Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Дядя Ваня

Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова | 1986 | СССР | Драма | 159 мин.
Режисcёр: Георгий Товстоногов, Евгений Макаров
Писатель: Антон Чехов
В ролях: Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Татьяна Бедова, Наталья Данилова, Евгений Лебедев, Николай Трофимов, Мария Призван-Соколова, Евгений Чудаков, Зинаида Шарко
1879
Фрагмент статьи Елены Горфункель «Товстоногов и Чехов» в журнале «Вопросы театра» (2010):

«Если составлять краткий список великих спектаклей Товстоногова, то «Дядя Ваня» туда не войдет. «Дядя Ваня», скорее, показательный спектакль. Во-первых, как очередная проба Чехова. Автор пьесы и на этот раз не сразу откликается постановщику так, как откликались Достоевский, Грибоедов, Горький, Володин, Островский, Салтыков-Щедрин, Шолохов.

Во-вторых, в спектакле есть все-таки явная новизна. Это вырывающаяся из тесноты и жесткости прежней чеховской модели товстоноговская самобытность — гиперболичность, абсурд, игровая стихия. Все это проявилось не вполне и не во всем спектакле, а в его ключевых фигурах — в Серебрякове и Войницком.

Причем оба актера — Лебедев и Басилашвили — и прежде, и всегда были мастерами представления по преимуществу. Все знают их коронные роли, в которых яркость и импровизационная стихия оказывались впереди драматического, даже трагического содержания. Сначала игра, потом ее внутренний сюжет. Лебедев сполна выразился в этом актерском тексте. Для него роль Серебрякова — еще один полугротескный образ во внушительном их ряду. Басилашвили не был так счастлив в подходящем его дарованию репертуаре. Второй раз всерьез он занят в пьесе Чехова, и на втором плане, в подтексте — именно драматизм, а на первом — его игровое обозначение. Роль Войницкого справедливо считается одной из лучших у Басилашвили (наряду с драматическими ролями Андрея Прозорова и князя Гаврилы в «Дядюшкином сне», спектакле Т. Чхеидзе). Как бы Товстоногов ни уверял, что Войницкий в его спектакле мог быть Достоевским или Шопенгауэром, Басилашвили играл нечто другое.

Басилашвили в Войницком изображал настолько потерянного и несчастного человека, что можно было сосчитать те недолгие минуты, когда он становился тих и спокоен. Мрачность, раздражительность, повышенная и внешне комическая нервозность, болезненные реакции на все — на появление Серебрякова, на поцелуй Астрова и Елены Андреевны, неумение существовать в рамках приличий, повседневных бытовых обстоятельствах — все это суммировалось в образе полусумасшедшего чудака, изнервленного и измученного духовными муками человека — простого человека. Хорошо Е. Калмановский подчеркнул это свойство, перешедшее к актеру как раз от Чехова: никого не ставя на пьедестал — сострадать».

За предоставленные материалы благодарим Государственный институт искусствознания.

Смотрите также

  • Драма
  • Лев Эренбург
  • 2014
  • 128 мин

Московский академический театр имени В.В. Маяковского

  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1978
  • 200 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Александра Ремизова
  • 1975
  • 148 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Новая интерпретация комедии Николая Гоголя от театра Александра Калягина.

Подробнее

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть