Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Встречная полоса

1986 | СССР | Мелодрама | 98 мин.
Режисcёр: Геннадий Павлов
В ролях: Владимир Самойлов, Надежда Самойлова, Александр Михайлов, Валентина Карева, Андрей Болтнев, Елена Дробышева, Владимир Стеклов, Наталья Егорова, Сережа Селиванов, Валерий Шальных, Пётр Щербаков
514
Фильм-спектакль создан по сценарию писателя и публициста Александра Борина.

В основу сюжета фильма легла реальная история. В автомобильной аварии погибли жена и сестра профессора Игоря Беляева (Александр Михайлов). Кто виноват в этой трагедии – Беляев, который был за рулем «Жигулей» или водитель самосвала Терехин (Владимир Стеклов), – предстоит разобраться следствию. Но справедливо ли наказывать Беляева, который и без того потерял в аварии родных? Следователь Геннадий Зубков считает, что закон и истина выше справедливости. Однако у каждого своя правда. Как поведут себя в этой ситуации столичный профессор и обычный шофер и на чьей стороне окажется истина, зритель узнает только в самом конце фильма.

Александр Борисович Борин родился в Ленинграде в 1930 году. В 1951 году окончил Московский юридический институт, работал юрисконсультом в промышленности, в 1961 году окончил Литературный институт имени Горького. Книги выходили в издательствах «Советский писатель», «Молодая гвардия», «Политиздат», «Аграф». По его сценариям ставились художественные фильмы. Печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». Более тридцати лет работал обозревателем «Литературной газеты», занимался журналистскими расследованиями. Дважды лауреат премии «Золотое перо России».

Из книги Александра Борина «Проскочившее поколение» (2006 г.):
«Доказывая несостоятельность иных приговоров, газете удавалось, бывало, освобождать из тюрем многих, формально переступивших через закон, но, в сущности, совершенно невиновных людей. Даже интересный термин с нашей легкой руки появился: «бескорыстные преступники». <...>

Когда рассказываешь о загубленных человеческих судьбах, с болью приходится каждый раз повторять, что судьба человека, привлеченного к уголовной ответственности, не может, не должна зависеть от личных качеств следователя, ведущего его дело; хорош или плох тот следователь, но соблюдение закона должно быть гарантировано всегда; способ для этого есть, в сущности, только один: создать четкий правовой механизм, который бы надежно исключал все и всякие лазейки перед нарушителями закона. <…> «Литературная газета» отличалась от других печатных изданий того времени не только тем, что ей разрешалось быть нестандартной, иметь собственное лицо. Люди в редакции работали тоже далеко не стандартные». <…>

Об Александре Михайлове. Статья Александра Шпагина в «Новейшей истории отечественного кино. 1986–2000»:
«Дважды удалось ему оказаться в нужное время на нужном месте. Его появлению обрадовался кинематограф срединных семидесятых. <..> Необходим был не то чтобы герой без страха и упрека, но статный светлоглазый молодец, чей моральный облик не вызывал бы сомнений в чистоте комсомольских помыслов, а облик внешний – в чистоте анкетных данных на предмет происхождения. Александр Михайлов – это было то что надо. <...>

Казалось, что так и будет, пока Михайлова не переведут с должности славного советского парня на другую – возрастную – ответственную работу. Однако в кино ранних восьмидесятых случилось модное поветрие на игру с устоявшимися амплуа. <..> Александр Михайлов <...> вернулся на вышеозначенную дорогу – уже не ладным советским парнем, но справным русским мужиком. <..> Главная роль, звездный час <…> – сыграл голубятника Васю Кузякина на закате советской жизни в фильме «Любовь и голуби».

Девяностые не принесли ему ни одной значительной роли. Немногочисленные его персонажи <..> – люди уставшие, неприкаянные, смирившиеся со скорым страшным исходом, который уже не страшен. <…> Оказаться в нужное время на нужном месте – его счастливая способность. <..> Сохраняться во времена, может, и нужные тебе, но в тебе нужды не испытывающие, – это он тоже умеет».

Об актере Владимире Самойлове. Статья Натальи Басиной в «Новейшей истории отечественного кино. 1986–2000»:
«У Самойлова не было амплуа. В Москву он явился в ореоле легенд о том, как играл в провинции Ричарда III. Казалось бы – трагик-злодей. Однако случилась «Свадьба в Малиновке» – и светлоглазый красавец блеснул характерностью лирического окраса. <…>

Актер-верняк, мастер-универсал, ключ от любой двери. Двадцать лет Самойлов появлялся почти во всяком фильме из тех, о которых говорили, – не в узких, а в самых что ни на есть широких кругах: он был звездой советского мэйнстрима, его труды тиражировались и расходились по стране сотнями фильмокопий. <…>

Кинобиография Самойлова сложилась в ту прекрасную эпоху, когда театральные актеры – с их непременными и обязательными «сквозным действием», «зерном», «сверхзадачей» и прочим – еще не считались балластом, грозящим перегрузить фильм. Напротив, им старались выделить побольше пространства; но Самойлову, одному из самых театральных киноактеров своего времени (и по методу, и по повадке), все равно не хватало. И в этих «предлагаемых обстоятельствах» он действовал, как строители небоскребов на Малой земле — пользовался возможностями третьего измерения. Брал своего героя общим планом огромной глубины и, затащив зрителя в манящую эту глубину, завладевал кадром – настолько, что сам распоряжался акцентами, ритмом, ракурсами, внутрикадровым монтажом. Не имея возможности обстоятельно разыграться, он предъявлял персонаж-концентрат. <…>

В кино снимался до последних дней. Играл все больше отцов в фильмах, где главными были дети. В театре репетировал короля Лира. Говорят, потрясающе. Но премьера состоялась уже без него». <…>

О Владимире Стеклове. Статья Елены Горфункель в «Новейшей истории отечественного кино». 1986–2000»:
«Главным качеством почти всех его героев является самообуздание. Они терпеливы и обидчивы. Это не люди широкой души и раскрытого сердца. Это тихие, незаметные, иногда гордые люди. Они одиноки и замкнуты. Отсюда не следует, что Владимир Стеклов всегда одинаков. Отсюда следует, что он выхватил из коллекции человеческих типов тот, что понятен ему и интересен. Поэтому Стеклов правдив, как бывают правдивы органические актеры, и он мастер неординарной психологии». <...>

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Борис Ляпаев
  • 1985
  • 88 мин

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац

  • Мелодрама
  • Вадим Ледогоров
  • 1991
  • 96 мин
  • Мелодрама
  • Виталий Иванов
  • 1981
  • 126 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

Прямая трансляция 28 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Оркестр Московской филармонии, Александр Сладковский, Борис Березовский

Проект посвящен древнерусскому искусству первой половины — середины XVI столетия.

Подробнее

На состязаниях участников в 31 номинации выбрали лучших.

Подробнее

Премьера картины «Один день Ивана Денисовича» ожидается в 2018 году.

Подробнее

Технологии позволяют увидеть экспонаты по-другому.

Подробнее

27–28 мая в парке Горького — перформансы и научные эксперименты.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть