Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дон Кихот

Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Драма | 113 мин.
Режисcёр: Елена Мачерет, Александр Горский
В ролях: Вячеслав Гордеев, Надежда Павлова, Василий Ворохобко, Владимир Левашев, Сергей Радченко, Юрий Ветров, Татьяна Черкасская, Ирина Возиянова
1008
Телеверсия балета в знаменитой постановке Александра Горского, впервые состоявшейся в 1900 году в Москве. «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса – одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра.

Впервые этот балет был поставлен Мариусом Петипа в 1869 году на сцене Мариинского театра. Интересно, что этот блестящий балет отнюдь не инсценировка знаменитого романа Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение по мотивам «Дон Кихота».

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а весь сюжет посвящен любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское, музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Горский подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых – шика, морена и зингара. В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады – это «испанистые», а не испанские танцы.

Фрагмент книги Теляковского В.А. «Воспоминания»:
<…> «При постановке «Дон Кихота» в 1900 году применено было много совсем нового и до того времени в балете небывалого, до танцев серпантин включительно. Ставящему балет новому молодому балетмейстеру Горскому была дана полная свобода выдумывать и применять все, что он найдет нужным, лишь бы все эти новшества не выходили из пределов художественного. <…>

Одни новому радовались и интересовались, другие, наоборот, принялись дискредитировать новый почин всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Словом, началась борьба отживающего старого с нарождающимся новым, борьба не на жизнь, а на смерть. Балетная труппа в большинстве своем была на стороне Горского. Театральная администрация – явно против. На генеральную репетицию 5 декабря собрались в зрительный зал артисты всех трупп, а также немало московских театралов, балетоманов и представителей прессы. Все с нетерпением ожидали, что им покажут так называемые декаденты-новаторы.

Успех генеральной репетиции превзошел всякие ожидания – восхищались искренне почти все присутствующие. <…> Постановка эта отмечает начало новой эры в балетных постановках вообще, выразившихся главным образом в совместной работе балетмейстера с художниками.

Фрагмент книги Сергея Семенова «Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии»:
<…> «Надежда Павлова всегда вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. «Она слишком хороша», – отмечает Майя Плисецкая. «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.

«Фирменный знак» Павловой – ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета». <…>

Смотрите также

  • Драма
  • Владимир Семаков
  • 1979
  • 137 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Иосиф Райхельгауз
  • 1988
  • 67 мин

Театр «Современник»

  • Драма
  • Борис Бабочкин
  • 1977
  • 162 мин

Государственный академический Малый театр

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Приглашаем посетить интересные мероприятия Санкт-Петербурга на выходных.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Самые интересные культурные мероприятия Москвы на праздничных выходных.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть