Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Спектакли без компромиссов


Необычный взгляд творца на мир в целом и на отдельные истории в частности можно осуждать, высмеивать, им можно восхищаться, ему можно завидовать. Но вот перенять его нельзя. Потому что своя точка зрения либо есть, либо ее нет. А если она чужая, то уже не ваша.

Предлагаем посмотреть пять спектаклей на нашем портале, которые вызовут разные эмоции, но точно не оставят вас равнодушными.

«Мы» в Большом театре кукол

  • 2013
  • Драма
  • Руслан Кудашов
  • 95 мин
Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина, написанного в начале 1920-х годов. В основе постановки — этюды студентов с гапитами, своего рода учебными скелетами тростевой куклы. Самой невыразительной кукле наконец-то нашлось свое место: она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по душе замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе?

«Мы» обращен к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Руслан Кудашов берет за основу то, как главный герой D-503 одухотворяется от любви к номеру I-330. Женщина, ворвавшаяся в его рационалистический мир, не столько революционерка, сколько бунтарка.

В спектакле пять пар по очереди играют этих героев. Они жертвы Единого Государства, которые ходят строем в одинаковой черной униформе, выставляя перед собой годную для оболванивания куклу. Обрести свое «я», отложив в сторону куклу, и посмотреть в душу друг другу получится лишь у этих двоих.

«Антитела» в театре-фестивале «Балтийский дом»

  • 2012
  • Драма
  • Михаил Патласов
  • 105 мин
«Антитела» — это уникальный документальный проект «Балтийского дома». Его нельзя назвать спектаклем в традиционном понимании, скорее это акция, спектакль-дискуссия... В его основе лежит реальная история: 11 ноября 2005 года у магазина «Буквоед», в самом центре Петербурга, на глазах охранника соседнего магазина в драке был убит студент философского факультета, музыкант, антифашист Тимур Качарава.

И суть в том, что с нами каждый день на улицах города, деревни, любого населенного пункта, в конце концов, подъезда, где мы живем, собственной квартиры, может произойти все что угодно. Например, одно из представлений режиссер спектакля Михаил Патласов начал с сообщения, что актера, играющего роль охранника, накануне побили в метро — не за убеждения, не за идею, а просто так. Режиссер сам читал текст этого героя с листа.

Зрители говорят, что спектакль совершенно от этого не изменился, а, напротив, стал более документальным — «Люди, будьте бдительны! Зло потеряло свои конкретные очертания!».

«Зажги мой огонь» в «Театре.doc»

  • 2012
  • Драма
  • Юрий Муравицкий
  • 153 мин
В сценарии, состоящем из 23 эпизодов — их список, кстати, раздается зрителям вместо программки, — есть своеобразный «люфт», куда могут войти любые сиюминутные события.

От одних лишь актеров зависит, как пойдет представление сегодня: свернет ли оно в сторону политического памфлета, станет едкой сатирой или ограничится мягкой и радостной ностальгией. А публика, которая не один раз приходит на этот спектакль, каждый раз с нетерпением ждет, какой же стороной повернется он сегодня, и радостно реагирует на любые знакомые реалии.

«Гамлет» в Коляда-театре

  • 2007
  • Драма
  • Николай Коляда
  • 160 мин
Трактовка «Гамлета» режиссера Николая Коляды выглядит прежде всего «пощечиной общественному вкусу», а уже потом неким высказыванием. Здесь Клавдий (Антон Макушин) произносит свою тронную речь обнаженным, погруженный в черную ванну, где он будет отмокать от только что свершившихся поминок и от собственного плевка в один из многочисленных портретов «Моны Лизы».

Здесь немолодая Гертруда (Клавдий, очевидно, по возрасту ближе к ее сыну) почти весь спектакль пребывает в некоей прострации, а в какой-то момент вдруг оказывается «околпачена» кабаньей головой и «обута» в изящные копытца. Полоний здесь вечно пьян и охоч до дверных ручек, а Озрик танцует венгерский танец Брамса.

Здесь даже Офелию лишают возможности спокойно утонуть. Она, прижимая к груди живую мышку — единственный подарок принца Гамлета, — в разговоре со своим отцом вдруг замечает Призрака. Он-то и унесет ее с собой, укутав заботливо в большой ковер. Ее — сошедшую с ума.

«Носороги» в театре «У Никитских ворот»

  • 2011
  • Комедия
  • Марк Розовский
  • 128 мин
«Будет большой ошибкой, если мы посчитаем, что театр абсурда — это театр вне логики. Как раз наоборот. Эта пьеса — оздоровительная пощечина и в наше время, и на будущее. Ее философская насмешливость актуальна и сейчас, это вообще одна из лучших пьес XX века, пьеса-предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна и ее будет очень приятно играть», — говорит режиссер Марк Розовский.

В его спектакле замечательно сделан финал, в котором на сцену выходят все действующие лица пьесы… «Кто все эти люди? Или носороги?» — спрашивает Беранже, стоя во фраке с цветком в петлице, но в семейных трусах, одном носке, стоптанных туфлях. То ли не успел одеться, то ли, наоборот, оделся в то, что нашел. А действительно, кто они? Масок нет, накладок тоже нет, рога на голове нет, но это носороги. Чуть изменилась пластика, другой наклон головы, походка, по-другому открывают рот для «рева», по-другому отражаются в глазах Беранже… Уметь надо такое придумать!


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1973
  • Драма
  • Георгий Товстоногов
  • 121 мин
  • 1979
  • Драма
  • Владимир Храмов
  • 132 мин
  • 2014
  • Драма
  • Лев Эренбург
  • 128 мин
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть