Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Бог резни

Театр «Современник» | 2009 | Россия | Комедия | 124 мин.
Режисcёр: Сергей Пускепалис
В ролях: Ольга Дроздова, Сергей Юшкевич, Алена Бабенко, Владислав Ветров
2424
Фрагмент статьи Марины Зайонц «Не в бровь, а в зуб» в журнале «Итоги» (2009 г.):
«Автор пьесы – француженка Ясмина Реза – московским театралам уже знакома. Несколько лет назад с большим успехом шла у нас ее пьеса «Арт», ну или «Искусство», если перевести на русский язык (на столичной афише в разных коллективах фигурировали сразу два этих названия, и оба представления были вполне успешны). По одной только пьесе уже было ясно, что драматург она хороший, настоящий профессионал. Выигрышные роли для актеров создает, их играть увлекательно. И диалогом виртуозно владеет, и интригу умеет поддерживать, современность чувствует. А еще и на стыке жанров балансирует. Вроде бы комедии пишет, и зал упоенно хохочет, а под этой развеселой упаковкой – вполне серьезные мысли народу успешно внедряются. Короче говоря, для международного успеха что еще надо? Ставят ее во всем мире, ну вот и мы не отстали. На русский язык пьесу перевел Дмитрий Быков, известный всем журналист и писатель. В программке этот факт особо подчеркивается. Подчеркнем и мы, тем более что Быков не просто перевел, но еще и адаптировал текст для наших российских реалий весьма удачно.

То есть с выбором драматургии театр «Современник» не просчитался. Не ошибся и с режиссером. Ставил «Бога резни» Сергей Пускепалис, которого у нас теперь больше знают по работе в кино, за роль в фильме «Простые вещи» он массу призов получил. А режиссуре он учился у Петра Фоменко, и это не пустой звук, легко догадаться. Прежде всего он умеет с актерами работать, видно сразу. Им комфортно вместе, а если кто думает, что это пустяки, мало ли кому с кем удобно, то он сильно ошибается. В театре совместная радость – половина успеха. Еще у него фирменная фоменковская легкость есть, он замечательным образом умеет ни на чем не настаивать, для комедии это важнейшая вещь. Впрочем, начинается пьеса ничуть не смешно, напротив, вполне деловито и даже чопорно. 11-летний мальчик в драке выбил зуб своему однокласснику. Как принято в цивилизованном обществе, их родители, две семейные пары, встретились, чтобы выработать документ для страховой компании. Постепенно разногласий становится все больше, и очень скоро европейская цивилизованность забывается как класс, в свои права вступает ничем не защищенная человеческая природа. 40-летние мамы и папы, забыв про детей, начинают выяснять отношения. Тогда-то и обнаруживается, что каждый из них – не тот, кем кажется».

Фрагмент статьи Григория Заславского «Вот и поговорили» в «Независимой газете» (2009 г.):
«Бог резни» и вправду замечательная история, а премьеру, которая в конце прошлой недели вышла на сцене театра «Современник» в рамках фестиваля «Черешневый лес», без лишних слов можно назвать удачей. Незачем тянуть кота за хвост и взвешивать то, что получилось, а потом – что нет, вычитать одно из другого и аккуратно писать в конце: «Итого…» Два часа без антракта зал с удовольствием следит за разговором, который на сцене ведут четверо, две семейные пары, за разговором, который топчется вокруг двух выбитых зубов. Узнавая в героях и их словах своих знакомых и самих себя, зрители хохочут от души.

Реза – мастер по части диалогов. Совершенно ясно, что успех спектакля, который в «Современнике» поставил ученик Петра Фоменко Сергей Пускепалис, во многом определяется – вернее, предопределен – замечательно рассказанной историей (в переводе Дмитрия Быкова). Но, пожалуй, не меньше удовольствия и радости публика получает от игры четырех актеров, а среди них прежде всего – Сергея Юшкевича. Он может не сомневаться: во многих пересказах он – на первом месте. Представитель мелкого бизнеса, а в жизни, судя по всему – коммивояжер, из тех, которые звонят во все двери, предлагая свой товар, в странно вздернутых выше пояса оранжево-кирпичного цвета вельветовых штанах, почему-то в галстуке и одновременно – в стоптанных, вывернутых набок тапках… Мишель Валлон Сергея Юшкевича – сама нелепость, ходячая нелепость. Впрочем, по замыслу, не менее карикатурной особой предстает и его жена Вероника (Ольга Дроздова). В рассказе о спектакле больше всего хочется избежать пересказа сюжета, чтобы не лишить зрителя удовольствия».

Фрагмент статьи Марины Токаревой «Да здравствует хомяк!» в «Новой газете» (2009 г.):
<...> «Бог резни», поставленный Сергеем Пускепалисом, не бог весть какой сложности пьеса, просто легкое скерцо известного автора. Ясмина Реза – французский драматург, знакома столичной публике по спектаклю «Арт», шедшему на сценах Москвы и Петербурга. Но перевел ее не кто-нибудь, а любимец прогрессивного человечества Дмитрий Быков. Невероятно раскованные и смешные диалоги идут на настоящем семейном языке: тут весь зал в теме и встречает их с восторгом. Именно переводчик внес в спектакль уморительный мотив «Изумрудного города», куда Тотоша и Кокоша идут «дорогой трудной». Пары и впрямь не могут расцепиться, не могут покинуть поле сражения: «От осины не родятся апельсины!» – вопят одни, «Блевуны!» – выкрикивают им вслед другие. Короче, ужасный смех, кошмарный ужас. <...>

Много это или мало: точность – в игре, точность в режиссуре, а главное – переводе? Будь наш театр в лучшей форме, таких спектаклей было бы больше, они бы и составляли обычный контекст, норму сценической жизни. А при нынешнем раскладе «Бог резни» становится внятным успехом».

Смотрите также

  • Комедия
  • Абрам Роом
  • 1952
  • 151 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Комедия
  • Петр Гусев
  • 1975
  • 48 мин
  • Комедия
  • Михаил Бычков
  • 2012
  • 118 мин

Воронежский Камерный театр

Прямая трансляция 23 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Злата Чочиева

Владимир Мединский дал старт всероссийской акции «Библионочь 2017» на Триумфальной площади в Москве.

Подробнее

Какую программу подготовили библиотеки столицы

Подробнее

Мероприятия, посвященные любви, весне и свободе, — в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть