Топ лучших спектаклей с 1 по 10 мая

Театральная афиша Москвы, составленная Григорием Заславским.
О самом интересном, о тех хороших спектаклях, которые можно будет посмотреть в эти дни.
Вот говорят: готовь сани летом… Исходя примерно из этой максимы и, конечно, заботясь о тех, кто планирует свою жизнь вообще и походы в театр в частности заранее, мне и было предложено выбрать хорошие спектакли первой декады мая. Не все же уедут туда или сюда — кто-то непременно останется в Москве. Некоторые как раз в эти дни собираются приехать в Москву и сходить в театр. Для них эти заметки.

1 МАЯ
День международной солидарности трудящихся (когда-то), а теперь — День весны и труда. 1 мая стоит попробовать попасть в Большой театр
, где именно в этот день — «Евгений Онегин», один из лучших оперных спектаклей в нынешнем репертуаре Большого. Постановка Дмитрия Чернякова — его не первый, но чуть ли не единственный сохранившийся в репертуаре спектакль. Кажется, единственный и есть. Поют не так уж часто — 1 мая представится такая вот редкая возможность. В новое время это был первый спектакль, где Онегин не убивает Ленского, где Ленский сам стреляется, случайно нажимая на курок ружья. Следом за Черняковым режиссеры вовсе разучились устраивать дуэли — теперь Ленский то просто падает навзничь, то что-то еще с ним случается, нелепое, но трагическое.

2 И 3 МАЯ
2 мая в «Ленкоме»
 — нестареющий шлягер «Юнона и Авось», а в «Практике» — еще один, ранний спектакль брусникинцев «Это тоже я. Вербатим»: короткие и не очень короткие истории — наблюдения за известными и неизвестными людьми.
3 мая в Театре сатиры
 — только что вышедшая «Собака на сене» Лопе де Веги, поставил Павел Сафонов, в главной роли — Елена Подкаминская. Это на голову выше всего того, что в последние годы выходило в театре.

4, 5 И 8 МАЯ
4 мая в театре «Около дома Станиславского»
 — «Чевенгур». Режиссер, он же художественный руководитель театра «Около» Юрий Николаевич Погребничко, — из тех выдающихся умельцев и талантов, которым не нужно говорить два слова, где можно ограничиться одним, но емким, поэтому и «Чевенгур» у него удачно укладывается в час десять сценического времени, и это с учетом дополнительных включений из Хемингуэя и Островского (Александра Николаевича).
4 и 5 мая. В «Школе драматического искусства»
играют спектакль Дмитрия Крымова «Демон. Вид сверху», яркий вариант придуманного Крымовым театра художника, где на глазах публики двигается вверх-вниз сценический круг — все происходит в зале «Глобус» на Сретенке; актеры, они же художники, тут же рисуют и сворачивают уже ненужные «полотна», и много чего еще происходит высокохудожественного, западающего в память надолго.
4 и 5 мая в Центре имени Мейерхольда
 — новый спектакль «Мастерской Дмитрия Брусникина» по поэме Андрея Родионова «Сван». Идет всего час.
5 мая в Малом театре
, в его филиале на Ордынке, — одна из лучших комедий: спектакль, не ставший тусклее за прошедшие с премьеры 10 лет, — «Мнимый больной» Мольера в постановке Сергея Женовача. Смотрел недавно, поэтому могу сказать с ответственностью: проверено на себе. Василий Бочкарев, Евгения Глушенко, Виктор Низовой…
4 и 8 мая в «Мастерской Петра Фоменко»
 — один из лучших спектаклей прошлого сезона, а на мой взгляд, и вообще последних лет — это спектакль Ивана Поповского «Сон в летнюю ночь», который многим напомнил первые вдохновенные опыты молодых «фоменок», их шутливый задор, вовсе не отменяющие способность углубиться в философские смыслы этой шекспировской комедии. Замечательное сочетание старо- и младофоменок, кажется, всех трех или даже четырех уже поколений актеров этой труппы.

6 И 10 МАЯ
6 мая в «Студии театрального искусства»
играют спектакль Сергея Женовача по возрожденной им к жизни поэме Венедикта Ерофеева «Москва–Петушки». В главной роли там Алексей Вертков.
6 и 10 мая в «Школе драматического искусства» — еще один крымовский спектакль, недавняя премьера — «Русский блюз. Поход за грибами». Полтора часа страшной русской сказки. Без антракта.
6 мая в Театре.doc
 — «24+», спектакль Михаила Угарова для взрослых, в названии — намек на такое вот возрастное ограничение, спектакль о любви, даже о любовном треугольнике, который в этой русской истории приобретает некоторые особенности.
6 мая в филиале Театра имени Маяковского на Сретенке — «Отцы и сыновья», спектакль Леонида Хейфеца по пьесе Брайана Фрила, который эту свою пьесу написал по роману Тургенева «Отцы и дети». очень вышла чувственная история, я смотрел уже три раза, не устал. Высокий класс режиссуры.

7 МАЯ
7 мая в РАМТе
 — «Кот стыда», спектакль Марины Брусникиной по трем одноактным современным историям, последняя очень берет за душу; первые две, скажу честно, меня не тронули, хотя и не вызвали отторжения.

10 МАЯ
10 мая на Другой сцене «Современника»
в 19:30 — «Загадочное ночное убийство собаки», где совершенно по-новому открывается как настоящий большой актер Шамиль Хаматов.
На сцене ТЮЗа
10 мая можно будет увидеть легендарный спектакль Романа Виктюка «Служанки».
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна