Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Карманный театр

Московский государственный театр «Ленком» | 1988 | СССР | Драма | 86 мин.
Режисcёр: Петр Штейн
В ролях: Ирина Алферова, Елена Шанина, Александр Збруев, Александр Абдулов
1096
Спектакль поставлен по одноактным пьесам-монологам Жана Кокто: «Равнодушный красавец», «Я ее потерял», «Человеческий голос» (написаны специально для Эдит Пиаф) и пьесе-фантазии Г. Горина «На карнизе» на темы Ж. Кокто в постановке Московского театра имени Ленинского комсомола.

Фрагмент из книги Жана Кокто «Я работаю с Эдит Пиаф» (1981):
«Я написал для Эдит Пиаф что-то вроде длинного романса-монолога. Без тени литературщины. Женщина говорит и натыкается на китайскую стену газеты, газеты, за которой в зверской тишине укрывается мужчина. «Человеческий голос» был диалогом одного голоса. «Равнодушный красавец» – монолог двух персонажей. <...> Говорить на сцене целые полчаса одной – настоящий подвиг. Она его проделывает с непринужденностью акробатов, которые летают с трапеции на трапецию. <...> Эдит Пиаф позволяет мне наконец-то реализовать мою театральную мечту: текст-повод; пьеса, которая выдвигает актрису на первый план; актриса, которая будто импровизирует свою роль каждый вечер».

Фрагмент интервью Эдит Пиаф в книге «До свиданья, Эдит» (1965):

«Жан Кокто – изумительной души человек. Он был драматургом, поэтом, писателем, художником и актером, один из самых своеобразных представителей французской культуры ХХ века. Он любил актеров, и эти великие актеры покорили Париж, представляя его пьесы в лучших театрах, которые были представлены под общим названием «Карманный театр». Если позволите, то «театр в кармане» я представляю как «театр», который мы можем наблюдать ежедневно: этот «театр» малых личных форм (просто в одной комнате, даже не рассчитан на зрителя) – это наши переживания: любовь, одиночество, тоска, ожидание чуда, нежность, взрыв страсти и отчаяния – вот темы, которые вечны и находятся в наших «карманах».

Фрагмент из документального фильма «Веселый-грустный человек»:

«В 70–80-е не было, пожалуй, в Советском Союзе писателя-сатирика и драматурга популярнее, чем Григорий Горин. Удивительная вещь: один из самых диссидентствующих советских литераторов сумел в годы застоя сделать впечатляющую карьеру. Возможно, причина в том, что против горинской иронии даже цензура и партийные боссы боялись идти в открытую. <...> «Ленком» – главная страница в жизни Григория Горина. Этот театр, по сути, и начался-то с его пьес».

Фрагмент из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой» (2008):

«Мне интересно играть в спектакле, который я считаю громадным полигоном для проявления своих актерских возможностей. У меня была интересная роль, над которой было интересно работать. Был характер. А разбираться в теориях – это уже дело театроведов... Понимаете, настоящий актер – это губка, которая впитывает все хорошее везде, где может».

Фрагмент из книги Марка Захарова «Суперпрофессия» (2000):
«Свыше четверти века «Ленком» вызывает пристальный интерес как у любителей театрального искусства, так и у нормальных зрителей. Вероятно, это не временный и не случайный успех, в противном случае в театре не сформировалась бы такая разнообразная и любимая зрителями плеяда мастеров. Когда пишу эти строки, как раз подрастает еще одна генерация актеров уже не второго ленкомовского поколения и даже не третьего – похоже, четвертого. <...>
Подозреваю, что Московский театр «Ленком», который я возглавляю, есть театр фантасмагорического, отчасти поэтического мировосприятия. Для меня бесконечно близка и дорога формула Е.Б. Вахтангова – «фантастический реализм».









Смотрите также

  • Драма
  • Борис Захава
  • 1953
  • 150 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Драма
  • Евгений Арье
  • 1988
  • 141 мин

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой

  • Драма
  • Леонид Пчёлкин
  • 1980
  • 138 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

Прямая трансляция 21 февраля в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть