Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дарю тебе жизнь

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1976 | СССР | Драма | 136 мин.
Режисcёр: Алина Казьмина, Владимир Андреев
В ролях: Владимир Андреев, Леонид Галлис, Ольга Фомичёва, Алексей Шейнин, Иветта Киселёва, Раиса Губина, Валерия Разинкова, Фёдор Корчагин
503

Диас Валеев – фигура значимая для советской драматургии. Приехав в Москву из Казани, татарский писатель сразу же попал в эпицентр непрерывно кипящей театральной жизни столицы. Судьба оказалась к нему благосклонна – в театре Ермоловой его пьесы понравились. Пообещали поставить. Владимир Андреев обещание сдержал, и уже в 1972 году в репертуар ермоловцев был включен спектакль «Дарю тебе жизнь» по пьесе Валеева «Продолжение». Сам Андреев, помимо того что выступил в роли режиссера-постановщика, сыграл одну из главных ролей.


Выбранная театром пьеса формально эксплуатировала неновую для 70-х годов «производственную» тематику со всеми вытекающими из нее разговорами на профессиональном языке о специфике трудовой деятельности и прямолинейном противопоставлении новаторов и ретроградов. Во МХАТе в это же время шли «Сталевары» Геннадия Бокарева, в «Ленкоме» – «Мои надежды» Михаила Шатрова. За бетонными конструкциями, на которых держался не только «пятилетний план», но и сюжет «производственных» пьес, терялся человек и его внутренний мир. Это-то и почувствовал Валеев, побывавший в 1969 году на стройке Камского автомобильного завода. Как отмечала газета «Советская Татария»: «Валеев сумел высказать вслух то, о чем шептались на кухнях, в коридорах и даже в кулуарах больших совещаний. Невозможность хозяйствовать по-старому ощущалась всеми, все чаще звучало и слово «интенсификация»... Но осуществлять эту интенсификацию пытались старыми методами, методами рекордов… Валеев сумел превратить свою пьесу о КамАЗе в своеобразного «троянского коня», который вывел на сцену мысли актуальные, глубокие мысли». Мысли прежде всего нравственные.


Представим себе философскую обеспокоенность существованием героев Вампилова (пьесы которого, к слову, шли в театре им. Ермоловой параллельно) и перенесем их в заводские декорации, с плитами, шумом экскаваторов на заднем плане. Вот и получится спектакль «Дарю тебе жизнь». Как отмечал автор: «Абсолютно не важно, где человек действует, в каком интерьере – семейном, бытовом или производственном. Все это – глина, дерево, мрамор или бронза в руках скульптора, строительный материал, не более. Главное – каков он, этот изображаемый человек?» Герои Валеева прежде всего личности, стремящиеся к счастью, но не находящие его. Так, герой Андреева Сатаров, секретарь горкома партии, борется с нежеланием начальников стройки утверждать проект нового способа заливки фундамента. При этом он не боится идти на конфликт с руководством и в конце концов добивается своей цели, хотя и расплачивается собственной жизнью. Валеев вносит в привычный героико-романтическниый образ соцреалистической литературы ноту неоднозначности, уязвимости, которая создает особую психологическую атмосферу в действии. Каждый герой, с одной стороны, занимает должность, с другой – оказывается вплетенным в общую канву частных отношений. Начальник стройки Бойков обязан думать о «двадцати тысячах рабочих, которых нужно привести в единую, боевую готовность», но не способен разглядеть трагедии собственного сына, обреченного жить в тени отца. Правда, отмеченная двуплановость в некоторых сценах скатывается в бытовую проблематику с ее искусственной реалистичностью и мелодраматизмом. Впрочем, на производстве без ошибок не обойтись.

Смотрите также

  • Драма
  • Галина Волчек
  • 1974
  • 133 мин

Театр «Современник»

  • Драма
  • Всеволод Шиловский
  • 1980
  • 126 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Ольга Кознова
  • 1972
  • 25 мин
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть