Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дон Кихот

Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Драма | 113 мин.
Режисcёр: Елена Мачерет, Александр Горский
В ролях: Вячеслав Гордеев, Надежда Павлова, Василий Ворохобко, Владимир Левашев, Сергей Радченко, Юрий Ветров, Татьяна Черкасская, Ирина Возиянова
910
Телеверсия балета в знаменитой постановке Александра Горского, впервые состоявшейся в 1900 году в Москве. «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса – одно из наиболее жизнеутверждающих, ярких и праздничных произведений балетного театра.

Впервые этот балет был поставлен Мариусом Петипа в 1869 году на сцене Мариинского театра. Интересно, что этот блестящий балет отнюдь не инсценировка знаменитого романа Сервантеса, а самостоятельное хореографическое произведение по мотивам «Дон Кихота».

В романе Сервантеса образ печального рыцаря Дон Кихота, готового на любые подвиги и благородные поступки, является основой сюжета. В балете Дон Кихот является второстепенным персонажем, а весь сюжет посвящен любовной истории Китри и Базиля, исполняющих свои вариации на городской площади. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его признавали балетным композитором. Его искрящаяся, как шампанское, музыка радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Горский подхватил такое настроение, материализовав эту жизнерадостность во множестве испанских и цыганских танцев, подлинные названия которых – шика, морена и зингара. В классическом балете это была их стилизация, танцы болеро и танец Эспады – это «испанистые», а не испанские танцы.

Фрагмент книги Теляковского В.А. «Воспоминания»:
<…> «При постановке «Дон Кихота» в 1900 году применено было много совсем нового и до того времени в балете небывалого, до танцев серпантин включительно. Ставящему балет новому молодому балетмейстеру Горскому была дана полная свобода выдумывать и применять все, что он найдет нужным, лишь бы все эти новшества не выходили из пределов художественного. <…>

Одни новому радовались и интересовались, другие, наоборот, принялись дискредитировать новый почин всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Словом, началась борьба отживающего старого с нарождающимся новым, борьба не на жизнь, а на смерть. Балетная труппа в большинстве своем была на стороне Горского. Театральная администрация – явно против. На генеральную репетицию 5 декабря собрались в зрительный зал артисты всех трупп, а также немало московских театралов, балетоманов и представителей прессы. Все с нетерпением ожидали, что им покажут так называемые декаденты-новаторы.

Успех генеральной репетиции превзошел всякие ожидания – восхищались искренне почти все присутствующие. <…> Постановка эта отмечает начало новой эры в балетных постановках вообще, выразившихся главным образом в совместной работе балетмейстера с художниками.

Фрагмент книги Сергея Семенова «Кто есть кто в современной культуре. Эксклюзивные биографии»:
<…> «Надежда Павлова всегда вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. «Она слишком хороша», – отмечает Майя Плисецкая. «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.

«Фирменный знак» Павловой – ее огромный, легкий, казавшийся нереальным шаг. Нарушая академические традиции и одновременно заявляя о новом стиле, он напоминал сказочно-волшебное мановение, как взмах рукавом или удар в ладони. Появление Павловой становится не только балетным, но и социальным феноменом, привлекающим внимание людей, далеких от балета». <…>

Смотрите также

  • Драма
  • Джордж Баланчин
  • 2001
  • 83 мин

Мариинский театр

  • Драма
  • Юрий Иоффе
  • 1990
  • 172 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

  • Драма
  • Евгений Козловский
  • 1977
  • 94 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

Прямая трансляция 18 января в 19:00 Камерный зал Филармонии

Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть