».

Из книги Б. Захавы «Мастерство Актера и Режиссера» (1973 г.):
Когда я ставил на сцене Театра имени Вахтангова «Егора Булычова», мы сразу же установили, что действие пьесы происходит в Костроме. И как только это было установлено, <...> исполнители начали ежедневно упражняться с целью органического овладения костромским говором (на «о»). <...>
Между четвертой и пятой постановками названной пьесы прошло 15 лет. Многое в нашей стране и во всем мире изменилось за это время, и, когда я в первый раз после перерыва перечитал пьесу, она мне показалась еще более актуальной, еще более современной. Соответственно этому и характеристика первого непосредственного впечатления обогатилась рядом новых определений. Столбец этих определений увеличился, что породило в дальнейшем ряд новых сценических красок в режиссерской интерпретации пьесы, в ее постановке». <...>

Фрагмент книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913–1996 гг.»:
<...> «Еще в 1951 году возобновили «Егора Булычова», сошедшего с афиши после смерти Щукина. Теперь Захава ввел на главную роль Сергея Лукьянова. Лукьянов – один из главных положительных, социально определенных героев своего времени – играл Булычова сильным, пытливым бунтарем, в трактовке, близкой к щукинской, хотя Щукина в этой роли не видел. И весь спектакль, где каждый эпизод, как в былые годы, был отлично сделан, со многими прежними исполнителями: Е. Алексеевой, Д. Андреевой, Н. Русиновой, В. Кольцовым и прекрасной новой Шуркой – озорной, дерзкой, умной Л. Пашковой – стал живым и значительным!»

«Давно не читал пьесы такой пленительной, – писал Горькому В.И. Немирович-Данченко. – Право, точно Вам только что стукнуло 32 года! До того свежи краски».

А К.С. Станиславский заявлял: «В этой пьесе я вижу лучший предлог для того, чтобы раскрыть свое отношение к театру и современности».

Фрагмент книги М.А. Ульянова «Работаю актером» (1987 г.):
<...> «Всю жизнь Егор Булычов жадно и взахлеб жил. Любил, умел жить. И следовал законам своего общества – обманывал, притеснял, обижал людей. Был озорным и крепким человеком. И вдруг смертельная болезнь, в безысходность которой он поверил. И вот, оглядываясь на жизнь, на краю которой он стоит, он увидел ее бессмысленность и страшное несовершенство. Что мир, в котором жил Егор Булычов, жесток, он знал и раньше. Но почему он такой? Почему? Нам казалось, что важно не столько протестовать против этого мира – это естественно, это неоспоримо, – сколько вскрыть его. А вскрывает, анатомирует, допытывается до изначальной причины несовершенства мира Егор в трагический миг своей жизни. Кто виноват: жизнь или люди, которые сделали ее такой?

Углубляясь в зловонные дебри жизни своего дома и жизни своего общества, он все больше озлобляется и звереет. К протесту приходит, поняв несовершенство жизни, которой жил. Егор никогда не смотрел на все, что его окружает, так пристально, так неустанно, так бесстрашно. В мучительном желании найти оправдание всему происходящему он спрашивает, злится, провоцирует, просит, молчит, издевается и с безнадежностью понимает, что виноваты люди: их жадность, их тупость, их глупость, их эгоизм, их бессердечие. И ложь, которая опутала как паутина все живое: «Кругом вранье», – горько говорит Егор». <...>

Смотрите также

  • Драма
  • Любовь Тимофеева
  • 2003
  • 26 мин
  • Драма
  • Александр Смирнов
  • 2002
  • 113 мин

Театр Наций

  • Драма
  • Владимир Богомолов
  • 1979
  • 155 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть