Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Спектакли без компромиссов


Необычный взгляд творца на мир в целом и на отдельные истории в частности можно осуждать, высмеивать, им можно восхищаться, ему можно завидовать. Но вот перенять его нельзя. Потому что своя точка зрения либо есть, либо ее нет. А если она чужая, то уже не ваша.

Предлагаем посмотреть пять спектаклей на нашем портале, которые вызовут разные эмоции, но точно не оставят вас равнодушными.

«Мы» в Большом театре кукол

  • 2013
  • Драма
  • Руслан Кудашов
  • 95 мин
Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа-антиутопии Евгения Замятина, написанного в начале 1920-х годов. В основе постановки — этюды студентов с гапитами, своего рода учебными скелетами тростевой куклы. Самой невыразительной кукле наконец-то нашлось свое место: она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы». Кажется, кукле пришлось по душе замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе?

«Мы» обращен к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Руслан Кудашов берет за основу то, как главный герой D-503 одухотворяется от любви к номеру I-330. Женщина, ворвавшаяся в его рационалистический мир, не столько революционерка, сколько бунтарка.

В спектакле пять пар по очереди играют этих героев. Они жертвы Единого Государства, которые ходят строем в одинаковой черной униформе, выставляя перед собой годную для оболванивания куклу. Обрести свое «я», отложив в сторону куклу, и посмотреть в душу друг другу получится лишь у этих двоих.

«Антитела» в театре-фестивале «Балтийский дом»

  • 2012
  • Драма
  • Михаил Патласов
  • 105 мин
«Антитела» — это уникальный документальный проект «Балтийского дома». Его нельзя назвать спектаклем в традиционном понимании, скорее это акция, спектакль-дискуссия... В его основе лежит реальная история: 11 ноября 2005 года у магазина «Буквоед», в самом центре Петербурга, на глазах охранника соседнего магазина в драке был убит студент философского факультета, музыкант, антифашист Тимур Качарава.

И суть в том, что с нами каждый день на улицах города, деревни, любого населенного пункта, в конце концов, подъезда, где мы живем, собственной квартиры, может произойти все что угодно. Например, одно из представлений режиссер спектакля Михаил Патласов начал с сообщения, что актера, играющего роль охранника, накануне побили в метро — не за убеждения, не за идею, а просто так. Режиссер сам читал текст этого героя с листа.

Зрители говорят, что спектакль совершенно от этого не изменился, а, напротив, стал более документальным — «Люди, будьте бдительны! Зло потеряло свои конкретные очертания!».

«Зажги мой огонь» в «Театре.doc»

  • 2012
  • Драма
  • Юрий Муравицкий
  • 153 мин
В сценарии, состоящем из 23 эпизодов — их список, кстати, раздается зрителям вместо программки, — есть своеобразный «люфт», куда могут войти любые сиюминутные события.

От одних лишь актеров зависит, как пойдет представление сегодня: свернет ли оно в сторону политического памфлета, станет едкой сатирой или ограничится мягкой и радостной ностальгией. А публика, которая не один раз приходит на этот спектакль, каждый раз с нетерпением ждет, какой же стороной повернется он сегодня, и радостно реагирует на любые знакомые реалии.

«Гамлет» в Коляда-театре

  • 2007
  • Драма
  • Николай Коляда
  • 160 мин
Трактовка «Гамлета» режиссера Николая Коляды выглядит прежде всего «пощечиной общественному вкусу», а уже потом неким высказыванием. Здесь Клавдий (Антон Макушин) произносит свою тронную речь обнаженным, погруженный в черную ванну, где он будет отмокать от только что свершившихся поминок и от собственного плевка в один из многочисленных портретов «Моны Лизы».

Здесь немолодая Гертруда (Клавдий, очевидно, по возрасту ближе к ее сыну) почти весь спектакль пребывает в некоей прострации, а в какой-то момент вдруг оказывается «околпачена» кабаньей головой и «обута» в изящные копытца. Полоний здесь вечно пьян и охоч до дверных ручек, а Озрик танцует венгерский танец Брамса.

Здесь даже Офелию лишают возможности спокойно утонуть. Она, прижимая к груди живую мышку — единственный подарок принца Гамлета, — в разговоре со своим отцом вдруг замечает Призрака. Он-то и унесет ее с собой, укутав заботливо в большой ковер. Ее — сошедшую с ума.

«Носороги» в театре «У Никитских ворот»

  • 2011
  • Комедия
  • Марк Розовский
  • 128 мин
«Будет большой ошибкой, если мы посчитаем, что театр абсурда — это театр вне логики. Как раз наоборот. Эта пьеса — оздоровительная пощечина и в наше время, и на будущее. Ее философская насмешливость актуальна и сейчас, это вообще одна из лучших пьес XX века, пьеса-предупреждение на все времена. К тому же она бесконечно театральна и ее будет очень приятно играть», — говорит режиссер Марк Розовский.

В его спектакле замечательно сделан финал, в котором на сцену выходят все действующие лица пьесы… «Кто все эти люди? Или носороги?» — спрашивает Беранже, стоя во фраке с цветком в петлице, но в семейных трусах, одном носке, стоптанных туфлях. То ли не успел одеться, то ли, наоборот, оделся в то, что нашел. А действительно, кто они? Масок нет, накладок тоже нет, рога на голове нет, но это носороги. Чуть изменилась пластика, другой наклон головы, походка, по-другому открывают рот для «рева», по-другому отражаются в глазах Беранже… Уметь надо такое придумать!


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1973
  • Драма
  • Георгий Товстоногов
  • 121 мин
  • 1979
  • Драма
  • Владимир Храмов
  • 132 мин
  • 2014
  • Драма
  • Лев Эренбург
  • 128 мин
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть