Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модернъ»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Екклесиаст

Большой театр кукол | 2013 | Россия | Драма | 94 мин.
Режисcёр: Руслан Кудашов, Ирина Ляховская
11771

«Екклесиаст» — экспериментальная постановка режиссера Руслана Кудашова и хореографа Ирины Ляховской (оба — авторы режиссуры, хореографии, художественного и музыкального оформления). В этом спектакле, несмотря на то, что он входит в репертуар Большого театра кукол, на сцене — только актеры и ни одной куклы, если только не трактовать самого артиста как куклу, на чем настаивал, например, Гордон Крэг. Экспериментальный курс, которых Руслан Кудашев набирал специально для работы в кукольном театре, проходит такую вот постепенную адаптацию, через целую серию дипломных спектаклей, в которых кукол нет, зато много песен, движения, музыки. Это спектакль-импровизация на тему знаменитой книги Ветхого Завета, одного «из наиболее глубоких философских трактатов древности, провоцирующий на поиск смысла бытия в вечном круговороте дней». «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» К чему движется человек? Есть ли смысл в его бесконечном беге? Есть ли покой? Гармония? Свобода? Справедливость? «И кто знает: мудрый ли будет он, или глупый?» — вопросы из Книги Екклесиаста, которые выносят в эпиграф создатели спектакля.


Выбор материала режиссер объясняет так: ««Екклесиаст» - единственное светское произведение Библии, оно идет от человека, от размышлений ума и плоти. В этом смысле физическое тело, которое мы в спектакле, грубо говоря, эксплуатируем — как нельзя лучше соответствует духу «Екклесиаста». Кроме плоти здесь существует еще и песок — в нем копошатся, он ускользает, от него поднимается пыль... Все вместе создает единую языковую систему, несет смысловые образы книги».


Пространство сцены усыпано кварцевым песком, как это уже было в кукольном спектакле «Потудань», который был номинирован на «Золотую маску» и сразу же сделал Кудашева знаменитым. В «Екклесиасте» песок — и метафора непреходящего времени, и символ человека — песчинки, и собственно песочница, где можно предаться игрищам. Декораций — минимум, их нет почти: штанкет с лампочками, которые в нужный момент зажигаются или гаснут, доски и табуретки.


«Екклесиаст» — первый спектакль, в котором выпускники Мастерской Руслана Кудашева выступают уже в качестве профессиональных актеров. Шестнадцать человек: в этом спектакле они не столько актеры, индивидуальности, каждый сам по себе, — сколько те же песчинки, из которых соткано мироздание, как будто — все еще студенты, одна компания, где еще трудно отделить одного от другого. Главное в этой постановке — язык тела, сочетание пластики, танца, драматической игры; по сути, это уже contemporary dance. А собственно текста — крайне мало, да и тот произносится невнятно, скорее как шумовой эффект.


О том, почему основным выразительным средство спектакля была выбрана пластика, говорит Ирина Ляховская: «Когда человек говорит — это одна ситуация, а когда все слова уже сказаны, человек начинает что-то делать... Действие больше говорит о человеке, чем его слова. Движения — это более подлинное проявление чувств, нежели слово. В движении трудно соврать, как в прикосновении — либо оно есть, либо его нет».


Руслан Кудашов — главный режиссер Большого театра кукол, художественный руководитель театра «Потудань». Обладатель самых престижных отечественных театральных наград. Он — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой софит», национальной премии в области театрального искусства для детей и подростков «Арлекин» и многих других. Режиссер-философ, размышляющий в своих работах о вечных категориях: что есть Любовь, Добро, Вера. Его постоянный соавтор хореограф Ирина Ляховская — выпускница Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, лауреат Международного Шекспировского фестиваля (Гданьск, Польша), Международного театрального фестиваля «Театральный остров» (Санкт-Петербург) и других. В 2005 она впервые выступила в качестве «режиссера-хореографа» и автора идеи спектакля в работе курса Вениамина Фильштинского «Урок в стиле джаза». Сотрудничает с известными театрами России и зарубежья — Риги, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Ярославля, Петрозаводска и другими. В 2010 поставила спектакль «Без слов» (в соавторстве с Тимофеем Кулябиным, театр «Красный факел»).


Мастерская Руслана Кудашова — курс, набранный при Большом театре кукол совместно с факультетом театра кукол Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (2006-2011). Задача этого проекта заключалась в том, чтобы воспитать универсального артиста, который бы не только овладел разнообразными кукольными системами, но и свободно почувствовал себя в драматических или пластических работах.

ВИДЕО

Смотрите также

  • Драма
  • Елена Оленина
  • 2012
  • 54 мин

Рязанский государственный областной театр кукол

  • Драма
  • Валерий Фокин
  • 2010
  • 91 мин

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина — Александринский театр

  • Драма
  • Сергей Яшин
  • 1991
  • 118 мин
Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Книги, на которые стоит обратить внимание в этом году.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть