Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дарю тебе жизнь

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1976 | СССР | Драма | 136 мин.
Режисcёр: Алина Казьмина, Владимир Андреев
В ролях: Владимир Андреев, Леонид Галлис, Ольга Фомичёва, Алексей Шейнин, Иветта Киселёва, Раиса Губина, Валерия Разинкова, Фёдор Корчагин
659

Диас Валеев – фигура значимая для советской драматургии. Приехав в Москву из Казани, татарский писатель сразу же попал в эпицентр непрерывно кипящей театральной жизни столицы. Судьба оказалась к нему благосклонна – в театре Ермоловой его пьесы понравились. Пообещали поставить. Владимир Андреев обещание сдержал, и уже в 1972 году в репертуар ермоловцев был включен спектакль «Дарю тебе жизнь» по пьесе Валеева «Продолжение». Сам Андреев, помимо того что выступил в роли режиссера-постановщика, сыграл одну из главных ролей.


Выбранная театром пьеса формально эксплуатировала неновую для 70-х годов «производственную» тематику со всеми вытекающими из нее разговорами на профессиональном языке о специфике трудовой деятельности и прямолинейном противопоставлении новаторов и ретроградов. Во МХАТе в это же время шли «Сталевары» Геннадия Бокарева, в «Ленкоме» – «Мои надежды» Михаила Шатрова. За бетонными конструкциями, на которых держался не только «пятилетний план», но и сюжет «производственных» пьес, терялся человек и его внутренний мир. Это-то и почувствовал Валеев, побывавший в 1969 году на стройке Камского автомобильного завода. Как отмечала газета «Советская Татария»: «Валеев сумел высказать вслух то, о чем шептались на кухнях, в коридорах и даже в кулуарах больших совещаний. Невозможность хозяйствовать по-старому ощущалась всеми, все чаще звучало и слово «интенсификация»... Но осуществлять эту интенсификацию пытались старыми методами, методами рекордов… Валеев сумел превратить свою пьесу о КамАЗе в своеобразного «троянского коня», который вывел на сцену мысли актуальные, глубокие мысли». Мысли прежде всего нравственные.


Представим себе философскую обеспокоенность существованием героев Вампилова (пьесы которого, к слову, шли в театре им. Ермоловой параллельно) и перенесем их в заводские декорации, с плитами, шумом экскаваторов на заднем плане. Вот и получится спектакль «Дарю тебе жизнь». Как отмечал автор: «Абсолютно не важно, где человек действует, в каком интерьере – семейном, бытовом или производственном. Все это – глина, дерево, мрамор или бронза в руках скульптора, строительный материал, не более. Главное – каков он, этот изображаемый человек?» Герои Валеева прежде всего личности, стремящиеся к счастью, но не находящие его. Так, герой Андреева Сатаров, секретарь горкома партии, борется с нежеланием начальников стройки утверждать проект нового способа заливки фундамента. При этом он не боится идти на конфликт с руководством и в конце концов добивается своей цели, хотя и расплачивается собственной жизнью. Валеев вносит в привычный героико-романтическниый образ соцреалистической литературы ноту неоднозначности, уязвимости, которая создает особую психологическую атмосферу в действии. Каждый герой, с одной стороны, занимает должность, с другой – оказывается вплетенным в общую канву частных отношений. Начальник стройки Бойков обязан думать о «двадцати тысячах рабочих, которых нужно привести в единую, боевую готовность», но не способен разглядеть трагедии собственного сына, обреченного жить в тени отца. Правда, отмеченная двуплановость в некоторых сценах скатывается в бытовую проблематику с ее искусственной реалистичностью и мелодраматизмом. Впрочем, на производстве без ошибок не обойтись.

Смотрите также

  • Драма
  • Игорь Владимиров
  • 1975
  • 122 мин

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

  • Драма
  • Галина Самойлова
  • 1981
  • 43 мин
  • Драма
  • Евгений Радомысленский
  • 1977
  • 128 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Прямая трансляция 25 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Г. Ф. Гендель – «Тезей» Первое исполнение в России

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

В 84 регионах страны за 2 дня состоялось более 10 тысяч мероприятий в библиотеках, книжных клубах — и даже в московском метро.

Подробнее

Жюри предстоит выбрать лучшую из семи экранизаций.

Подробнее

Уникальные спектакли, выставки и кинопоказы будут идти до 23 июля.

Подробнее

Виртуальный музей портала «Культура.РФ», разработанный для ГМИИ им. А.С. Пушкина, доступен в «Одноклассниках».

Подробнее

Концерты, фестивали, экскурсии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть