Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Язычники

Театр.doc | 2012 | Россия | Драма | 113 мин.
Режисcёр: Валерия Суркова
В ролях: Елена Нестерова, Валентин Самохин, Виталия Еньшина, Татьяна Владимирова, Дмитрий Уросов, Артем Григорьев
2247
Спектакль по одноименной пьесе Анны Яблонской. По мнению театрального критика Павла Руднева, это «жестокая драма о кризисе веры у современного человека. О нашей растерянности в вопросах веры и о крайностях в поиске индивидуального спасения. В семью, дошедшую до крайности, приезжает верующая свекровь, внезапно вернувшаяся в мир после скитаний по монастырям. Первый акт – как утверждение веры, второй – как отрицание веры, и в конечном итоге смешение и хаос, молчание, немота, характерная для состояния веры в современном российском обществе. Тема, можно сказать, табуированная. В театре мало кто о ней говорит. Яблонская совершает честный и уверенный разбор тупиковой ситуации: верить или не верить, и во что? Драматург разбирается, сама не приняв ни одну из сторон. Ее волнует зыбкость веры, построенной только на вере в чудо, лишенной какого бы то ни было интеллектуального воцерковления».

Фрагмент статьи Александры Солдатовой «Кризис души. Диптих», опубликованной в газете «Экран и сцена» (2014 г.):
«Мир фарисейства и суеверий, так похожий на наш собственный, пронизывает зрителя тоской по подлинной вере, которая, кажется, навсегда уже разминулась с реальностью. Африканское язычество, к которому приходят герои в конце, скорее мрачная шутка драматурга, знак неизбежного идеологического тупика. <...> По-хорошему «литературный» театр Леры Сурковой показывает игровые возможности современной драматургии и говорит с публикой на темы, на которые мало кто решается высказаться во всеуслышание. «Язычники» в Театре.doc – работа более демократичная, с понятным конфликтом взаимной глухоты «отцов и детей». Православие в том смысле, в котором его понимает большинство, там банально несовместимо с жизнью: богомольная и суеверная бабушка, усугубившая семейный разлад, радуется, что внучка-грешница умирает на Пасху, когда врата в рай открыты для всех».

Фрагмент комментария Марины Давыдовой к статье «Театр.doc – это все мы», опубликованной в журнале «Сеанс» (2014 г.): «Есть клишированное выражение про «окно в Европу». К Театру.doc его можно смело применить в обратной формулировке. Я бы сказала, что Театр.doc для мира и для Запада стал «окном в Россию». Постсоветский театр в мире стали узнавать в первую очередь благодаря тем драматургам, которые кучковались вокруг этого театра. Еще когда о новой поросли российской театральной режиссуры никто не знал, имена драматургов, корнево связанных с Театром.doc, уже были известны, их переводили и ставили на Западе».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Талгат Баталов
  • 2016
  • 137 мин

Тверской театр юного зрителя

  • Драма
  • Геннадий Казанский
  • 1955
  • 91 мин

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

  • Драма
  • Алина Казьмина
  • 1983
  • 124 мин

Государственный академический театр им. Моссовета

Прямая трансляция 26 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Симфонический оркестр Ставангера, Кристиан Васкес, Сергей Хачатрян

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Виртуальный музей портала «Культура.РФ», разработанный для ГМИИ им. А.С. Пушкина, доступен в «Одноклассниках».

Подробнее

Концерты, фестивали, экскурсии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть