Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дарю тебе жизнь

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой | 1976 | СССР | Драма | 136 мин.
Режисcёр: Алина Казьмина, Владимир Андреев
В ролях: Владимир Андреев, Леонид Галлис, Ольга Фомичёва, Алексей Шейнин, Иветта Киселёва, Раиса Губина, Валерия Разинкова, Фёдор Корчагин
598

Диас Валеев – фигура значимая для советской драматургии. Приехав в Москву из Казани, татарский писатель сразу же попал в эпицентр непрерывно кипящей театральной жизни столицы. Судьба оказалась к нему благосклонна – в театре Ермоловой его пьесы понравились. Пообещали поставить. Владимир Андреев обещание сдержал, и уже в 1972 году в репертуар ермоловцев был включен спектакль «Дарю тебе жизнь» по пьесе Валеева «Продолжение». Сам Андреев, помимо того что выступил в роли режиссера-постановщика, сыграл одну из главных ролей.


Выбранная театром пьеса формально эксплуатировала неновую для 70-х годов «производственную» тематику со всеми вытекающими из нее разговорами на профессиональном языке о специфике трудовой деятельности и прямолинейном противопоставлении новаторов и ретроградов. Во МХАТе в это же время шли «Сталевары» Геннадия Бокарева, в «Ленкоме» – «Мои надежды» Михаила Шатрова. За бетонными конструкциями, на которых держался не только «пятилетний план», но и сюжет «производственных» пьес, терялся человек и его внутренний мир. Это-то и почувствовал Валеев, побывавший в 1969 году на стройке Камского автомобильного завода. Как отмечала газета «Советская Татария»: «Валеев сумел высказать вслух то, о чем шептались на кухнях, в коридорах и даже в кулуарах больших совещаний. Невозможность хозяйствовать по-старому ощущалась всеми, все чаще звучало и слово «интенсификация»... Но осуществлять эту интенсификацию пытались старыми методами, методами рекордов… Валеев сумел превратить свою пьесу о КамАЗе в своеобразного «троянского коня», который вывел на сцену мысли актуальные, глубокие мысли». Мысли прежде всего нравственные.


Представим себе философскую обеспокоенность существованием героев Вампилова (пьесы которого, к слову, шли в театре им. Ермоловой параллельно) и перенесем их в заводские декорации, с плитами, шумом экскаваторов на заднем плане. Вот и получится спектакль «Дарю тебе жизнь». Как отмечал автор: «Абсолютно не важно, где человек действует, в каком интерьере – семейном, бытовом или производственном. Все это – глина, дерево, мрамор или бронза в руках скульптора, строительный материал, не более. Главное – каков он, этот изображаемый человек?» Герои Валеева прежде всего личности, стремящиеся к счастью, но не находящие его. Так, герой Андреева Сатаров, секретарь горкома партии, борется с нежеланием начальников стройки утверждать проект нового способа заливки фундамента. При этом он не боится идти на конфликт с руководством и в конце концов добивается своей цели, хотя и расплачивается собственной жизнью. Валеев вносит в привычный героико-романтическниый образ соцреалистической литературы ноту неоднозначности, уязвимости, которая создает особую психологическую атмосферу в действии. Каждый герой, с одной стороны, занимает должность, с другой – оказывается вплетенным в общую канву частных отношений. Начальник стройки Бойков обязан думать о «двадцати тысячах рабочих, которых нужно привести в единую, боевую готовность», но не способен разглядеть трагедии собственного сына, обреченного жить в тени отца. Правда, отмеченная двуплановость в некоторых сценах скатывается в бытовую проблематику с ее искусственной реалистичностью и мелодраматизмом. Впрочем, на производстве без ошибок не обойтись.

Смотрите также

  • Драма
  • Леонид Пчёлкин
  • 1980
  • 138 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Арье
  • 1988
  • 141 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1971
  • 165 мин

Московский драматический театр им. А.С. Пушкина

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть