Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Последние

Московский театр-студия под руководством О. Табакова | 2004 | Россия | Драма | 147 мин.
Режисcёр: Адольф Шапиро
В ролях: Олег Табаков, Марина Зудина, Евгений Киндинов, Андрей Смоляков, Ольга Яковлева, Евдокия Германова, Сергей Безруков, Надежда Тимохина, Михаил Хомяков, Марианна Шульц
1520
Рецензия «Театральной афиши» (от 2007 года):
«Горьковские «Последние» в театре О. Табакова – спектакль-долгожитель, появившийся на свет в 1995 году и успешно существующий до сегодняшнего дня. И дело здесь не только в трио замечательных артистов – Ольги Яковлевой, Олега Табакова и Евгения Киндинова. Режиссеру «Последних» А. Шапиро удалось сделать из непопулярной пьесы Горького действо, определить жанр которого можно было бы как «трагический балаган». Его действующими лицами становятся члены одной семьи, терпящей крах из-за разорванных родственных связей и отсутствия взаимопонимания. Глава клана, бывший полицмейстер Иван Коломийцев, в исполнении Олега Табакова одновременно жалок, смешон и страшен. Он причина бед и внутренней гибели людей, живущих рядом с ним бок о бок. Самодовольный, недалекий, глухой к проявлению живого чувства, Иван Коломийцев Табакова становится «прочным фундаментом» для всех бед и несчастий, обрушивающихся на семью. И напрасно мечется, бросаясь из одного угла в другой, его жена Софья (Ольга Яковлева). Эта израненная в душе женщина, жена и мать, как никто другой, понимает, что семейный очаг угас, превратившись в груду пепла, и сердца ее детей – Надежды (Светлана Колпакова), Александра (Александр Фисенко), Любови (Марина Салакова), Петра (Иван Жидков) безвозвратно окаменели. И брат Ивана Коломийцева, инвалид Яков (Евгений Киндинов), передвигающийся по захламленному вещами дому на кресле-каталке, есть не что иное, как зримое воплощение искалеченного рода Коломийцевых. И виноват в этом каждый из представителей когда-то известной фамилии».

Из статьи Нины Агишевой «Отцы и дети» на сайте театра под руководством О. Табакова:
«Режиссеры любят эту горьковскую пьесу, потому что в ней, может быть, меньше надрывного обличения и больше сокровенного, тайного, чем в других его сочинениях для сцены. Семейная история – что может быть интереснее? Неразрывные кровные связи, которые трещат, как гнилые нитки, под напором улицы, решившей зажить по-новому. Если в начале века это еще манило и многое обещало, то в конце вызывает лишь страх и апатию. <...>

В свое время Табаков перехитрил всех: не стал заведовать режиссерскими кафедрами, а набрал безвестных детей в свою студию и воспитал так, как хотел. Из первых по времени студийцев в спектакле заняты Александр Смоляков (Александр) и Марина Зудина (Любовь), из последних – Сергей Безруков (Петр) и Марианна Шульц (Вера). На драме младших, по сути, держится все второе действие спектакля, и удивительно, что мэтры не только не подсократили далеко не самые совершенные в драматургическом отношении монологи Петра и Веры, но и сами едва ли не ушли в тень, выведя за руку на авансцену дебютантов. Те оправдали доверие: и нежный гимназист Петя, допытывающийся правды об отце, и мечтающая о роковом герое (обернувшемся околоточным) Вера – самое страшное свидетельство семейного краха Коломийцевых. Они воочию видят «срам отца своего», что, по Библии, является не только тяжким грехом, но и непосильным испытанием для любого человека.

В исполнении Табакова Коломийцев не столько палач, сколько жертва истории. Актер очень многое вкладывает в эту роль: и актуальную сегодня тему интеллигенции и власти, и личные горько-недоуменные интонации отца взрослых детей. Нет сомнения, что семья Коломийцеву дорога; он, дворянин, может, и в полицию пошел затем, чтобы оберечь устои, сохранить порядок, при котором семья – первая крепость. Ему действительно непонятна мать арестованного юноши, г-жа Соколова (Евдокия Германова блестяще играет ее в духе социал-демократических фанаток начала века, которые так уверены в своем и своих сыновей моральном превосходстве, что всюду приходят не просить, а требовать).

В финале Софья катит инвалидную коляску с умершим Яковом и спрашивает у Бога: «Такая тяжелая жизнь и смерть в конце. За что?» То, как Ольга Яковлева это произносит, надо видеть и слышать, описания здесь бессмысленны. Этой нотой на самой малой из малых сцен заканчивается едва ли не единственный сегодня в Москве спектакль большого стиля».

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Венгеров
  • 1952
  • 165 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Игорь Ильинский
  • 1975
  • 179 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1961
  • 94 мин

Государственный академический Малый театр

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

23 февраля вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть