Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Карманный театр

Московский государственный театр «Ленком» | 1988 | СССР | Драма | 86 мин.
Режисcёр: Петр Штейн
В ролях: Ирина Алферова, Елена Шанина, Александр Збруев, Александр Абдулов
1025
Спектакль поставлен по одноактным пьесам-монологам Жана Кокто: «Равнодушный красавец», «Я ее потерял», «Человеческий голос» (написаны специально для Эдит Пиаф) и пьесе-фантазии Г. Горина «На карнизе» на темы Ж. Кокто в постановке Московского театра имени Ленинского комсомола.

Фрагмент из книги Жана Кокто «Я работаю с Эдит Пиаф» (1981):
«Я написал для Эдит Пиаф что-то вроде длинного романса-монолога. Без тени литературщины. Женщина говорит и натыкается на китайскую стену газеты, газеты, за которой в зверской тишине укрывается мужчина. «Человеческий голос» был диалогом одного голоса. «Равнодушный красавец» – монолог двух персонажей. <...> Говорить на сцене целые полчаса одной – настоящий подвиг. Она его проделывает с непринужденностью акробатов, которые летают с трапеции на трапецию. <...> Эдит Пиаф позволяет мне наконец-то реализовать мою театральную мечту: текст-повод; пьеса, которая выдвигает актрису на первый план; актриса, которая будто импровизирует свою роль каждый вечер».

Фрагмент интервью Эдит Пиаф в книге «До свиданья, Эдит» (1965):

«Жан Кокто – изумительной души человек. Он был драматургом, поэтом, писателем, художником и актером, один из самых своеобразных представителей французской культуры ХХ века. Он любил актеров, и эти великие актеры покорили Париж, представляя его пьесы в лучших театрах, которые были представлены под общим названием «Карманный театр». Если позволите, то «театр в кармане» я представляю как «театр», который мы можем наблюдать ежедневно: этот «театр» малых личных форм (просто в одной комнате, даже не рассчитан на зрителя) – это наши переживания: любовь, одиночество, тоска, ожидание чуда, нежность, взрыв страсти и отчаяния – вот темы, которые вечны и находятся в наших «карманах».

Фрагмент из документального фильма «Веселый-грустный человек»:

«В 70–80-е не было, пожалуй, в Советском Союзе писателя-сатирика и драматурга популярнее, чем Григорий Горин. Удивительная вещь: один из самых диссидентствующих советских литераторов сумел в годы застоя сделать впечатляющую карьеру. Возможно, причина в том, что против горинской иронии даже цензура и партийные боссы боялись идти в открытую. <...> «Ленком» – главная страница в жизни Григория Горина. Этот театр, по сути, и начался-то с его пьес».

Фрагмент из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой» (2008):

«Мне интересно играть в спектакле, который я считаю громадным полигоном для проявления своих актерских возможностей. У меня была интересная роль, над которой было интересно работать. Был характер. А разбираться в теориях – это уже дело театроведов... Понимаете, настоящий актер – это губка, которая впитывает все хорошее везде, где может».

Фрагмент из книги Марка Захарова «Суперпрофессия» (2000):
«Свыше четверти века «Ленком» вызывает пристальный интерес как у любителей театрального искусства, так и у нормальных зрителей. Вероятно, это не временный и не случайный успех, в противном случае в театре не сформировалась бы такая разнообразная и любимая зрителями плеяда мастеров. Когда пишу эти строки, как раз подрастает еще одна генерация актеров уже не второго ленкомовского поколения и даже не третьего – похоже, четвертого. <...>
Подозреваю, что Московский театр «Ленком», который я возглавляю, есть театр фантасмагорического, отчасти поэтического мировосприятия. Для меня бесконечно близка и дорога формула Е.Б. Вахтангова – «фантастический реализм».









Смотрите также

  • Драма
  • Андрей Гончаров
  • 2015
  • 75 мин

Саратовский ТЮЗ Киселева

  • Драма
  • Марк Розовский
  • 2011
  • 104 мин

Театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского

  • Драма
  • Наталья Касаткина
  • 1987
  • 95 мин

Мариинский театр

Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Танцевальные, театральные и музыкальные фестивали, цирковые шоу и выставки.

Подробнее

Выбираем выставки февраля вместе с порталом «Культура.РФ».

Подробнее

Мы подготовили для вас подборку интересных событий Петербурга на этих выходных.

Подробнее

Планируемые даты проведения выставок — с апреля по июль 2017 года.

Подробнее

Фестиваль продлится до апреля 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть