Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Весна в Москве

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета | 1953 | СССР | Мелодрама | 102 мин.
Режисcёр: Надежда Кошеверова, Николай Акимов, Иосиф Хейфиц
В ролях: Галина Короткевич, Владимир Петров, Юрий Бубликов, Анатолий Кузнецов (II), Владимир Таскин, Георгий Анчиц, Лев Шостак, Людмила Пономарёва, Анатолий Абрамов, Александра Тришко, Николай Лукинов, Сабина Суйковская
770
Из статьи Николая Крючкова «Творчество Виктора Гусева» (предисловие к 1 т. соч. Гусева, М., 1955 г.):
В 1941 году Виктор Гусев написал лирическую комедию «Весна в Москве», полную веселого задора, поэтической теплоты, рассказывающую о молодости, дружбе, о жизни и труде советских людей. В многочисленных песнях комедии вставал величественный образ Москвы, близкий сердцу героев пьесы, связанный с их лучшими стремлениями и мечтами.


Из интервью Екатерины Левиной с актрисой Галиной Короткевич в журнале «Театральный Петербург» (2001 г.):

– А как складывались отношения с Николаем Павловичем Акимовым, который вскоре появился в театре?

– Божественно, а иначе и не могло быть, ведь это уникальная личность. Он пришел в театр как раз в тот момент, когда я подала заявление об уходе. Предыдущий руководитель, Сергей Александрович Морщихин, хотел меня уволить из театра за профнепригодность, хотя к тому времени я сыграла и Нору в «Кукольном доме», и Нину в «Маскараде», и в «Доходном месте», и в «Дон Карлосе» – многие актрисы могут только мечтать о таких ролях.

Только появившись в театре, Акимов в течение нескольких дней вызывал по очереди к себе всю труппу (перед беседой с актерами он просмотрел все спектакли). Я пришла к нему с заявлением об уходе. Он порвал его и сказал, что, с его точки зрения, я одна из самых нужных для театра актрис. Помню еще один интересный случай... Придя в театр, Акимов раздал нескольким нашим актерам, в том числе и мне, две пьесы, «Весну в Москве» и «Дело», предложив выбрать, какую из них лучше ставить в первую очередь. Я пришла домой и стала советоваться с мамой, потому что она была очень талантливой и уважаемой актрисой. Мы, конечно же, знали, что Николай Павлович был в изгнании, до того как принял Театр Ленсовета, и решили, что ставить первым «Дело» Сухово-Кобылина было по меньшей мере неразумно. Как оказалось, так же сказали и остальные. Не знаю, сыграло ли наше мнение какую-либо роль, но первым спектаклем Акимова в Ленсовете стала «Весна в Москве». Этот спектакль оказался очень своевременным и нужным, он просто произвел фурор в городе. К нам в театр было невозможно попасть, в день спектакля Владимирский перекрывали, стояла конная милиция.


«Когда в 1952 году я поставил в Театре имени Ленсовета в Ленинграде «Весну в Москве» В. Гусева, я сделал к спектаклю плакат, изображавший ночную Москву и одного из героев пьесы. Плакат этот, дойдя до Комитета по делам искусств, вызвал там глубокое возмущение, и один из видных деятелей этого учреждения строго заметил мне, что в представлении каждого советского человека Москва – только плакат, сделанный автором оформления, может дать синтетическое представление о творческом решении. Это солнечный город, я же позволяю себе рисовать ее ночью! Он предложил мне осознать мою грубую политическую ошибку».

Н.П. Акимов. «Театральное наследие». Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник. Л., 1978.


Смотрите также

  • Мелодрама
  • Светлана Конончук
  • 1994
  • 103 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Борис Мессерер
  • 2014
  • 140 мин

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

  • Мелодрама
  • Леонид Варпаховский
  • 1975
  • 81 мин

Электротеатр «Станиславский»

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть