Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Комики

Государственный академический театр им. Моссовета | 2003 | Россия | Драма | 94 мин.
Режисcёр: Борис Щедрин, Александр Смирнов
В ролях: Борис Иванов, Анатолий Адоскин, Андрей Межулис
1016
Фрагмент статьи Алексея Филиппова «Негромкий бенефис» в газете «Известия» (2002 г.):
«Комиков» написал несколько залежавшийся, но по-прежнему популярный американский драматург Нил Саймон – программка уверяет, что его «фантастический успех на Бродвее длится вот уже почти сорок лет». Поставили ее на Малой сцене Театра Моссовета: спектакль выпустил Борис Щедрин, лет десять-пятнадцать назад считавшийся одним из самых многообещающих молодых режиссеров. Главные роли сыграли старейшие артисты театра – Борис Иванов (ему 83 года) и 75-летний Анатолий Адоскин. Это их бенефис.

Cюжет «Комиков» как нельзя лучше подходит для бродвейского успеха: пьеса дает повод посмеяться, пустить слезу, тяжко задуматься над неизбежным трагизмом жизни – и все это в одном флаконе! История, посвященная старикам, постановочно беспроигрышна: престарелый комик Вилли Кларк (Борис Иванов) лелеет давнюю обиду на своего партнера, комика Ола Льюиса. Кларк нищ и пятнадцать лет подряд носит одну и ту же пижаму, а щеголь Льюис смотрится отлично. Но это детали, главное в том, что в незапамятном году Ол Льюис сбежал из профессии и покончил с их пользовавшимся бешеной популярностью шоу.

Вышедшим в тираж комикам выпал шанс выступить на телевидении – можно показать себя, а заодно заработать хорошие деньги. Но старики не могут перестать грызться (зрители между тем понимают, что на самом деле это любовь). Гармония наступает, когда собравшийся в дом престарелых Вилли Кларк выясняет, что в ближайшее время там же окажется и его обидчик. Торжество дружбы вынесено за рамки пьесы: предчувствующий хорошую шутку Вилли злорадно потирает руки, печальный Ол не подозревает о близкой встрече, умиленная публика представляет себе их долгие разговоры в доме престарелых... Умиление – ключ к успеху, но особенность спектакля в том, что для зрителя, помнящего прежний Театр Моссовета, оба актера не только исполнители, но и персонажи спектакля. Во времена оны Иванов и Адоскин были легендарными «капустмейкерами» – без них не обходился ни один театральный юбилей... <...>

Народные артисты России Иванов и Адоскин самого первого положения в труппе не занимали: они были хорошими и уважаемыми актерами на вторые роли. (Хотя время от времени получали и первые.) Нынче это понятие уходит, вместе с ним исчезает и целый пласт театральной культуры – без хорошего артиста второго плана невозможен качественный спектакль. Больших, многофигурных, выверенных как часы и звучащих словно музыка, обстоятельных постановок больше нет, а когда-то свою ноту в них вносили герои «Комиков». Сейчас на Бориса Иванова и Анатолия Адоскина поставили спектакль, и это на свой лад тоже очень трогательно: «Комики» должны стать венцом их карьеры».

Фрагмент статьи Ирины Корнеевой «Погасшие звезды» в газете «Время МН» (2002 г.):
«Американская пьеса уже шла в российской провинции. На московской сцене она известна под названием «Весельчаки» – в антрепризной постановке Андрея Житинкина, где главную роль играл Юрий Яковлев. В Театре Моссовета ее исполняют старейшие артисты – Борис Иванов (Кларк) и Анатолий Адоскин (Льюис). Похоже, главной задачей режиссера Бориса Щедрина было срежиссировать реплики партнеров. Режиссировать двух народных было нечего – они играют самих себя. Точнее, всех тех, кто оказался в таком же мучительном положении – бывших любимцев публики. Это их бенефис. И ничего плохого в этом нет – камерная «Сцена под крышей» Театра Моссовета может вместить всех желающих убедиться, что Борис Иванов на 83-м году жизни по-прежнему в отличной актерской форме и держит на своих плечах весь спектакль, что Анатолий Адоскин вполне может претендовать на роли не только дряхлых стариков и что их диалоги очень даже скрашивают неспешный вечер».

Смотрите также

  • Драма
  • Сергей Юрский
  • 1989
  • 53 мин
  • Драма
  • Азербайжан Мамбетов
  • 1981
  • 96 мин
  • Драма
  • Юрий Григорович
  • 1979
  • 131 мин

Государственный академический Большой театр

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Подборка интересных событий.

Подробнее

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть