Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

У войны не женское лицо

Омский академический драматический театр | 1988 | СССР | Драма | 114 мин.
Режисcёр: Геннадий Тростянецкий, Ольга Соковых
В ролях: Елена Псарева, Светлана Яковенко, Капитолина Барковская, Любовь Трандина, Надежда Надеждина (II), Татьяна Филоненко, Елизавета Романенко, Надежда Живодерова, Наталья Валисиади
5796

Премьера спектакля состоялась 5 ноября 1984 года и посвящена была 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.


Сценарий по книгам Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», Льва Гинзбурга «Бездна» (на основании документов судебного процесса над нацистскими преступниками показывает злодеяния одной из частей СС), пьесе Петера Вайса «Дознание» (она построена на материалах нашумевшего франкфуртского процесса 1963 — 1965 гг.) написал сам режиссер.


Строки из опубликованного дневника белорусской писательницы Светланы Алексеевич вполне могли стать эпиграфом к спектаклю: «О войне вспоминали всегда: в школе и дома, на свадьбах и крестинах, в праздники и на поминках. Даже в детских разговорах. Соседский мальчик однажды спросил меня: «А что делают под землей эти люди? После войны их там больше, чем на земле“. Нам тоже хотелось разгадать тайну войны».


В большей степени на основе ее повести, которая стала и названием спектакля, построено действие. Документальная повесть и документальный спектакль. В нем нет привычной интриги, всем изначально известно, что героини остались в живых, так как именно они после войны рассказывали писательнице о «своей войне». Но интрига на уровне Жизни и Смерти все-таки существует... Как молодые девчонки вынесли такую жизнь, что случилось с ними потом, после войны, смогли ли адаптироваться к послевоенной жизни. И в то время, и сегодня трудно поверить, что жизнь, превратившаяся только в войну, могла быть так жестока тысячу четыреста восемнадцать дней и ночей. И любовь, и романтика, и дружба, и встречи, и расставания, и письма, и песни, и книги — это все равно война, это постоянное присутствие осознания того, что завтра может не наступить...


«У войны не женское лицо» — этот тот спектакль, когда актерам не дано право ни на миллиграмм неправды, когда надо эти женские судьбы не сыграть — прожить на том изломе, пределе человеческих сил, когда обострены, обнажены и нервы, и чувства, и когда ты знаешь, повторюсь, что «завтра» может не наступить никогда.


«Когда посмотришь на войну нашими, бабьими глазами, так она страшнее страшного», — сказала Александра Ивановна Мишутина, сержант, санинструктор. В этих словах обычной женщины, а не героини, которая прошла-прожила всю войну, а потом вышла замуж, родила троих детей, нянчила внуков, и заключена главная идея книги и спектакля.


Спектакль начинается с современности, и, как и хроника, записанная на магнитофон, уходит в былое, чтобы в финале снова вернуться в восьмидесятые годы. Четыре пожилых актрисы, которых принимают за зрительниц первого ряда партера, встают и поочередно рассказывают, где их застала война и что было дальше. Четыре актрисы рассказывают о себе, чтобы потом стать персонажами спектакля.


В те годы спектакль имел невероятный успех. Вот фрагмент одной из статей в омской газете тех лет, которая хранится в музее театра: «Десятки раз выходили на сцену героини спектакля, и десятки раз стоя аплодировал им зал. Но спектаклю было тесно в рамках театральной сцены. Творческий коллектив выступал в районных Домах культуры, клубах боевых подруг, в центральном городском лектории, на предприятиях, в хозяйствах, и везде его встречали благодарно и взволнованно, принимая актерские работы, как живое отражение нашей сегодняшней жизни и горькой памяти о войне».


Омск, Вильнюс, Волгоград, Москва — вот география гастролей спектакля «У войны не женское лицо». Встречи со зрителями, с критиками, молодыми драматургами, и, главное, со своими героинями, с теми, кто поделился своими воспоминаниями о войне, с теми, чьи имена навеки остались и в повести автора, и программках этого спектакля.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Всеволод Шиловский
  • 1984
  • 104 мин

Московский художественный академический театр им. М. Горького (МХАТ)

  • Драма
  • Виктория Звягина
  • 2012
  • 146 мин

Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина

  • Драма
  • Михаил Фокин
  • 1989
  • 34 мин

Мариинский театр

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть