Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Безрукий из Спокэна

Пермский театр «У моста» | 2012 | Драма | 129 мин.
Режисcёр: Сергей Федотов
В ролях: Иван Маленьких, Виктор Шестаков, Марина Бабошина, Сергей Мельников
2662

Пермский театр «У Моста» первым в России поставил новую сенсацию Бродвея — последнюю пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна», которую автор представил публике после пятилетнего «театрального» молчания. Пьесу, которую с большим нетерпением ждали все: критики, журналисты, западные и российские театральные режиссеры. Пьесу, которая стала очередной загадкой для всех, кто пытается объяснить феномен МакДонаха. Пьесу, написав которую МакДонах совершил невероятное: он окончательно разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться автором, обладающим невероятной способностью остро чувствовать природу любого национального характера. В новой пьесе действие происходит не в мифопоэтической Ирландии, а в современной Америке.


МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и действительно чрезвычайно американскую историю. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками, и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть... Но комическая интрига усложняется еще и тем, что помощниками и противниками Безрукого в его бесконечном американском путешествии на короткий отрезок времени становятся афроамериканец, приторговывающий марихуаной, его белая подружка — безбашенная блондинка и шизофренический портье.


Премьера спектакля состоялась 9 марта 2011 года. Сергей Федотов, режиссер-постановщик спектакля, вслед за МакДонахом видит в своих героях не узнаваемые обывателями характеры, а совсем не бытовую историю. В простых житейских ситуациях у них сокрыты библейские и мифологические аллюзии. В «Безруком из Спокэна» история строится на особом современном переосмыслении категории телесности. В пьесе важным становится не только идея физической потери руки, но и потеря чувствительности к человеческой боли — духовной, прежде всего. При этом глубина трагического переживания сродни античной: Кармайкл пытается бороться с судьбой, с неотвратимыми обстоятельствами, но сам же доводит этот сюжет до абсурда, до американского комикса: становится безумным коллекционером чужих рук. Получается невероятный сплав классической глубины и постмодернистской иронии, комикса, насмешки над штампами современной культуры.


Сергей Федотов считается лучшим постановщиком МакДонаха в России. Зритель успевает и посмеяться, и испугаться, и загрустить, и поплакать над судьбой несчастного инвалида Кармайкла, который 27 лет колесит по всей Америке в поисках своей отрезанной руки. Постановку отличает тонкая стилизация: это одновременно и попытка создать на сцене фильм ужасов с саспенсом и криминальной интригой, и пародия на американский же стиль жизни и мышления. Пока монстр — главный герой — испытывает наши нервы на прочность, абсолютно безбашенный портье Марвин устраивает шоу из своей бессмысленной, ненужной даже ему самому жизни. Через мощно сыгранную роль Кармайкла зрителю транслируется главная тема спектакля: насилие стало нормой и потребностью современного человека, его психозом, неотвязчивой страстью. Вчерашний мученик очень быстро становится мучителем, он не в силах прервать цепь злодеяний.


Жанр спектакля обозначен как «психологический комикс», но на самом деле «Безрукий из Спокэна» — настоящий коктейль. Слой детектива: однорукий маньяк выстрелом из пистолета кладет конец возне в шкафу, а после нагло врет пронырливому портье, услышавшему выстрел. Слой комедии положений: какие глупости может совершить прикованный к батарее человек. Слой абсурда: на волоске от смерти истинный американец будет требовать политкорректного обращения от убийцы. Слой черного юмора: потерявший руку десятилетиями упивается видением (бандиты машут ему отрезанной конечностью). Плюс психология: пойди разберись, почему человек так упорно цепляется за свое прошлое, комплексы и травмы, вместо того чтобы жить дальше. И, конечно, сантименты: сколько непоправимого может совершить человек, пытаясь достучаться до другого.


Оформлен спектакль в духе старого доброго натурализма. Мир настойчиво прикидывается нормальным, удобным, домашним. Но все меньше может скрыть зародыши угрозы и изъяна, которые уже пустились в рост.


Герои МакДонаха ведут себя, как обычно ведут себя люди, оказавшись лицом к лицу с чем-то ужасным: пытаются привыкнуть к случившемуся, найти в нем зародыш здравого смысла. И понимают, как безгранично одиночество человека, готового жизнь отдать (а уж руку на отсечение и подавно) за то, чтобы быть понятым. Поэтому и встречаются в финале «два одиночества», тихо умиляясь тому, что в «чужой душе — потемках» для каждого из них забрезжил какой-то свет.


Спектакль получил премию «Золотая маска» 2012 г. в номинациях  «Лучший спектакль в драме, малая форма» и «Лучшая работа режиссера».

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Любовь Тимофеева
  • 2003
  • 26 мин
  • Драма
  • Борис Равенских
  • 1979
  • 147 мин

Государственный академический Малый театр

  • Драма
  • Маргарита Пилихина
  • 1974
  • 89 мин

Государственный академический Большой театр

Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вениамин Смехов, Александр Филиппенко и Елена Коренева помогают разобраться в искусстве

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть