Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Лунин, или смерть Жака

Московский драматический театр на Малой Бронной | 1986 | СССР | Драма | 128 мин.
Режисcёр: Александр Дунаев, Владимир Семаков, Геннадий Сайфулин
В ролях: Олег Вавилов, Анна Каменкова, Геннадий Коротков, Анатолий Спивак, Геннадий Сайфулин, Александр Котов, Виктор Лакирев, Татьяна Кленова
874
Фрагмент статьи Нины Велеховой в журнале «Театр» (1980 г.):
«По мысли и воле драматурга Эдварда Радзинского, Михаил Сергеевич Лунин – тот, кто состоял в тайных обществах ХIХ века, был дворянином из старинного рода, по наследству оказавшимся владельцем тысяч крепостных душ, но вольность признавал единственной формой жизни человеческого общества и поплатился за это убеждение жизнью.

Подробности его гибели остались неизвестны, но Эдвард Радзинский справедливо приравнял Лунина в смерти к тем пятерым повешенным декабристам, казнь которых состоялась именно в названные три часа после полуночи. В три часа будет убит Лунин подосланными убийцами. Но пьеса «Лунин, или Смерть Жака, записанная в присутствии Хозяина» есть тем не менее пьеса не о смерти, а о жизни этого человека. <...>

Лунин в пьесе динамически переходит из положения непосредственного участника событий в позицию их абстрагированного наблюдателя, и вместе с тем он, не прибегая к подчеркнутой условности, не нарушает границ действия и единства образа. Образ художественно выстроен в психологической системе, и ею же мотивируется «инструментовка» художественного времени.

Удача сценического решения определяется тем, что Александр Дунаев нашел ключ к временной организации всех планов и линий пьесы, не нарушая центра действия, сосредоточенного в психологии Лунина. И для актера время стало не только темпом, не только скорым или медленным прохождением картин: в спектакле время имеет качественное, осязаемое содержание. Оно есть время Лунина: борьба идей в его сознании, устремленность его к оценке истории частного и общего значения. <...>

Лунин – играющий его актер О. Вавилов, актер мыслящий, с большим внутренним содержанием, – из события выходит сам. Он не рассказчик, не alter ego автора, не двойник своего героя. Он, по методу, по принципу игры, сам Лунин: это путь выполнения труднейшей задачи. Перевоплощение. Вавилов не останавливается перед его сложностью, и весь спектакль для него – экзамен, который в целом выдержан. Он – Лунин и тогда, когда тот старик, преследуемый царственной местью в течение двадцати лет, гонимый по каторгам и тюрьмам, и тогда, когда тот возвращается ко времени восстания.

В этой части роли дает о себе знать молодость актера – она как бы мешает нам ощутить тяжесть опыта, груз жизни, давящий молодого кавалергарда, по-лермонтовски рано почувствовавшего себя стариком. Актеру больше дается гамлетовская тема ищущей мысли. <...>

Вольно или невольно монологи Лунина проливают яркий свет на историю сословия, на его противоречия, о чем сегодня порой забывают, равняя самую социальную и историческую роль дворянства по тем сложным и выпавшим из него психологическим исключениям, которые описаны в литературе. Нас иногда приглашают оплакать разоренную культуру без всяких других попыток проникнуть в ее анализ.

И в сравнении с этим сущность тех идей, которые звучат в монологе Лунина со сцены Театра на Малой Бронной, может быть названа зрелым осмыслением истории прошлого».

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Богомолов
  • 1973
  • 154 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Владимир Симоновский
  • 2012
  • 129 мин

Омский академический драматический театр

  • Драма
  • Людмила Рошкован
  • 2012
  • 79 мин

Московский драматический театр «Человек»

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть