Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Лунин, или смерть Жака

Московский драматический театр на Малой Бронной | 1986 | СССР | Драма | 128 мин.
Режисcёр: Александр Дунаев, Владимир Семаков, Геннадий Сайфулин
В ролях: Олег Вавилов, Анна Каменкова, Геннадий Коротков, Анатолий Спивак, Геннадий Сайфулин, Александр Котов, Виктор Лакирев, Татьяна Кленова
1033
Фрагмент статьи Нины Велеховой в журнале «Театр» (1980 г.):
«По мысли и воле драматурга Эдварда Радзинского, Михаил Сергеевич Лунин – тот, кто состоял в тайных обществах ХIХ века, был дворянином из старинного рода, по наследству оказавшимся владельцем тысяч крепостных душ, но вольность признавал единственной формой жизни человеческого общества и поплатился за это убеждение жизнью.

Подробности его гибели остались неизвестны, но Эдвард Радзинский справедливо приравнял Лунина в смерти к тем пятерым повешенным декабристам, казнь которых состоялась именно в названные три часа после полуночи. В три часа будет убит Лунин подосланными убийцами. Но пьеса «Лунин, или Смерть Жака, записанная в присутствии Хозяина» есть тем не менее пьеса не о смерти, а о жизни этого человека. <...>

Лунин в пьесе динамически переходит из положения непосредственного участника событий в позицию их абстрагированного наблюдателя, и вместе с тем он, не прибегая к подчеркнутой условности, не нарушает границ действия и единства образа. Образ художественно выстроен в психологической системе, и ею же мотивируется «инструментовка» художественного времени.

Удача сценического решения определяется тем, что Александр Дунаев нашел ключ к временной организации всех планов и линий пьесы, не нарушая центра действия, сосредоточенного в психологии Лунина. И для актера время стало не только темпом, не только скорым или медленным прохождением картин: в спектакле время имеет качественное, осязаемое содержание. Оно есть время Лунина: борьба идей в его сознании, устремленность его к оценке истории частного и общего значения. <...>

Лунин – играющий его актер О. Вавилов, актер мыслящий, с большим внутренним содержанием, – из события выходит сам. Он не рассказчик, не alter ego автора, не двойник своего героя. Он, по методу, по принципу игры, сам Лунин: это путь выполнения труднейшей задачи. Перевоплощение. Вавилов не останавливается перед его сложностью, и весь спектакль для него – экзамен, который в целом выдержан. Он – Лунин и тогда, когда тот старик, преследуемый царственной местью в течение двадцати лет, гонимый по каторгам и тюрьмам, и тогда, когда тот возвращается ко времени восстания.

В этой части роли дает о себе знать молодость актера – она как бы мешает нам ощутить тяжесть опыта, груз жизни, давящий молодого кавалергарда, по-лермонтовски рано почувствовавшего себя стариком. Актеру больше дается гамлетовская тема ищущей мысли. <...>

Вольно или невольно монологи Лунина проливают яркий свет на историю сословия, на его противоречия, о чем сегодня порой забывают, равняя самую социальную и историческую роль дворянства по тем сложным и выпавшим из него психологическим исключениям, которые описаны в литературе. Нас иногда приглашают оплакать разоренную культуру без всяких других попыток проникнуть в ее анализ.

И в сравнении с этим сущность тех идей, которые звучат в монологе Лунина со сцены Театра на Малой Бронной, может быть названа зрелым осмыслением истории прошлого».

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Салюк
  • 1979
  • 167 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Олег Моралев
  • 1983
  • 157 мин

Государственный академический Большой театр

  • Драма
  • Борис Захава
  • 1953
  • 150 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Прямая трансляция 29 мая, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Сергей Редькин, Сергей Догадин, Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

В кинотеатрах фильм можно будет увидеть с 1 июня.

Подробнее

На фестивале «Интермузей» обсудили музеи будущего.

Подробнее

Встречи «Вокзал мечты» будут проходить раз в месяц.

Подробнее

Российские и зарубежные фильмы будут идти до 4 июня.

Подробнее

Самые яркие фестивали лета 2017 — в подборке «Культуры.РФ».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть