Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Мои дорогие мужчины...

Московский драматический театр «Модернъ» | 2013 | Россия | Мелодрама | 78 мин.
Режисcёр: Рустам Ибрагимбеков
В ролях: Александр Баранов, Елена Стародуб, Константин Конушкин, Александр Жуков, Сергей Пинегин
1419
«Мои дорогие мужчины…» Рустама Ибрагимбекова в театре «Модернъ»
Григорий Заславский, «Независимая газета» (2007 г.):

«Знаменитый сценарист и драматург Рустам Ибрагимбеков в театре «Модернъ» – родной человек. Несколько лет назад Светлана Врагова поставила здесь пьесу Ибрагимбекова «Петля». В этот раз драматург решил обойтись только своими силами и, как сегодня принято, сам поставил собственную пьесу. В оригинале она называется «Крыса», но премьера вышла под более выгодным с коммерческой точки зрения названием – «Мои дорогие мужчины...». <...>

Надо признать, что все эти странные диалоги, в которых очень трудно угадать соавтора самых знаменитых фильмов Никиты Михалкова, не мешают актерам проявить себя с лучшей стороны. Особенно это касается Пинегина, который играет чрезвычайно суетливого и одновременно самоуверенного человечка, внешне похожего и на Ленина, и на скромного профессора, забитого, закомплексованного, но при этом уверенного в своей всемирно-исторической миссии. Все это «положено» на массу бытовых мелочей, деталей поведения, так что эта роль становится удачей актера. Хороша и Елена Стародуб, красивая, уверенная в себе, так что даже странно, что за всю свою жизнь такая Люся сумела собрать столь скромную мужскую «коллекцию». Но режиссеру, можно его понять, конечно, приятнее было работать с такой актрисой».

Марина Гаевская, журнал «Театральная афиша» (2007 г.):
«На большом панно, заключенном в три массивные рамы, запечатлена панорама Москвы, где церковные купола соседствуют со сталинскими высотками, а старинные дома теряются среди безликих многоэтажек (авторская работа художника Михаила Ромадина). Сменяющие друг друга исторические эпохи оставляют свои символы, которые далеко не всегда мирно сосуществуют в облике города. В пьесе Рустама Ибрагимбекова «Мои дорогие мужчины...», поставленной автором на сцене Театра «Модернъ», прошлое словно постоянно присутствует в сегодняшней жизни героев. И когда из громоздкого магнитофона образца 60-х начинает звучать романс Е. Розенфельда «Счастье мое», то время действия странным образом смещается из дня нынешнего в день минувший. Не менее причудливо смешиваются в пьесе и самые разные темы и жанры. Социальные катаклизмы, межнациональные конфликты и бандитские разборки с агрессивной настойчивостью врываются в историю любви, прошедшую через годы разлук, жестоких обид и разочарований. В итоге на сцене возникает некая криминальная мелодрама со злободневно-политическим уклоном.

Режиссура не обременяет спектакль дополнительными постановочными концепциями, пользуясь столь заманчивой для авторов возможностью переносить в сценическую версию лишь то, что заложено в самом тексте. В подобной ситуации основной груз ответственности за происходящее на площадке ложится на актеров. Именно от них в немалой степени зависит, будут ли персонажи выглядеть только как узнаваемые социальные типажи или превратятся в полноценные живые характеры. Сюжет о трех мужчинах и одной женщине, запутанные отношения которых едва не привели к трагической развязке, разыгрывается как история на первый взгляд камерная. Однако случайные встречи и вынужденные разлуки героев, их отчаянная любовь, часто граничащая с ненавистью, напрямую связаны с тем, что происходит в окружающей реальности. Все оказываются морально или физически искалеченными жизнью, которая разрушает их судьбы на очередном трагическом сломе эпох. Развалившаяся страна, разорвавшиеся человеческие связи – все эти глобальные общественные катаклизмы ломают судьбы конкретных людей.

Постоянное ощущение собственной неполноценности и чувство незаслуженной обиды порождают нетерпимость и агрессию в таких, как Дима (Алексей Баранов). Правда, актер играет в большей степени результат, акцентируя внимание на внешних проявлениях грубости и ожесточенности своего героя, недостаточно убедительно раскрывая первопричину его поступков. Между тем злоба и ненависть изувеченного на войне человека порождены отчаянной болью и жаждой мести, которую он переносит на искусственно созданных врагов. Дима и в мирной жизни продолжает существовать как на фронте.

Азербайджанец Михаил внешне выглядит человеком невозмутимым и бесстрашным. Хотя его бурная биография, судя по всему, насыщена далеко не радостными событиями. Тут и оставшаяся в прошлом спокойная московская жизнь с перспективой научной работы и обретенной любовью, и неожиданное возвращение после двенадцатилетнего молчаливого отсутствия с грузом как личных, так и криминально-финансовых проблем. <...>

Одной из центральных фигур постановки является Виктор (Сергей Пинегин), которого можно назвать и «маленьким человеком», и «рефлексирующим интеллигентом». Актеру удается вывести своего героя за рамки какого-то конкретного типажа, сделав его живым и неоднозначным. Миротворец, стремящийся избегать любых конфликтов, и побывавший в тюрьме диссидент. Преданный науке ученый и несчастный, неприкаянный человек. Внешне жалкий и забавно-беззащитный Виктор одновременно трагичен и внутренне силен в своей наивно-отчаянной борьбе за честь и достоинство русского интеллигента.

Главная и единственная героиня спектакля Люся (Елена Стародуб) становится для трех мужчин своеобразным яблоком раздора. Вся роль строится на мучительном противоборстве ненависти и любви в душе сильной и волевой женщины, от отчаянной обиды решившейся на заказное убийство бывшего мужа. Однако ожесточение так и не заглушает в ней прежнего чувства.

Финал, как и весь спектакль, строится в том же криминально-мелодраматическом ключе: из-за двери гремят выстрелы, прячась от которых все падают на пол. И лишь одна Люся, не желающая больше жить на коленях, кружится в отчаянно-безудержной пляске, а затем застывает темным силуэтом на фоне высвеченного панно, словно став частью многоликой и противоречивой городской панорамы».

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Владимир Васильев
  • 1978
  • 59 мин

Государственный академический Большой театр

  • Мелодрама
  • Евгений Князев
  • 2014
  • 95 мин

Московский международный Дом музыки

  • Мелодрама
  • Михаил Названов
  • 1956
  • 84 мин
Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Семнадцатилетняя художница Надя Рушева

Первый иллюстратор «Мастера и Маргариты»

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Сходить на показ японского авторского кино, посетить выставку или посмотреть спектакль.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Портал «Культура.РФ» подобрал самые интересные события Москвы на этих выходных.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть