Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Комики

Государственный академический театр им. Моссовета | 2003 | Россия | Драма | 94 мин.
Режисcёр: Борис Щедрин, Александр Смирнов
В ролях: Борис Иванов, Анатолий Адоскин, Андрей Межулис
1209
Фрагмент статьи Алексея Филиппова «Негромкий бенефис» в газете «Известия» (2002 г.):
«Комиков» написал несколько залежавшийся, но по-прежнему популярный американский драматург Нил Саймон – программка уверяет, что его «фантастический успех на Бродвее длится вот уже почти сорок лет». Поставили ее на Малой сцене Театра Моссовета: спектакль выпустил Борис Щедрин, лет десять-пятнадцать назад считавшийся одним из самых многообещающих молодых режиссеров. Главные роли сыграли старейшие артисты театра – Борис Иванов (ему 83 года) и 75-летний Анатолий Адоскин. Это их бенефис.

Cюжет «Комиков» как нельзя лучше подходит для бродвейского успеха: пьеса дает повод посмеяться, пустить слезу, тяжко задуматься над неизбежным трагизмом жизни – и все это в одном флаконе! История, посвященная старикам, постановочно беспроигрышна: престарелый комик Вилли Кларк (Борис Иванов) лелеет давнюю обиду на своего партнера, комика Ола Льюиса. Кларк нищ и пятнадцать лет подряд носит одну и ту же пижаму, а щеголь Льюис смотрится отлично. Но это детали, главное в том, что в незапамятном году Ол Льюис сбежал из профессии и покончил с их пользовавшимся бешеной популярностью шоу.

Вышедшим в тираж комикам выпал шанс выступить на телевидении – можно показать себя, а заодно заработать хорошие деньги. Но старики не могут перестать грызться (зрители между тем понимают, что на самом деле это любовь). Гармония наступает, когда собравшийся в дом престарелых Вилли Кларк выясняет, что в ближайшее время там же окажется и его обидчик. Торжество дружбы вынесено за рамки пьесы: предчувствующий хорошую шутку Вилли злорадно потирает руки, печальный Ол не подозревает о близкой встрече, умиленная публика представляет себе их долгие разговоры в доме престарелых... Умиление – ключ к успеху, но особенность спектакля в том, что для зрителя, помнящего прежний Театр Моссовета, оба актера не только исполнители, но и персонажи спектакля. Во времена оны Иванов и Адоскин были легендарными «капустмейкерами» – без них не обходился ни один театральный юбилей... <...>

Народные артисты России Иванов и Адоскин самого первого положения в труппе не занимали: они были хорошими и уважаемыми актерами на вторые роли. (Хотя время от времени получали и первые.) Нынче это понятие уходит, вместе с ним исчезает и целый пласт театральной культуры – без хорошего артиста второго плана невозможен качественный спектакль. Больших, многофигурных, выверенных как часы и звучащих словно музыка, обстоятельных постановок больше нет, а когда-то свою ноту в них вносили герои «Комиков». Сейчас на Бориса Иванова и Анатолия Адоскина поставили спектакль, и это на свой лад тоже очень трогательно: «Комики» должны стать венцом их карьеры».

Фрагмент статьи Ирины Корнеевой «Погасшие звезды» в газете «Время МН» (2002 г.):
«Американская пьеса уже шла в российской провинции. На московской сцене она известна под названием «Весельчаки» – в антрепризной постановке Андрея Житинкина, где главную роль играл Юрий Яковлев. В Театре Моссовета ее исполняют старейшие артисты – Борис Иванов (Кларк) и Анатолий Адоскин (Льюис). Похоже, главной задачей режиссера Бориса Щедрина было срежиссировать реплики партнеров. Режиссировать двух народных было нечего – они играют самих себя. Точнее, всех тех, кто оказался в таком же мучительном положении – бывших любимцев публики. Это их бенефис. И ничего плохого в этом нет – камерная «Сцена под крышей» Театра Моссовета может вместить всех желающих убедиться, что Борис Иванов на 83-м году жизни по-прежнему в отличной актерской форме и держит на своих плечах весь спектакль, что Анатолий Адоскин вполне может претендовать на роли не только дряхлых стариков и что их диалоги очень даже скрашивают неспешный вечер».

Смотрите также

  • Драма
  • Галина Волчек
  • 1974
  • 133 мин

Театр «Современник»

  • Драма
  • Владимир Симоновский
  • 2012
  • 129 мин

Омский академический драматический театр

  • Драма
  • Юрий Погребничко
  • 2013
  • 97 мин

Московский театр «Около дома Станиславского»

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Прямая трансляция 23 февраля в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Памяти артистов Ансамбля имени А.В.Александрова

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть