Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Взрослая дочь молодого человека

Электротеатр «Станиславский» | 1990 | СССР | Драма | 101 мин.
Режисcёр: Анатолий Васильев
В ролях: Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Эммануил Виторган, Виктор Древицкий, Татьяна Майст, Лидия Савченко
2397

На квартире главного героя Бэмса (Альберт Филозов) и его жены Люси (Лидия Савченко) встречаются бывшие однокурсники, не видевшиеся в течение долгих лет. Вечеринка затеяна с целью устроить сына одного из друзей - Прокопа (Юрий Гребенщиков) - в институт, в котором они раньше учились. Теперь проректором в институте работает их бывший однокурсник Ивченко (Эммануил Виторган). Слово за слово - и воспоминания уносят компанию друзей во времена их молодости. Спектакль Анатолия Васильева по пьесе Виктора Славкина посвящен поколению, заставшему первое веяние «оттепели», бывшим стилягам, которые открыто бросили вызов затхлому советскому режиму и серой толпе обывателей.


«Чего мы, Прокоп, хотели тогда? Хотели одеваться поярче, ходить походочкой такой пружинистой, джаз хотели...», - задается вопросом Бэмс. Чего они хотели? Они жаждали духовной свободы. И вот теперь, спустя годы, в унылой советской малогабаритной квартире, где за столом встретились преуспевающий Ивченко, в прошлом ярый комсомолец, и рядовой инженер Бэмс, когда-то главный стиляга института, вдруг снова зазвучат ритмы рок-н-ролла, воспоминания о Дюке Эллингтоне, Новом Орлеане, о первой московской выставке картин Пикассо и недоступном, казавшемся тогда волшебным, городе Чаттануге. А сами герои, тоскующие и вспоминающие прошлые ссоры и обиды, начнут выделывать под зажигательную музыку замысловатые па в стиле буги-вуги. Люськав исполнении Юлии Савченко сладко-хриплым голосом затянет одну из старых джазовых песен. И в этот момент не вызовет сомнений, что в молодости на Люську, красотку-певичку из «Ориона», ходила смотреть вся студенческая молодежь.


Анатолий Васильев воссозданное до мелочей бытовое пространство наполнил удивительно непринужденной и игровой атмосферой, когда каждая реплика давалась с легкой долей шутки и издевки, словно бы в проброс. И потому столь неожиданными казались преображения главных действующих лиц из среднестатистических персонажей современной советской реальности в франтоватых и ярких героев, словно бы пришедших из американских кинокартин.


Одни- ипохондрики, никак не могли примириться с жизненными неудачами и обвиняли друг друга, кляня судьбу. Другие - поэты, в танце и игре ощущали «невыносимую легкость бытия». Подобный подход к созданию образа современного героя в спектакле Анатолия Васильева был новым и неожиданным. Режиссера интересовали не идеологические взгляды героев, но их внутренний, душевный мир. В этом ощущении невыносимой легкости становилось все равно, изменила ли Люська Бэмсу с Ивченко, чтобы помочь восстановить мужа в институте, или нет. Виноват ли кто-то, что жизнь Бэмса, в конце концов, сложилась не так, как ему хотелось, и кто из двух героев оказался победителем, а кто - неудачником. И потому в финале спектакля, взяв в руки розовую щетку и ударяя ею Бэмса по голове, Люська насмешливо, словно поторапливая мужа, приговаривала: «Да, Бэмс, это жизнь». Проблема Бэмса состояла не в том, что он сделал когда-то неправильный выбор, а в том, что упорно продолжал жить прошлым, цепляясь за нанесенные обиды. Конфликт, намеченный между двумя героями, сама жизнь, в конце концов, и стерла. И важным, в сущности, оказывалось не то, что Чаттануга «просто железная станция на дороге и никто там не считает, что живет в центре вселенной», как говорит, иронизируя над Бэмсом, Ивченко, все-таки доехавший до волшебной страны, а то, что эта Чаттануга существовала и вдохновляла на борьбу. Анатолий Васильев и Альберт Филозов в роли Бэмса создали образ героя-романтика, поэта, одухотворенного свободой, наполненного легким, играющим ощущением жизни. Бэмс Филозова, несмотря на свою внешнюю неприметность и усредненность, выпадал из обыденности, оказывался выше ее. Спектакль Васильева-Славкина, разумеется, был посвящен не взрослым дочерям, а молодым людям, живущим в душе взрослых людей, таких как Бэмс.

Смотрите также

  • Драма
  • Валентин Плучек
  • 1975
  • 177 мин

Московский академический театр сатиры

  • Драма
  • Борис Кондратьев
  • 1973
  • 133 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

  • Драма
  • Борис Мильграм
  • 2012
  • 134 мин

Центральный Дом Актера им. А.А. Яблочкиной

Атака смелая, удар и - гол!

10 декабря - Всемирный день футбола

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Подборка интересных событий.

Подробнее

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть