Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1977
  • Комедия, Мелодрама
  • Эльдар Рязанов
  • 157 мин
  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1986
  • Комедия, Мелодрама
  • Карен Шахназаров
  • 88 мин

Я сама

Вера Глаголева. Фотография: Максим Новиков / ИТАР–ТАСС


Не имея профессионального образования, Вера Глаголева стала востребованной и популярной актрисой, а потом и кинорежиссером. В 1986-м читатели журнала «Советский экран» назвали Глаголеву лучшей актрисой года — за роль взбалмошной журналистки Лены в фильме «Выйти замуж за капитана». Кого бы ни играла Глаголева, ее интонация доверительна, зритель безоговорочно принимает каждую ее героиню. Может, как раз и оттого, что природный ее талант не подвергся искусственной огранке. Сквозь годы пронесла она неброскую, но такую редкую, изысканную индивидуальность. Ее героини сочетают в себе женственность и самостоятельность. Актерская карьера Глаголевой разогналась ко второй половине 80-х — в то время тема женской независимости была чрезвычайно актуальна. «Неприкаянная и неустроенная молодая женщина с неженской профессией, беззащитная и ершистая, из тех, что превыше всего ценят свою независимость и от нее же втайне страдают, отчаянно нуждаясь в крепком мужском плече, — такова фотокорреспондентка Лена из фильма «Выйти замуж за капитана», самая известная роль Веры Глаголевой в восьмидесятые», — пишет киновед Наталья Сиривля в «Новейшей истории отечественного кино».


Дальше — больше. Кино 90-х не могло обойти вниманием новые лихие реалии и такой социальный типаж, как бизнес-вумен. Вера Глаголева сыграла банкиршу в фильме Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша», наследницу судоходной империи в картине с замечательным названием «Женщин обижать не рекомендуется» (режиссер — Валерий Ахадов). А в фильме «Я сама» ее героиня решает взяться за оружие и отомстить убийцам мужа. Хрупкость облика Глаголевой создавала удивительный контраст с упрямством и смелостью этих женщин.

В 1990-м Глаголева дебютировала как режиссер с картиной про безработных актеров «Сломанный свет». В 2010-м вышел очередной фильм Глаголевой-режиссера «Одна война», посвященный закрытой в течение многих десятилетий теме советских женщин, родивших детей от немецких солдат в годы Великой Отечественной войны. Картина имела большой резонанс и была отмечена призами многих отечественных и международных кинофестивалей. «Заслужить похвалу от людей, переживших войну, было особенно приятно, — признается Глаголева. — Сейчас и в литературе, и в кино появляются честные произведения о войне. И мой фильм в этом смысле отнюдь не является пионером. Картина, мне кажется, очень тактична. Мы никого не черним и никого не обеляем. Мы просто показываем, что было и такое».


Ну а в 2014-м Вера Глаголева сделала фильм «Две женщины» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне». Внимание к картине было привлечено задолго до премьеры. Состав исполнителей поражал еще на стадии создания фильма. Глаголевой удалось заманить звезд европейского кино: француженку Сильви Тестю, немца Бернда Мосса. А роль Ракитина исполнил Рэйф Файнс, известный поклонник русской классической литературы. Да и отечественные актеры собраны в картине первоклассные: Александр Балуев, Анна Астраханцева, Лариса Малеванная, Сергей Юшкевич, Василий Мищенко. «Месяц в деревне» мог бы стать важной вехой в актерской карьере Веры Глаголевой. В 1977 году ее приглашал в свой спектакль на роль Верочки сам Анатолий Эфрос. Незадолго до того он снимал молодую киноактрису в своем фильме «В четверг и больше никогда». Однако от дебюта на сцене Театра на Малой Бронной Глаголева отказалась — испугалась ответственности. «Тогда я не представляла себя театральной актрисой. Я была просто активным зрителем», — вспоминает она сегодня. Позже Глаголева играла на сцене, в антрепризных спектаклях. Об отказе играть у Эфроса жалеет, но в целом считает, что с режиссерами ей как актрисе везло. И то правда — Глаголева снималась у Родиона Нахапетова (с его фильма «На край света…» началась в 1975 году ее жизнь в кино), Семена Арановича, Виталия Мельникова, Константина Худякова, того же Эфроса. Опыт работы с мастерами позволил самой однажды пуститься в режиссуру. Теперь фильмов Глаголевой ждут с большим интересом. Но хочется верить, что и новых ролей любимой актрисы мы еще дождемся!


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1969
  • Мелодрама
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1979
  • Комедия, Драма, Мелодрама
  • Никита Михалков
  • 136 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Вениамин Смехов, Александр Филиппенко и Елена Коренева помогают разобраться в искусстве

Спектакли, выставки и мастер-классы.

Подробнее

Мистерии, поэтические чтения и концерты живой музыки.

Подробнее

В Москве покажут первую полномасштабную выставку, посвященную революции.

Подробнее

Проект «Ваш ХХ век» увидит вся страна.

Подробнее

Свои программы представят площадки от Калининграда до Камчатки.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть