Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Здравствуйте, все!

1980 | СССР | Драма | 63 мин.
В ролях: Отар Мегвинетухуцеси, Нино Лорткипанидзе, Малхаз Горгиладзе, Гизо Сихарулидзе
Режисcёр: Амиран Дарсавелидзе, Гига Лордкипанидзе
Производитель: Грузия-фильм по заказу Гостелерадио СССР
689
Фильм-биография знаменитого грузинского художника-самородка Нико Пиросманишвили (Пиросмани). Над картиной работали соотечественники мастера – режиссеры Григорий Лордкипанидзе и Амиран Дарсавелидзе.

Григорий Давидович Лордкипанидзе известен в Грузии как своими киноработами, так и театральными постановками. Режиссер сотрудничал с Тбилисским академическим театром имени К. Марджанишвили, Кутаисским театром им. Л. Месхишвили... А в начале шестидесятых он поставил «Пятую колонну» по пьесе Эрнеста Хемингуэя в московском театре «Современник».

В творческой биографии его напарника, Амирана Дарсавелидзе, – серия телевизионных короткометражек. После картины «Здравствуйте, все!» режиссеры вместе сняли исторический сериал «Клятвенная запись» (1983), посвященный истории Древней Грузии.

Фрагмент книги Эраста Кузнецова «Пиросмани»:

<...> «Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии.

В, казалось бы, бесхитростном и простом существовании Пиросманашвили слишком много было необъяснимого и непонятного, да и его удивительное искусство отбрасывает на него причудливый свет. Необычностью судьбы, своеобразием личности, таинственностью будней он был словно создан для легенды. По-своему загадочным он казался каждому из обоих миров, знавших его: миру духанов, винных погребов и шарманки и миру художников, писателей, журналистов. И оба эти мира – каждый на свой лад – творили о нем легенды и чистосердечно соединяли вымысел с фактами». <...>

Отрывок из книги К. Паустовского «Бросок на юг», посвященный художнику:

<...> «Пиросман не мог заниматься тем, чем занималось в то время большинство бедняков в Тифлисе, – ничтожными темными делами, удачным и неудачным обманом. Для этого он был слишком чистосердечен и горд. Он не был бездельником и тифлисским кинто – полунищим, веселым и наглым. Он не умел, как кинто, делать деньги «из воздуха», из анекдота, из неприличной шутки, из «ишачьего крика». <...> Он любил живопись, только живопись, и прежде всего разрисовал всю свою лавку, как пышный цветок. Первые свои картины он раздаривал и бывал счастлив, когда их охотно брали. <...> И Пиросман голодал. Иногда он присаживался у стены какого-нибудь дома или у ствола старого как мир пыльного дерева и сидел тихо, пока у него не переставала кружиться голова.

Наконец Пиросман придумал удачный, как ему казалось, выход. Он <...> начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. <...> Жестяные вывески ржавели. А Пиросман знал, что какой бы он ни был неученый художник, или, как говорят русские, самоучка, но по силе и чистоте красок и рисунка он мог бы, пожалуй, потягаться с некоторыми большими художниками (он видел хорошие репродукции их картин). Может быть, даже с самим Делакруа – об этом французе ему много рассказывал один гимназист, тоже мечтавший стать художником.

Материала не было, и Пиросман начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом духане, – на простой клеенке, снятой со столика. Клеенки были черные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. <...>

Посетителям нравились вывески Пиросмана – прозрачный виноград, тыквы, оранжевая хурма, кудрявые мандариновые сады и богатые натюрморты из разных травок, баклажанов, шашлыков, сыра и жареной рыбы «локо». <...>

Пиросман оставил огромное живописное богатство. Его картины ряд лет собирал Кирилл Зданевич, собирал буквально по крохам. Он разыскал почти всего Пиросмана, он спас работы прекрасного народного художника, совершил подлинный подвиг и впоследствии подарил собрание картин Пиросмана государству, иными словами – народу». <...>

Смотрите также

  • 1984
  • Комедия
  • Марк Захаров
  • 86 мин
  • 1966
  • Комедия
  • Геннадий Полока
  • 103 мин
  • 1935
  • Комедия
  • Александр Птушко
  • 64 мин
Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть