Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Предпоследний концерт Алисы в стране чудес

Московский театр «Около дома Станиславского» | 2003 | Россия | Драма | 83 мин.
Режисcёр: Юрий Погребничко
В ролях: Алексей Левинский, Ольга Бешуля, Константин Желдин, Сергей Каплунов, Татьяна Токарева, Татьяна Лосева, Елена Павлова
996
Фрагмент статьи Марины Зайонц «Вокруг и около» в журнале «Итоги» (2003 г.):
«Концерт Алисы», наверное, потому и назван предпоследним, чтобы мы не волновались, – это еще не конец. Погребничко в очередной раз отправился на поиски утраченного времени для того, чтобы снова, в который уже раз, связать свою и чужие жизни в одно неразделимое целое. Впустить тайные и печальные чеховские перепевы в детскую сказку английского автора – идея не для слабонервных, но для Юрия Погребничко совсем не удивительная. Нежное и безумное сочинение Льюиса Кэрролла он поставил именно так, как написано, – безумно и нежно.

В начале спектакля юная девочка, в программке поименованная просто Машей (симпатичная и улыбчивая дочка Юрия Погребничко), и седой немолодой мужчина (актер Алексей Левинский) о чем-то своем пытаются договориться с помощью рук. Она его напутствует, он внимательно слушает, наклонив лохматую голову. Левинский и будет играть Алису. И нет тут ничего странного, потому что Алиса, твердо помня, кем она была утром, потом уже не может понять ничего. Ну то есть совсем как у Чехова: «Кто я, зачем я, неизвестно». В пижаме поверх костюма, взяв в руки потертый чемоданчик, он отправляется в сказочное путешествие, присев на какую-то узкую жердочку меж двух железных столбов. То ли в кэрролловскую нору Белого Кролика провалился, то ли в пугающую дыру, именуемую памятью.

Левинский играет тут удивительно. В том смысле, что так обычно актеры не играют, желая успеха и поддержки аудитории. Говорит хриплым, тихим голосом, без привычных актерских модуляций, но чаще всего молчит, в действии почти не участвует, смотрит и улыбается. Улыбается, словно стесняясь за свое тут присутствие, жалкой, всепонимающей улыбкой несчастного, всеми руганого-переруганого интеллигента. Иногда вдруг становится похожим на поэта Мандельштама, всклокоченного, с заросшей щетиной, и это не кажется ни неожиданным, ни случайным. Потому что все это сыграно и о нем тоже. О Погребничко, о Левинском, об Окуджаве, Галиче, Чехове и о нас с вами – все судьбы смешались в этом странном существе по имени Алиса, одетом вроде бы в полосатую пижаму, но при желании-то она может показаться и арестантской робой. Ему в спектакле так прямо и говорят: «Ты так похож на всех людей сразу». И это, скажу я вам, чистая правда.

Спектакль при этом легкий и на редкость смешной. Тончайший английский абсурд проступил в нем абсурдом нашей с вами общей советской жизни, которая, может, кого-то и толкает к злым обличениям, но только не Погребничко. Он ее любит. Не потому, конечно же, что она – советская, но потому, что она – наша. В ней все смешалось, все летит в каком-то придурочном вихре, хохоча и подмигивая. Все эти Труляля и Траляля, Треска и Белуга – изящные девушки в черной нацистской форме, чеширские коты, забывшие свою знаменитую улыбку в какой-то другой жизни и одетые красноармейцами разных времен, молчаливый пожилой Король с грустными выцветшими глазами (Константин Желдин) и хохотушка Королева в ватнике, жизнерадостно отдающая приказ рубить головы (Ольга Бешуля). Одно нечаянно произнесенное слово тянет за собой целую цепь ассоциаций: кэрролловские три «кисельные барышни» немедленно пробудили к жизни любимых и незабвенных чеховских сестер, драка Труляля и Траляля оборачивается дуэлью Тузенбаха и Соленого, которая, в свою очередь, вызвала к барьеру Онегина с Ленским, и так далее до бесконечности. Страна чудес, ничего не скажешь».

Смотрите также

  • Драма
  • Александр Дунаев
  • 1971
  • 130 мин

Московский драматический театр на Малой Бронной

  • Драма
  • Елена Мачерет
  • 1978
  • 113 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Александр Коршунов
  • 2014
  • 190 мин

Московский драматический театр «Сфера»

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Прямая трансляция 27 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Минин-хор – 45 лет! Гала-концерт. Московский государственный академический камерный хор

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Технологии позволяют увидеть экспонаты по-другому.

Подробнее

27–28 мая в парке Горького — перформансы и научные эксперименты.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть