Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Нежный образ твой

1991 | СССР | Мелодрама | 96 мин.
Режисcёр: Вадим Ледогоров, Галина Фадина
В ролях: Ирина Печерникова, Игорь Ледогоров, Владислав Пильников, Александр Вилькин, Нина Марушина, Александр Баринов, Игорь Верник
546
Постановка по пьесе И.С. Тургенева «Профинциалка».

Сценическая история пьес Тургенева складывалась не просто. Театр его времени не угадал в этой драматургии нового качества и воплощал ее старыми средствами. Те произведения, которые попали на сцену, имели в основном отдельные актерские удачи. Ни одного целостного спектакля создано не было, для этого необходим был театр нового типа, а он появился только накануне XX века.

Фрагмент статьи Л.М. Лотмана «Драматургия И.С. Тургенева» к полному собранию сочинений и писем И.С. Тургенева:
<...> «В комедии «Провинциалка» Тургенев, в духе Гоголя, высмеивает «вечную любовную завязку» и адюльтер как модное содержание пьес. Он показывает, что материальные интересы и соображения карьеры мужей волнуют дам больше, чем любовь, которую по традиции считают главным интересом их жизни. Достоевский «реабилитирует» сюжет адюльтера и сосредоточивает внимание на судьбе покорного мужа, порабощенного женой и глубоко затаившего свою ревность. Он сам ссылается на аналогию своего героя Трусоцкого со Ступендьевым из «Провинциалки» Тургенева. Однако этим общим сходством героев не исчерпываются отклики на драматургию Тургенева в «Вечном муже» Достоевского. <...>

Сватовство Трусоцкого к шестнадцатилетней Наде и враждебное отношение к нему молодежи – друзей и родственников девушки – напоминают эпизоды комедии «Где тонко, там и рвется» и особенно «Месяца в деревне». В черновых материалах к «Вечному мужу», рядом со сравнением Трусоцкого со Ступендьевым, имеется афоризм: «Нет, он слишком много рассуждает – он не опасен». Этот афоризм воспроизводит рассуждение Шпигельского из комедии «Месяц в деревне»: «...Михайло Александрыч, по моему мнению, никогда не был человеком опасным, а уж теперь-то менее, чем когда-нибудь. <...> У кого сыпью, а у этих умников все язычком выходит, болтовней».

Таким образом, Тургенев, который учитывал художественный опыт Достоевского при работе над пьесами, раскрывавшими трагизм жизни маленьких людей, в свою очередь, своими комедиями дал Достоевскому новые творческие импульсы, побудил его к соревнованию в разработке определенного круга ситуаций и характеров». <...>

Фрагмент статьи Константина Фрумкина «Приезжий из столицы – самый главный русский герой» в журнале «Нева» (2011 г.):
<...> «Лейтмотив «приезжий из столицы и замужняя дама» используется еще в двух драматических произведениях, находящихся в отношениях сильнейшего сюжетного параллелизма – «Грех да беда на кого не живет» Островского и «Провинциалка» Тургенева. В обеих пьесах главной героиней является женщина, которая воспитывалась в семье дворян-помещиков, но которую выдали замуж за представителя более низких социальных классов: у Островского – за лавочника, у Тургенева – за уездного чиновника. В обеих пьесах главная героиня страдает от того, что вынуждена прозябать в бедности в уездном городе, но в обеих пьесах ее надежды на улучшение жизни просыпаются после того, как в этот уездный город возвращается отпрыск того помещичьего семейства, в котором героиня воспитывалась. Начинается любовная игра провинциалки с приезжим из столицы, и в обеих пьесах муж пылает ревностью. У Островского муж в конце концов убивает неверную жену, у Тургенева, чья пьеса выглядит как бы конспективным комическим вариантом драмы Островского, дело ограничивается тем, что муж раньше времени входит в комнату, где происходит любовное объяснение приезжего графа с его женой». <...>

Смотрите также

  • Мелодрама
  • Светлана Врагова
  • 2015
  • 68 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Игорь Максимчук
  • 2002
  • 103 мин
  • Мелодрама
  • Владимир Васильев
  • 1978
  • 59 мин

Государственный академический Большой театр

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

Трагикомедия Карена Шахназарова

30 лет фильму "Курьер"

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть