Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Московский государственный театр «Ленком» | 2005 | Россия | Комедия | 141 мин.
Режисcёр: Марк Захаров, Юрий Махаев
В ролях: Дмитрий Певцов, Наталья Щукина, Александр Лазарев, Александра Захарова, Денис Немыкин, Александр Карнаушкин, Геннадий Козлов, Сергей Фролов, Алла Юганова, Игорь Фокин, Дмитрий Волков, Александр Сирин, Анна Якунина, Сергей Степанченко
3757

Фрагмент статьи «Пир победителей» Алексея Бартошевича:

«Женитьба Фигаро» в «Ленкоме» начинается с оглушительного орудийного выстрела. Это вовсе не пальба из пушек... а гром победного салюта. Мы победили, Тирания пала. Враги свободы повержены в прах. <...>


«Здесь танцуют» — нельзя найти лучшего эпиграфа к спектаклю Марка Захарова и Юрия Махаева, чем эти слова, начертанные на месте разрушенной Бастилии. Молодые актеры «Ленкома» с победительной энергией и безукоризненной точностью протанцовывают свои роли. Все они — от Фигаро Д. Певцова до совсем юных студентов, самозабвенно скачущих в глубине сцены, — играют и пляшут так отчаянно, словно каждый спектакль — их последний, а утром приедут на танках народные артисты и попытаются отобрать у них любимые роли.


Это не только торжество театральной молодости, которая наконец дорвалась до сцены, почувствовала себя на ней хозяйкой и не собирается сдавать ее без боя. Во взрывчатом, как динамит, почти пугающем азарте театрального самоутверждения молодых ленкомовцев легко угадать дух нового поколения, уверенно выходящего на подмостки самой действительности, сверхэнергичных и деловитых молодых людей, прекрасно приспособленных к жизни, отнюдь не наивных и не сентиментальных; они быстро набирают силу, и, называя друг друга, как теперь водится, господами, они господами себя ощущают. Многих страшит их жесткий агрессивный прагматизм; другие, кому сверху, должно быть, виднее, — готовы видеть в них главную надежду меняющейся России.<...>


«Бомарше, — писал Пушкин, — влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет». В наши дни, когда, к счастью, или, увы (ненужное зачеркнуть), нет уже ничего неприкосновенного, остается разве что «раздевать донага», — что с обычной своей обольстительной иронией Марк Захаров как раз и делает — к всеобщему удовольствию. В самом конце перед восторженным залом вдруг возникает «Свобода на баррикадах», которую, как и у Делакруа, представляет молодая женщина с обнаженной грудью. Если же античную фигуру во фригийском колпаке заменяет на сцене прелестная девушка из какого-нибудь ночного шоу, то это лишь естественно: каждый век и поколение находят только ту свободу, которой домогаются. (Наши обычные ламентации по поводу того, что, получив свободу, мы не знаем, что с ней делать, в данном случае были бы просто смешны.)


Новая демократия «хохочет и рукоплещет». И совершенно правильно делает. На такую Свободу смотреть, конечно, куда приятнее, чем на классическую матрону Делакруа — особенно из первых рядов партера, где на представлениях «Фигаро» неизменно можно увидеть демократические лица отцов отечества, а также состоятельных друзей народа, которые, щедро (но и расчетливо) поддерживая искусство, выступающее от имени этой демократии, помогли оплатить версальский блеск и бродвейское техническое великолепие «Фигаро» в «Ленкоме» — этой чудесной елки у богатых детей.


Кто знает, может быть, все мы, погруженные в уныние, чувствующие себя обманутыми, находящие сладострастное удовольствие в мрачных прогнозах и жалобах на жизнь, бесцеремонно мчащуюся мимо, шурша шинами, нуждаемся именно в такой елке. Она сияет веселыми огнями, и промозглыми мартовскими вечерами вдруг воскрешает в нас новогоднее (послеавгустовское?) чувство праздничного обновления и хмельных беспричинных надежд.

Практический совет для слушателей «Школы выживания». «Коль мысли черные к тебе придут», не трать безумных денег на шампанское, сходи к Захарову на «Фигаро» — после голова болеть не будет, обойдется все же дешевле, а главное — терапевтический эффект не в пример сильнее".

Смотрите также

  • Трагедия, Комедия
  • Антон Яковлев
  • 2016
  • 190 мин

Государственный академический Малый театр

  • Комедия
  • Марк Захаров
  • 1974
  • 97 мин

Московский академический театр сатиры

  • Комедия
  • Виталий Соломин
  • 2002
  • 300 мин

Государственный академический Малый театр

Будем помнить

С Днем Победы!

Бенефис Федора Бондарчука

Ко дню рождения актера, режиссера и продюсера

Праздник труда

Поздравляем с Первым мая

Бывалый из известного кинотрио

27 апреля - день рождения актера и режиссера Евгения Моргунова

Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

Выставка «Венеция Ренессанса» пройдет в ГМИИ им. Пушкина.

Подробнее

Фестиваль стартует в Сочи 7 июня.

Подробнее

Мероприятия будут идти все лето.

Подробнее

Фотографии легендарного военного корреспондента в режиме дополненной реальности.

Подробнее

Мероприятия под открытым небом будут идти все лето.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть