Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1957
  • Драма, История
  • Сергей Герасимов
  • 350 мин
  • 1973
  • Драма, Социальная тематика
  • Василий Шукшин
  • 108 мин
  • 1969
  • Приключения, История, начало XX века
  • Владимир Мотыль
  • 84 мин

Любочка

1984 | СССР | Мелодрама | 71 мин.
В ролях: Ирен Азер, Нина Гребешкова, Наталья Хорохорина, Марина Левтова, Сергей Никоненко, Светлана Петросьянц, Алексей Веселов, Станислав Соколов, Елена Аминова
Режисcёр: Валерий Федосов
Производитель: Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР
2436
Выпускница музыкального училища Любочка Веткина мечтает поступить в консерваторию. Но чтобы быть самостоятельной, девушка вынуждена работать аккомпаниатором в санатории, театре, детском саду... И вот, после общения с малышами она понимает, что ее подлинное призвание – работа воспитательницей.

Автор фильма - Валерий Федосов.

В режиссуру Федосов пришел не сразу. Окончив музыкальное училище в Херсоне, поехал в Киев и поступил сначала на актерский факультет института им. Карпенко-Карого, к народному артисту Украины Николаю Рушковскому, но с третьего курса перевелся на режиссерское отделение, к известному документалисту Феликсу Соболеву.

Валерий Федосов – автор игровых лент «Зигзаг» (1980), «Любочка» (1984), «Поезд до Бруклина» (1994), «Классные игры» (2006), «Обрыв» по Гончарову (2011) и документальных фильмов «Охрана президента» (1993), «Кремль 9», «Спецсвязь» (2009).

Главную роль в картине сыграла актриса театра и кино Марина Левтова.

Фрагмент статьи Наталии Басиной. Опубликовано в сборнике «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»

До последнего дня ее звали по имени, без отчества, хотя по возрасту и положению в киномире она успела выйти в дамы. Но внешне и в манере вести себя мало изменилась от своего начала, когда девочкой появилась в «Ключе без права передачи». Акварельная размытость ее черт даже на крупных планах оставляла ощущение незавершенного, неоконченного портрета, на котором еще должны «проступить» штрихи и краски, «проявиться» определенность лица. Тогда еще актрисой быть не обученная, она точно понимала себя и предлагаемые обстоятельства, отчетливо видела цель и шла к ней, ступая грациозно, аккуратно, твердо. Сбить девочку с пути, казалось, невозможно. Обаяние врожденного достоинства, небанальность, изящная опрятность облика были отличными исходными данными для карьеры в амплуа «молодой героини» по-советски. Пока на это амплуа имелся спрос, ясная голова хорошо обученной актрисы Марины Левтовой берегла ее и от соблазнов импульсивных проб иного образа, и от высоких ошибок, в которых проблескивает несбывшееся.

Несколько десятков ролей, лучшие – в фильмах Динары Асановой: строгая и милая умница с воздушной челкой, бойкая на язычок Юля Баюшкина, одна из главных героинь «Ключа без права передачи»; тоненькая туристочка-студентка, несчастная жертва двух подонков, – эпизодическое, но не мимолетное появление Марины Левтовой в «Пацанах»; измученная, посеревшая лицом молодая мать украденного ребенка в «Милом, дорогом, любимом, единственном»...

В остальном же – ровная занятость, обеспеченная режиссерским расчетом на то, что М. Л. отчетливо выполнит задачу, окажется уместной в ансамбле и, не тесня других, не только обстоятельно освоит пространство своей роли, но и осветит соседние.

И в ту пору, когда игровым полем Марины Левтовой были по преимуществу фильмы остросоциальные, и позже, когда ее открыл для себя жанр («Тайны мадам Вонг», «Лиловый шар», «Подземелье ведьм»), она, уверенно вписываясь в предложенную форму, содержательно держалась некой универсально «срединной» романтико-мелодраматической линии. Не спешила, разумно шла навстречу обстоятельствам, которые в пору ее зрелости серьезными профессиональными искусами обошли, зато назначили одним из центров притяжения кинематографического поколения и предложили стать «человеком своего времени» – успешной хозяйкой профессионального салона.

Эту роль М. Л. исполняла все с теми же безупречными опрятностью и грациозностью, не став в житейских удачах ни пошлой, ни кичливой, и на экране оставалась женщиной-девочкой, бесплотной возлюбленной, как Ляля-Соня в фильме «Время печали еще не пришло». <…>

Смотрите также

  • 1924
  • Драма
  • Фридрих-Вильгельм Мурнау
  • 101 мин
  • 1978
  • Драма
  • Игорь Таланкин
  • 95 мин
  • 1985
  • Комедия
  • Бежанов Геральд
  • 85 мин
Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Самые интересные события столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события культурной столицы в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть