Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Чехарда

1987 | СССР | Семейный | 69 мин.
В ролях: Евгений Лебедев, Алиса Фрейндлих, Виталик Боголюбов, Лариса Удовиченко, Сергей Проханов, Юрий Муравицкий, Александр Потапов, Николай Гудзь, Виктория Бочарова, Галина Пименова
Режисcёр: Владимир Крайнев, Алим Федоринский
Производитель: Киностудия им. А.Довженко по заказу Гостелерадио СССР
878
Фильм создан по мотивам повести Анатолия Алексина «Позавчера и послезавтра». Режиссеры – Владимир Крайнев и Алим Федоринский.

Старому учителю пения Виктору Макаровичу очень дорога работа, которой он отдал лучшие годы своей жизни. Виктор Макарович одинок, у него нет семьи, ее заменили ученики-дети, но он болен и руководить хором больше не может. В эти тяжелые для учителя дни особенно ярко проявляется привязанность к нему Миши Кутусова.

Премьера телевизионного художественного фильма состоялась в 1987 году. Главную роль в нем сыграл актер и педагог Евгений Лебедев, известный по таким фильмам, как «Таланты и поклонники», «Приключение желтого чемоданчика», «В огне брода нет».

Фрагмент статьи Елены Горфункель, опубликованной в книге «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000»:

<...> Евгений Лебедев целиком и полностью принадлежал театру. Сколько бы он ни снимался, у кого бы он ни снимался, его киногерои были лишь приложением к персонажам театральным. Импровизация была его стихией. В кино никогда не имели бы успеха такие развернутые сценические этюды, как Крутицкий из «На всякого мудреца довольно простоты» или пьяница из «Энергичных людей». Вместе с ним равномерность времени исчезала, оно становилось относительным – подобные эффекты и делают театр незаменимым.

Присутствие на подмостках мещанина Бессеменова и лошади Холстомера было существованием, а не бытом. Тем, что Пастернак называл «вся бытность разрыта, вся вечность рассеянна». Подобное труднодоступно актеру в кино. Когда Товстоногов переделал спектакль «Мещане» в телефильм, театралам вспоминался спектакль, но телезрители вряд ли могли оценить актерскую игру так, как она того заслуживала. И все-таки Евгений Лебедев снимался в кино не случайно. Некоторые его роли рельефом выделяются в памяти сразу же, как назовешь фильм. Например, «В огне брода нет», где он сыграл полковника, застрелившего Таню Теткину не из жестокости, а из страха. «Два капитана» – Ромашка, предатель, одна из самых ранних киноработ, острая карикатура, нарисованная актером с сатирическим энтузиазмом, предвещавшим, между прочим, Артуро Уи, его сценический шедевр. В картине Сергея Снежкина «Петроградские гавроши», посвященной Октябрьской революции, Евгений Лебедев сыграл главную роль.

Не будет преувеличением сказать, что это его актерская антология. Напоследок он создал образ, вобравший в себя по частице самых разных его героев, да еще и отголоски биографии. Евгений Лебедев из поповской семьи, из тех, кто после 1917-го тоже назывались «бывшими» и чьи дети долгие годы хранили молчание о себе. Котофей из «Петроградских гаврошей», в мундире, со связкой ключей на шее, больше всех похож на старика Бессеменова, который тоже защищал старый порядок от непутевых своих детей. Таскание за уши, подзатыльники и какое-то рыдающее «Молчать!» – из трагедии мещанского дома. Огромная, во все лицо гримаса почтения и чиновничьего страха во время визита к бывшему большому «генералу» – это след гоголевского Поприщина. А вопли в коридоре Смольного о власти, которая не нужна, если не может накормить детей, конечно же, бунт Холстомера. При этом картина получается не о гаврошах – о старике. История о внутренней революции, о «либерте, эгалите, фратерните» не в лозунгах, а в бедствиях, пережитых учителем из приюта на склоне лет в хаосе петроградской осени; о человеке, рядом с детьми ощутившем равенство в сиротстве. <...>

За предоставленные материалы благодарим интернет-проект «Энциклопедия отечественного кино».

Смотрите также

  • 1979
  • Приключения
  • Александр Митта
  • 135 мин
  • 1983
  • Мюзикл
  • Карен Шахназаров
  • 89 мин
  • 1986
  • Приключения
  • Арунас Жебрюнас
  • 130 мин
Прямая трансляция 21 февраля в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть