Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1986
  • Биографический
  • Николай Бурляев
  • 1984
  • Драма
  • Вадим Абдрашитов
  • 96 мин
  • 1940
  • Сказка
  • Пантелеймон Сазонов
  • 22 мин

Любочка

1984 | СССР | Мелодрама | 71 мин.
В ролях: Ирен Азер, Нина Гребешкова, Наталья Хорохорина, Марина Левтова, Сергей Никоненко, Светлана Петросьянц, Алексей Веселов, Станислав Соколов, Елена Аминова
Режисcёр: Валерий Федосов
Производитель: Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР
2207
Выпускница музыкального училища Любочка Веткина мечтает поступить в консерваторию. Но чтобы быть самостоятельной, девушка вынуждена работать аккомпаниатором в санатории, театре, детском саду... И вот, после общения с малышами она понимает, что ее подлинное призвание – работа воспитательницей.

Автор фильма - Валерий Федосов.

В режиссуру Федосов пришел не сразу. Окончив музыкальное училище в Херсоне, поехал в Киев и поступил сначала на актерский факультет института им. Карпенко-Карого, к народному артисту Украины Николаю Рушковскому, но с третьего курса перевелся на режиссерское отделение, к известному документалисту Феликсу Соболеву.

Валерий Федосов – автор игровых лент «Зигзаг» (1980), «Любочка» (1984), «Поезд до Бруклина» (1994), «Классные игры» (2006), «Обрыв» по Гончарову (2011) и документальных фильмов «Охрана президента» (1993), «Кремль 9», «Спецсвязь» (2009).

Главную роль в картине сыграла актриса театра и кино Марина Левтова.

Фрагмент статьи Наталии Басиной. Опубликовано в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»

До последнего дня ее звали по имени, без отчества, хотя по возрасту и положению в киномире она успела выйти в дамы. Но внешне и в манере вести себя мало изменилась от своего начала, когда девочкой появилась в «Ключе без права передачи». Акварельная размытость ее черт даже на крупных планах оставляла ощущение незавершенного, неоконченного портрета, на котором еще должны «проступить» штрихи и краски, «проявиться» определенность лица. Тогда еще актрисой быть не обученная, она точно понимала себя и предлагаемые обстоятельства, отчетливо видела цель и шла к ней, ступая грациозно, аккуратно, твердо. Сбить девочку с пути, казалось, невозможно. Обаяние врожденного достоинства, небанальность, изящная опрятность облика были отличными исходными данными для карьеры в амплуа «молодой героини» по-советски. Пока на это амплуа имелся спрос, ясная голова хорошо обученной актрисы Марины Левтовой берегла ее и от соблазнов импульсивных проб иного образа, и от высоких ошибок, в которых проблескивает несбывшееся.

Несколько десятков ролей, лучшие – в фильмах Динары Асановой: строгая и милая умница с воздушной челкой, бойкая на язычок Юля Баюшкина, одна из главных героинь «Ключа без права передачи»; тоненькая туристочка-студентка, несчастная жертва двух подонков, – эпизодическое, но не мимолетное появление Марины Левтовой в «Пацанах»; измученная, посеревшая лицом молодая мать украденного ребенка в «Милом, дорогом, любимом, единственном»...

В остальном же – ровная занятость, обеспеченная режиссерским расчетом на то, что М. Л. отчетливо выполнит задачу, окажется уместной в ансамбле и, не тесня других, не только обстоятельно освоит пространство своей роли, но и осветит соседние.

И в ту пору, когда игровым полем Марины Левтовой были по преимуществу фильмы остросоциальные, и позже, когда ее открыл для себя жанр («Тайны мадам Вонг», «Лиловый шар», «Подземелье ведьм»), она, уверенно вписываясь в предложенную форму, содержательно держалась некой универсально «срединной» романтико-мелодраматической линии. Не спешила, разумно шла навстречу обстоятельствам, которые в пору ее зрелости серьезными профессиональными искусами обошли, зато назначили одним из центров притяжения кинематографического поколения и предложили стать «человеком своего времени» – успешной хозяйкой профессионального салона.

Эту роль М. Л. исполняла все с теми же безупречными опрятностью и грациозностью, не став в житейских удачах ни пошлой, ни кичливой, и на экране оставалась женщиной-девочкой, бесплотной возлюбленной, как Ляля-Соня в фильме «Время печали еще не пришло». <…>

Смотрите также

  • 1975
  • Драма
  • Валерий Рубинчик
  • 80 мин
  • 1936
  • Приключения
  • Сергей Герасимов
  • 90 мин
  • 1963
  • Комедия, Мелодрама
  • Георгий Данелия
  • 78 мин
Прямая трансляция 17 января в 19:00 Камерный зал Филармонии

Посвящение Андрею Эшпаю

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть