Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Вечер памяти Беллы Ахмадулиной

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина | 2014 | Россия | Мелодрама | 140 мин.
Режисcёр: Борис Мессерер
В ролях: Борис Мессерер, Евгений Рейн, Андрей Битов, Данила Козловский, Чулпан Хаматова
8083

Фрагмент очерка Владимира Губайловского «Нежность к бытию» в журнале «Дружба народов»:

«Белла Ахмадулина – поэт когда-то любимый, но, казалось бы, давно убранный на дальнюю полку – туда, к увлеченьям юности, в которых сегодня немного неловко и совсем не модно признаваться, поэт зачитанный и прочитанный, место которого прочно определено и навсегда неизменно. Но так ли это? <...>


Можно никак не относиться к поэзии Ахмадулиной, можно относиться к ней плохо, но невозможно отрицать тот факт, что именно Ахмадулина стала воплощенным образом поэтессы, «Поэта-девицы» (Елена Шварц). Нет человека, читающего по-русски и не знающего этого имени. С такой славой нельзя не считаться. Она заслуживает внимания и изучения уже не только как литературный, но и как социальный феномен. Нет поэтессы, сравнимой с ней по известности имени, и, может быть, уже никогда не будет, учитывая глобальное изменение литературного климата в России.


Ахмадулина именно поэтесса. В русском языке вообще и в литературном обиходе в частности это слово приобрело оценочный характер. Поэтесса – автор слабых, специфически женских стихов – нечто о душе, дамский роман в рифму. В моем употреблении определение «поэтесса» не имеет никакого оценочного привкуса, но подчеркивает специфику поэтической работы. Женщины пишут стихи не так, как мужчины. Не хуже, не лучше, просто не так. В женских стихах есть то, чего в мужских не может быть, – в них есть нежность к бытию. Мужчина не может быть нежен к действительности, тогда он просто мужчиной быть перестает. Эта нежность, которая проявляется в стихах, написанных женщиной, окрашивает их совершенно особенным образом. Можно сказать, что она связана с охранительной и оберегающей функцией женщины, но сейчас для меня важно другое – нежность, пропитавшая строку, приводит к своеобразной работе со словом, приводит к появлению другой поэзии, поэзии, которую мужчина создать не в состоянии. Ахмадулина была и есть в первую очередь женщина в поэзии. Женственность ее – это не слабость, не слащавость, не мелодраматическое заламывание рук; это тонкость и трогательность пальцев, которые могут расправить крыло бабочки, не повредив его, не разроняв пыльцу».


Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Валентин Плучек
  • 1987
  • 179 мин

Московский академический театр сатиры

  • Мелодрама
  • Вили Цанков
  • 1983
  • 99 мин
  • Мелодрама
  • Владимир Монахов
  • 1980
  • 73 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вечер буги-вуги

Технологии позволяют увидеть экспонаты по-другому.

Подробнее

27–28 мая в парке Горького — перформансы и научные эксперименты.

Подробнее

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть