Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1963
  • Сказка, Сказки и мультфильмы
  • Александр Роу
  • 75 мин
  • 1968
  • Комедия, Комедии
  • Леонид Гайдай
  • 95 мин
  • 1963
  • Комедия, Мелодрама
  • Георгий Данелия
  • 78 мин

Папина жена

1968 | СССР | Мелодрама | 15 мин.
В ролях: Алексей Локтев, Андрей Макаренко, Нина Гребешкова, Николай Томский, Алексей Лямин, Лариса Барабанова, Мария Кремнева
Режисcёр: Эра Савельева
Производитель: Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР
1418
Жизнь маленького Андрюши, живущего с тетей, быстро меняется. У его отца появилась новая жена, а у него самого - мачеха, которой предстоит найти подход к ребенку, рано оставшемуся без матери.

Режиссер картины - Эра Савельева, больше известная как оператор.

Статья В.Я. Эпштейн-Стрельцова «К 100-летию Эры Савельевой». Опубликовано в газете Союза кинематографистов ( 2013 г.)

«Эра Михайловна Савельева – заслуженный деятель искусств РСФСР (1968), кинооператор, режиссер. Родилась 6 июля 1913 года в Баку. Окончила кинооператорский факультет ГИКа (1936). Была ассистентом кинооператора, вторым кинооператором у Михаила Ромма и Бориса Волчека. С 1943-го – кинооператор-постановщик «Мосфильма». <...>

Савельева Эра Михайловна – имя в советском и российском кино, несомненно, легендарное по итогам пройденного пути, по участию в фильмах, давно ставших классикой, по достижениям в собственном творчестве. Многие годы она в разном качестве работала с великим кинооператором и педагогом Б.И. Волчеком. <...> Потом были и другие замечательные работы, в них Э.М. Савельева – зрелый, совершенно самостоятельный и оригинальный автор киноизображения. Не стоит перечислять все ее работы: кинематографисты, кинооператоры прежде всего, о них знают.

И все же нельзя не отметить особо почерк Эры Михайловны в работе над портретами киногероев. Достаточно вспомнить образ Катюши Масловой в фильме «Воскресение», созданный талантливейшей актрисой Тамарой Семиной, яркие портретные характеристики героев «Старомодной комедии» в исполнении Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова. В этом фильме Эра Михайловна не только оператор, но режиссер и сценарист. Поговаривали, что у нее был трудный характер. Наверное, так оно и было. «Трудный характер» – неотъемлемая черта художника, бесконечно преданного своему делу-предназначению, находящегося в постоянном поиске пути к совершенству, понимая при этом, что совершенство недостижимо, но нелегкий путь к нему надо пройти, он обязателен для взыскательного творца своего замысла. Хорошо (по практике) известно: кинооператор – профессия тяжелейшая, мужское дело, на сильного духом, выносливого, а главное, здорового человека рассчитанная.

Женщина-кинооператор, да еще выдающийся, – редкость небывалая, раритет. У нас – Савельева, Пилихина, Лобова, Эгина, Голдовская, Соловьева. <...> Эра Михайловна с редким достоинством и завидной, на первый взгляд, легкостью преодолевала тяготы профессии, добиваясь нужного результата. Она великолепно понимала: творчество кинооператора, уникальное изобразительное решение неразрывно связаны с возможностями кинотехники – с конструкцией кинокамеры и кинопленки (прежде всего цветной). Время ее творческой работы требовало постоянного совершенствования этих орудий операторского труда. Трудно перечислить все поиски и решения кинооператора Савельевой, ее бесценные советы разработчикам отечественной кинотехники, ее собственные оригинальные изобретения, дававшие совершенно неожиданный блестящий результат. А задачи она ставила перед собой куда как сложные. До сих пор в музейных запасниках «Мосфильма» можно отыскать по случаю какие-то уникальные приспособления, назначение которых сегодня, в век компьютерной графики, не очень понятно. Старики, если повезет, объяснят: «О, это еще Эра Михайловна разработала, это она применила в фильме... Помните «Балладу о солдате», этот взбесившийся, вертящийся танк, преследующий молоденького солдатика? А воинский состав, взлетающий в небо? Помните?» Помним. Конечно, помним. И всегда будем помнить доброй памятью Эру Михайловну Савельеву – удивительного человека, нашего старшего товарища и учителя, украсившего своей работой профессию и в наши дни ставшего легендой великой советской и российской неповторимой операторской школы».

Смотрите также

  • 1975
  • Драма
  • Петр Тодоровский
  • 99 мин
  • 1964
  • Драма, Социальная тематика
  • Марлен Хуциев
  • 175 мин
  • 1967
  • Драма
  • Андрей Смирнов
  • 73 мин
Прямая трансляция 29 мая, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Сергей Редькин, Сергей Догадин, Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьской революции в России.

Подробнее

В кинотеатрах фильм можно будет увидеть с 1 июня.

Подробнее

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть