16+

Елена и Штурман

Драма
1992
56 мин
Россия
Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя

Телеспектакль по одноименной пьесе Дмитрия Липскерова.

Два немолодых человека — мужчина (Армен Джигарханян) и женщина (Алла Покровская). Любившие друг друга в юности, они расстались много лет назад. Встретившись на закате жизни, они погружаются в воспоминания.

Фрагмент пьесы Дмитрия Липскерова «Елена и Штурман»:

«Действие происходит в небольшой комнате небольшой квартиры, наверное, в таком же небольшом доме… В комнате полумрак. Длинные шторы заслоняют окно, лишь узкая полоска света разбавляет тьму… Два ящика, стоящих друг на друге. В них потускневшие от пыли бутылки. Сверху наброшена какая-то материя… Небольшое зеркало отражает пузырьки и флаконы, стоящие на подзеркальнике. Небольшое зеркало, вделанное в дверцу шкафа. Маленькое карманное зеркало на обеденном столе. Все зеркала объединены той полоской света, что пробивается сквозь шторы… Застекленный портрет углом подвешен к стене. Сейчас стекло бликует, и кажется, что портрет — тоже зеркало, но мутное, с проглядывающим сквозь него глазом… Ухо… В комнате две кровати. Одна высокая, другая чуть пониже. На высокой кровати, облокотившись о спинку, лежит Елена. Это старуха в сером халате, поверх которого надета толстая кофта непонятного цвета, скорее всего тоже серого. Голова Елены повязана теплым платком, из-под которого вылезли пряди волос, скорее всего крашеных… Вторая кровать пуста… Елена рассматривает свою левую ладонь, водя по ней указательным пальцем правой руки… Появляется Штурман. Это довольно крепкий старик в широких сатиновых штанах и растянутой на спине майке… Штурман лыс, только на затылке и возле ушей осталось немного волос».

«Не знаю, что говорить о своих пьесах, а особенно о том месте какое они занимают в творческой судьбе. Да и вряд ли это нужно. Сказать можно лишь одно: есть пьесы любимые — написанные на «едином» дыхании; есть трудовые — когда «единое», дыхание прерывается и начинается просто тяжелая работа; а есть пьесы вымученные, когда с самого начала приходится полагаться на свой профессионализм. И как ни странно, последние зачастую бывают значительнее…»
Дмитрий Липскеров

Алла Борисовна Покровская — советская и российская актриса театра и кино.

Алла Покровская родилась 18 сентября 1937 года в Москве в театральной семье. Отец — знаменитый оперный режиссер, Народный артист СССР Борис Александрович Покровский. Мать — режиссер Центрального детского театра Анна Алексеевна Некрасова.

Алла с детства мечтала стать актрисой, но родители были против. Поэтому она поступила на филологический факультет Московского педагогического института, но, проучившись всего один год, оставила учебу. Начала заниматься в театральном кружке при московском Доме учителя. Благодаря этой подготовке, Алла смогла поступить в Школу-студию МХАТ на курс Виктора Станицына, который окончила в 1959 году. После была принята в труппу Московского театра «Современник», где прослужила 45 лет.

В 1979 году Алла Покровская начала педагогическую деятельность. Она — профессор Школы-студии МХАТ. В 2004 году поступила в труппу МХТ имени А.П. Чехова. Продолжает творческое сотрудничество с театром «Современник». На счету актрисы более тридцати работ в советском и российском кинематографе.

Армен Борисович Джигарханян — народный артист России, советский и российский актер, педагог, театральный режиссёр. Родился 3 октября 1935 года в Ереване. Работал ассистентом оператора на киностудии «Арменфильм». В 1958 году окончил актерский факультет Ереванского театрально-художественного института (мастерская А. Гулакяна). Работал в Ереванском русском драматическом театре им. Станиславского, Московском театре им. Ленинского комсомола, Театре им. Маяковского, с 1997 г. — в театре «Ленком». С 1989 по 1996 год — профессор ВГИКа, вел актерскую мастерскую совместно с актером А. Филозовым. В 1996 г. основал и возглавил Театр «Д» (ныне — Театр под рук. А. Джигарханяна).

Из статьи Нины Циркун об актере «Новейшая история отечественного кино. 1986—2000»:

Армен Джигарханян — чемпион среди актеров-мужчин по количеству сыгранных ролей в кино.

<…> Джигарханян — Жан Габен нашего кино; он обладает такой мощной харизмой, что, кажется, ему вообще ничего не нужно делать в кадре, взгляды все равно будут прикованы к нему. Но он «бездействует» только на поверхностный взгляд; его техника точна и отшлифована, а владение ею — виртуозно. Что бы он ни играл, Армен Джигарханян всегда играет плюс ко всему человеческое достоинство и мужскую надежность: первое обеспечивает ему поголовно всеобщее доверие, второе безотказно завоевывает женские сердца». <…>

Режиссер: Сергей Газаров
В ролях: Армен Джигарханян, Алла Покровская и другие

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна