Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ва-банк

Московский государственный театр «Ленком» | 2004 | Россия | Комедия | 98 мин.
Режисcёр: Марк Захаров, Игорь Фокин, Алексей Молостов
В ролях: Александр Збруев, Александра Захарова, Дмитрий Певцов, Анна Якунина, Сергей Степанченко, Олеся Железняк, Сергей Чонишвили, Маргарита Струнова, Алексей Скуратов, Елена Степанова
2634

Фрагмент статьи Глеба Ситковского «Русь застряла в пробке» в «Независимой газете» (2004 г.):

«Ва-банк» – словечко дерзкое и решительное, вслух сказать – как из пистолета выпалить. Худрук «Ленкома» Марк Захаров, которому претят длинные названия, не изменил своей традиции переименовывать все и вся. Если Московский театр имени Ленинского комсомола был когда-то перекрещен им в короткое «Ленком», то почему бы и «Последнюю жертву» Островского не назвать «Ва-банк»? Премьера спектакля, репетиции которого длились с прошлого сезона, была сыграна вчера.

Первым, что принес в жертву Захаров при работе над «Последней жертвой», стала основательная неторопливость, свойственная Островскому. Какие-то режиссеры, как, например, Сергей Женовач, находят вкус в тягучей кантиленности Островского, но только не Марк Анатольевич. Все его спектакли по пьесам Островского (и «Мудрец», и легендарное «Доходное место» в Театре Сатиры) отличались стремительностью и сумасшедшим динамизмом. «Ва-банк» не исключение. В сущности, это кинематографический Островский. Берясь за пьесу, режиссер рассматривал ее как монтажный материал, при работе над которым не обойтись без ножниц и клея. И хотя на программке написано «Сцены из комедии Островского», больше это напоминает короткие кадрики, в хорошем темпе мелькающие перед нами. Два часа с антрактом – и финита комедии.

О том, что скачка будет стремительной, зрителю сразу намекают выстроившиеся на сцене в три ряда многочисленные фиакры, кареты, пролетки и кабриолеты. Ух, кажется, сейчас они все рванут с места; ух, чудится, дадут жару. Но никто никуда не рванет, и Русь, не давая при этом ответа, никуда не понесется. По всей видимости, все эти щеголеватые экипажи застряли в двухчасовой пробке. Стоя в ней, можно успеть влюбиться, разлюбить, приобрести и растратить несколько состояний, а также сочетаться двумя-тремя браками. Художник Олег Шейнцис, как всегда яркий и эффектный, предложил Захарову соорудить нечто вроде диорамы. Из-за затруднений в уличном движении в глубине сцены едва-едва виднеется Москва, с ее куполами и набережными. Порой эта длинная холщовая Москва приходит в движение, и тогда кажется, что пробка слегка рассосалась и кареты снова понеслись вперед по столичной магистрали».


Фрагмент статьи Артура Соломонова «Марк Захаров пошел ва-банк» в газете «Известия» (2004 г.):

В «Ленкоме», кажется, только «Чайка» начинается с тишины. Все остальные спектакли Марка Захарова начинаются с того, что на зрителя обрушивается мощный «звукопад» – скрежет, стон, шепоты и крики. Не исключение и «Ва-банк»: зрителя оглушают каким-то грохотом и посвистом, и – спектакль мчится. Хотя кареты, которыми заставлена сцена, так на месте и останутся: персонажи будут вокруг них суетиться, совершать попытки к самоубийству, влюбляться и обманываться. Огромное колесо – прямо в доме Тугиной (Александра Захарова), новая жизнь вместе с ее ритмом пришла и сюда. Эта новая жизнь заставляет и Марка Захарова запускать лихой ритм своего спектакля, сокращать неторопливый и обстоятельный текст Островского, оставляя яркость конфликтов, мелодраматизм, комизм или же трагизм недолгих эпизодов. Все отмерено точно: здесь вспышка смеха, чуть погодя – пострадали, а вот и трагедия пошла. Спектакль сделан мастером, отменно манипулирующим эмоциями зрителя.

Смотрите также

  • Комедия
  • Евгений Славутин
  • 2013
  • 133 мин
  • Комедия
  • Георгий Ансимов
  • 1984
  • 139 мин

Московский государственный академический театр оперетты

  • Комедия
  • Евгений Весник
  • 1979
  • 95 мин

Государственный академический Малый театр

Прямая трансляция 24 марта, в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского.

Фестиваль «Виртуозы гитары». Хосе Антонио Эскобар, Фламенко-трио: Антонио Рей, Мара Рей, Хосе Тривиньо. Музыка Испании и Латинской Америки

Его посетителей ждут концерты, кинопоказы, лекции и мастер-классы.

Подробнее

Концерты, фестивали и выставки в городах России.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть