Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Затейник

Российский академический молодежный театр | 2014 | Россия | Мелодрама | 70 мин.
Режисcёр: Александр Баркар
В ролях: Рамиля Искандер, Степан Морозов, Андрей Сипин
2361
Фрагмент статьи Григория Заславского «Розовские дяди» в «Независимой газете» (19.06.2014):
«Иногда писатель что-то чувствует, как будто до самого события. Так, Илья Эренбург назвал свою повесть «Оттепель», не имея в виду еще только грядущие политические перемены. Роясь в биографиях Виктора Сергеевича Розова, не сразу веришь, что «Затейника» он написал в 1964-м, – на слух при чтении складывается стойкое ощущение, что написана она уже в глухие 70-е, и затхлость комнаты массовика-затейника из среднестатистического советского дома отдыха пропитывает своим несвежим дыханием и сами диалоги, определяет поступки и речи героев. Между тем 64-й – год календарной развязки той самой «оттепели», финалы которой можно, конечно, обнаружить и в более ранних и знаковых событиях вроде разгона манежной выставки или куда более серьезного – расстрела в Новочеркасске, впрочем, в том же 1961 году. Но слишком уж характеры другие – розовские мальчики, такие понятные, определенные, ясные и с ясным взглядом на мир, тут превращаются совсем не в розовских дяденек, хотя, кроме двух негероев-героев, в пьесе есть еще героиня, и спектакль молодой режиссер Александр Баркар ставит на троих. Такой вот самый настоящий любовный треугольник».

Из статьи Анны Хрусталевой «Третий лишний» в «Учительской газете» (16.05.2014):
«Полвека назад Розов написал пьесу для своего времени революционную, по-настоящему «оттепельную». Не про завод и доменные печи, не про дружный коллектив, перевоспитывающий зарвавшегося индивидуалиста, но про людей, какие они есть. Про большую любовь, оборачивающуюся большим предательством. Про то, что жертвенность – это не всегда здорово и компромиссы с совестью до добра не доводят. Наконец, про то, что «уйти труднее, чем остаться, сломаться – легче, чем согнуться, забыть – труднее, чем расстаться, а сгинуть – проще, чем вернуться…» Но, несмотря на всю свою внутреннюю свежесть, по форме «Затейник» – классическая двухчастная пьеса, без всяких там модернистских штучек. А Александру Баркару нужны были именно «штучки». Не для «красного словца», ради которого не пожалеешь и классика отечественной сцены, но для пользы дела, чтобы конфликт обострить, обнажить суть его до немыслимой откровенности, за которой лишь гулкая бесконечность. И чтобы стать понятным тем, кто вырос в другом художественном измерении, привык к несколько иному, чем у Розова, изобразительному языку. И как оно, получилось? Получилось, отлично вышло! Баркар придумал остроумный ход: взял два акта и наложил их друг на друга, превратив в один. Как если бы взял два негатива и сделал из них одну фотографию. В итоге два диалога слились в одно трехголосье, отчаянное, пронзительное, раздражающее если не слезные каналы, хотя иногда и их тоже, то подвздошную область, где, по слухам, душа наша обретается».

Из интервью Ольги Бигильдинской c режиссером Александром Баркаром в интернет-газете «РАМТограф» (13.02.2014):
– В процессе работы с этим материалом произошло ли у вас погружение в автора, открытие его?

– Это неизбежно. Я всегда становлюсь абсолютным фанатом того, чем занимаюсь. И когда возникла работа, связанная с Розовым, я пошел в библиотеку, начал читать о нем. И как же был удивлен, когда в книге, выпущенной МХАТом к 100-летию Розова, прочел о первоначальной идее «Затейника», где он сам рассказывал, что во 2-м акте тоже должно было быть только двое действующих лиц, а не столько, сколько у него получилось в итоге. И я понял, что в своем решении пьесы абсолютно соответствую авторскому замыслу. <…>

К примеру, был чудный момент, когда мы делали к юбилейному вечеру сцену, в которой молодые актеры произносят реплики розовских героев. Нельзя сказать, что для артистов 20–25 лет Розов – автор номер один. И вот когда мы обсуждали их реплики, стараясь говорить не просто о словах, вырванных из контекста, а о пьесах и героях в целом, я вдруг увидел, что ребята по-настоящему слушают, в их глазах понимание, ощущение чего-то, чего и им сейчас очень не хватает.

Мы привыкли прятать себя в латы цинизма, снобизма. Но эта броня, которую мы иногда надеваем, чтобы защититься от агрессии и грубости окружающего мира, вдруг становится привычной и прирастает к нам даже в те моменты, когда нам не нужна. Я попытался в процессе репетиций под эту броню пролезть, и, к счастью, это получилось. У девчонок появились слезы на глазах, а ребята вдруг стали очень серьезными – без тени юмора, без тени стеба по отношению к тому, что говорил Розов 40 лет назад. Им вдруг по-настоящему очень сильно захотелось произнести слова Виктора Сергеевича о том, что в театре «надо идти бескорыстно».

– На какой возраст, как вы считаете, он рассчитан?

Валентин – Степан Морозов, Галина – Рамиля Искандер. Судя по отзывам после показа эскиза, он был понятен и людям старшего поколения, и молодым. К тому же я использую в нем элементы современной культуры. Например, в спектакле прозвучит песня популярного сегодня исполнителя Сергея Бабкина, созвучная тексту Розова спустя 50 лет с момента написания пьесы. И если ты знаешь историю жизни и творчества Бабкина, а большинство молодежи очень хорошо это знают, то прочтешь еще один смысл происходящего. Я также стараюсь максимально использовать возможности актеров, которых пригласил в эту работу. Степан Морозов читает рэп, владеет навыками битбокса, Андрей Сипин отлично играет на ударных, а уж как поет Рамиля Искандер, думаю, известно всем. Все это будет в спектакле. Мы постараемся облечь это в такую форму, чтобы молодым постановка понравилась узнаванием, ритмом и современными приемами, а старших этим не раздражала.
«Затейник» – это история любви, которая будет понятна и молодым, и взрослым людям, потому что каждый человек любил, каждый сталкивался с трудностями любви, с тем, как отношения рождаются, как они переходят в другую фазу, как начинают остывать – все это в пьесе есть, и мы постараемся рассказать об этом так, чтобы все это услышали».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Евгений Князев
  • 2014
  • 95 мин

Московский международный Дом музыки

  • Мелодрама
  • Владимир Васильев
  • 1978
  • 59 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Николай Сличенко
  • 1972
  • 86 мин

Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»

Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть