Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1988
  • Комедия, Драма
  • Владимир Бортко
  • 68 мин
  • 1969
  • Комедия
  • Георгий Данелия
  • 89 мин

Вальс

1969 | СССР | Драма | 60 мин.
В ролях: Андрей Никонов, Ирина Варлей, Алиса Фрейндлих, Ольга Гобзева, Алла Мещерякова, Екатерина Васильева, Игорь Ясулович, Никита Подгорный, Игорь Ледогоров
Режисcёр: Виктор Титов
Производитель: Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР
1024
1941 год. Коммунальная квартира в блокадном Ленинграде. Подростка Петю после гибели его матери берет к себе соседская семья. Мальчик идет работать на завод, а когда находится его младший брат Вовка, Петя стремится заменить ему отца.

Фрагмент статьи Марианны Киреевой и Евгения Марголита «Большой Вальс Виктора Титова». Опубликовано в газете Союза кинематографистов «СК-Новости» (18.04.2014):

<...> ...Виктор Титов пришел в советское кино на рубеже 60–70-х, когда яркость и разнообразие общего кинематографического фона создавали ощущение абсолютной естественности и закономерности самых дерзких взлетов художественной фантазии. Вообще в художественном почерке его поколения многое определилось тем, что оно оказалось поколением синефилов, но синефилов как бы поневоле. Дети военных и первых послевоенных лет немалую – и лучшую! – часть своего времени проводили в кинозалах, где можно было согреть не только душу, но и тело: там топили. А репертуар состоял по большей части из картин, именовавшихся «трофейными». Именно действо, разворачивающееся на экране, воплощало и сулило им, пережившим войну, грядущее счастье и праздник. Не отсюда ли то и дело возникающие в кинематографе Титова кадры-цитаты из кино тех лет? С кадров «Большого вальса» начинается первая полнометражная картина режиссера «Вальс» – хроника одной семьи в дни блокады Ленинграда. Кино это совершенно замечательное: вполне беллетристическую историю дебютант неожиданно снял в откровенно условных декорациях, отчего повествование, усиленное музыкой Альфреда Шнитке, приобрело не просто драматический, но апокалипсический оттенок. Именно из-за интонации картину, подвергшуюся переделкам, постарались как бы не заметить. Эта тема мгновений счастья, внезапно и катастрофически обрывающегося, то на переднем, то на заднем плане будет возникать в последующих картинах режиссера, придавая им горький привкус. Тот же вальс Штрауса будет напевать отец девочки-калеки, поставленной на ноги чудо-доктором Калинниковой в одноименном фильме, чтобы спустя несколько минут зритель и герои узнали о том, что он умер в номере гостиницы: сердце не выдержало. <...>

Смотрите также

  • 1968
  • Мелодрама
  • Эра Савельева
  • 15 мин
  • 1949
  • Драма
  • Григорий Александров
  • 104 мин
  • 1985
  • Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 90 мин
Прямая трансляция 30 апреля, в 14:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Национальный филармонический оркестр России, Габриэль Бебешелеа

В этом году она будет посвящена 100-летнему юбилею Революции 1917 года.

Подробнее

Самые любопытные майские выставки крымских музеев в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть