Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Любочка

1984 | СССР | Мелодрама | 71 мин.
В ролях: Ирен Азер, Нина Гребешкова, Наталья Хорохорина, Марина Левтова, Сергей Никоненко, Светлана Петросьянц, Алексей Веселов, Станислав Соколов, Елена Аминова
Режисcёр: Валерий Федосов
Производитель: Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР
2345
Выпускница музыкального училища Любочка Веткина мечтает поступить в консерваторию. Но чтобы быть самостоятельной, девушка вынуждена работать аккомпаниатором в санатории, театре, детском саду... И вот, после общения с малышами она понимает, что ее подлинное призвание – работа воспитательницей.

Автор фильма - Валерий Федосов.

В режиссуру Федосов пришел не сразу. Окончив музыкальное училище в Херсоне, поехал в Киев и поступил сначала на актерский факультет института им. Карпенко-Карого, к народному артисту Украины Николаю Рушковскому, но с третьего курса перевелся на режиссерское отделение, к известному документалисту Феликсу Соболеву.

Валерий Федосов – автор игровых лент «Зигзаг» (1980), «Любочка» (1984), «Поезд до Бруклина» (1994), «Классные игры» (2006), «Обрыв» по Гончарову (2011) и документальных фильмов «Охрана президента» (1993), «Кремль 9», «Спецсвязь» (2009).

Главную роль в картине сыграла актриса театра и кино Марина Левтова.

Фрагмент статьи Наталии Басиной. Опубликовано в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»

До последнего дня ее звали по имени, без отчества, хотя по возрасту и положению в киномире она успела выйти в дамы. Но внешне и в манере вести себя мало изменилась от своего начала, когда девочкой появилась в «Ключе без права передачи». Акварельная размытость ее черт даже на крупных планах оставляла ощущение незавершенного, неоконченного портрета, на котором еще должны «проступить» штрихи и краски, «проявиться» определенность лица. Тогда еще актрисой быть не обученная, она точно понимала себя и предлагаемые обстоятельства, отчетливо видела цель и шла к ней, ступая грациозно, аккуратно, твердо. Сбить девочку с пути, казалось, невозможно. Обаяние врожденного достоинства, небанальность, изящная опрятность облика были отличными исходными данными для карьеры в амплуа «молодой героини» по-советски. Пока на это амплуа имелся спрос, ясная голова хорошо обученной актрисы Марины Левтовой берегла ее и от соблазнов импульсивных проб иного образа, и от высоких ошибок, в которых проблескивает несбывшееся.

Несколько десятков ролей, лучшие – в фильмах Динары Асановой: строгая и милая умница с воздушной челкой, бойкая на язычок Юля Баюшкина, одна из главных героинь «Ключа без права передачи»; тоненькая туристочка-студентка, несчастная жертва двух подонков, – эпизодическое, но не мимолетное появление Марины Левтовой в «Пацанах»; измученная, посеревшая лицом молодая мать украденного ребенка в «Милом, дорогом, любимом, единственном»...

В остальном же – ровная занятость, обеспеченная режиссерским расчетом на то, что М. Л. отчетливо выполнит задачу, окажется уместной в ансамбле и, не тесня других, не только обстоятельно освоит пространство своей роли, но и осветит соседние.

И в ту пору, когда игровым полем Марины Левтовой были по преимуществу фильмы остросоциальные, и позже, когда ее открыл для себя жанр («Тайны мадам Вонг», «Лиловый шар», «Подземелье ведьм»), она, уверенно вписываясь в предложенную форму, содержательно держалась некой универсально «срединной» романтико-мелодраматической линии. Не спешила, разумно шла навстречу обстоятельствам, которые в пору ее зрелости серьезными профессиональными искусами обошли, зато назначили одним из центров притяжения кинематографического поколения и предложили стать «человеком своего времени» – успешной хозяйкой профессионального салона.

Эту роль М. Л. исполняла все с теми же безупречными опрятностью и грациозностью, не став в житейских удачах ни пошлой, ни кичливой, и на экране оставалась женщиной-девочкой, бесплотной возлюбленной, как Ляля-Соня в фильме «Время печали еще не пришло». <…>

Смотрите также

  • 1964
  • Драма
  • Марлен Хуциев
  • 175 мин
  • 1984
  • Драма
  • Константин Худяков
  • 87 мин
  • 1977
  • Драма, Мюзикл
  • Юрий Григорович
  • 94 мин
Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть