Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин

Чехарда

1987 | СССР | Семейный | 69 мин.
В ролях: Евгений Лебедев, Алиса Фрейндлих, Виталик Боголюбов, Лариса Удовиченко, Сергей Проханов, Юрий Муравицкий, Александр Потапов, Николай Гудзь, Виктория Бочарова, Галина Пименова
Режисcёр: Владимир Крайнев, Алим Федоринский
Производитель: Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР
951
Фильм создан по мотивам повести Анатолия Алексина «Позавчера и послезавтра». Режиссеры – Владимир Крайнев и Алим Федоринский.

Старому учителю пения Виктору Макаровичу очень дорога работа, которой он отдал лучшие годы своей жизни. Виктор Макарович одинок, у него нет семьи, ее заменили ученики-дети, но он болен и руководить хором больше не может. В эти тяжелые для учителя дни особенно ярко проявляется привязанность к нему Миши Кутусова.

Премьера телевизионного художественного фильма состоялась в 1987 году. Главную роль в нем сыграл актер и педагог Евгений Лебедев, известный по таким фильмам, как «Таланты и поклонники», «Приключение желтого чемоданчика», «В огне брода нет».

Фрагмент статьи Елены Горфункель, опубликованной в книге «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»:

<...> Евгений Лебедев целиком и полностью принадлежал театру. Сколько бы он ни снимался, у кого бы он ни снимался, его киногерои были лишь приложением к персонажам театральным. Импровизация была его стихией. В кино никогда не имели бы успеха такие развернутые сценические этюды, как Крутицкий из «На всякого мудреца довольно простоты» или пьяница из «Энергичных людей». Вместе с ним равномерность времени исчезала, оно становилось относительным – подобные эффекты и делают театр незаменимым.

Присутствие на подмостках мещанина Бессеменова и лошади Холстомера было существованием, а не бытом. Тем, что Пастернак называл «вся бытность разрыта, вся вечность рассеянна». Подобное труднодоступно актеру в кино. Когда Товстоногов переделал спектакль «Мещане» в телефильм, театралам вспоминался спектакль, но телезрители вряд ли могли оценить актерскую игру так, как она того заслуживала. И все-таки Евгений Лебедев снимался в кино не случайно. Некоторые его роли рельефом выделяются в памяти сразу же, как назовешь фильм. Например, «В огне брода нет», где он сыграл полковника, застрелившего Таню Теткину не из жестокости, а из страха. «Два капитана» – Ромашка, предатель, одна из самых ранних киноработ, острая карикатура, нарисованная актером с сатирическим энтузиазмом, предвещавшим, между прочим, Артуро Уи, его сценический шедевр. В картине Сергея Снежкина «Петроградские гавроши», посвященной Октябрьской революции, Евгений Лебедев сыграл главную роль.

Не будет преувеличением сказать, что это его актерская антология. Напоследок он создал образ, вобравший в себя по частице самых разных его героев, да еще и отголоски биографии. Евгений Лебедев из поповской семьи, из тех, кто после 1917-го тоже назывались «бывшими» и чьи дети долгие годы хранили молчание о себе. Котофей из «Петроградских гаврошей», в мундире, со связкой ключей на шее, больше всех похож на старика Бессеменова, который тоже защищал старый порядок от непутевых своих детей. Таскание за уши, подзатыльники и какое-то рыдающее «Молчать!» – из трагедии мещанского дома. Огромная, во все лицо гримаса почтения и чиновничьего страха во время визита к бывшему большому «генералу» – это след гоголевского Поприщина. А вопли в коридоре Смольного о власти, которая не нужна, если не может накормить детей, конечно же, бунт Холстомера. При этом картина получается не о гаврошах – о старике. История о внутренней революции, о «либерте, эгалите, фратерните» не в лозунгах, а в бедствиях, пережитых учителем из приюта на склоне лет в хаосе петроградской осени; о человеке, рядом с детьми ощутившем равенство в сиротстве. <...>

За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».

Смотрите также

  • 1970
  • Драма
  • Глеб Панфилов
  • 86 мин
  • 1939
  • Комедия
  • Иван Пырьев
  • 82 мин
  • 1990
  • Боевик
  • Ярополк Лапшин
  • 83 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вениамин Смехов, Александр Филиппенко и Елена Коренева помогают разобраться в искусстве

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть