Войти Версия для слабовидящих

«Забиваю гвоздь с одного-двух ударов»

Валерий Баринов. Фотография: Сергей Куликов / ТАСС


На самом деле Валерий Баринов родился 27 ноября 1945 года. Но так уж получилось, что актер всегда празднует два дня рождения. Один — в ноябре, второй — в январе. Время было послевоенное, дело происходило в Орловской области, где жители еще не пришли в себя после страшной немецкой оккупации. В общем, прибавление в семействе Бариновых зафиксировали в сельсовете лишь 15 января 1946-го.

Родители, простые сельские труженики, назвали сына в честь летчика Валерия Чкалова. И не препятствовали участию мальчика в художественной самодеятельности. После школы Валерий попал в студию при Орловском театре драмы. Постигал там азы актерской профессии, но больше его манила возможность непосредственно участвовать в жизни театра. Два года Валерий Баринов был рабочим сцены — причем достиг вершин мастерства в этом деле!

«Я был здоровым парнем, с другим рабочим мы вдвоем поднимали пианино, перестановки мы делали быстро и качественно. И позже, когда я со спектаклем «Палата № 6» побывал в Швейцарии, я показал, как бросают захлесты, и там профессионалы были удивлены. Еще я забиваю гвоздь с одного-двух ударов, и это тоже на них произвело сильное впечатление…»

Валерий Баринов


Все в жизни Баринова происходит не быстро, не сразу. Он по натуре человек обстоятельный, не зависимый от общепринятых мнений, путей. В театральное училище пришел из рабочих сцены (это была знаменитая «Щепка» — школа при Малом театре). Никогда не держался за место в конкретной труппе, упрямо искал свой театр. Начинал в Ленинграде, в Александринском, потом состоял на службе в Театре Советской армии, несколько лет проработал в Театре им. Пушкина. С 1992-го по 2005-й был актером Малого театра, потом перешел в команду Генриетты Яновской и Камы Гинкаса (МТЮЗ). Принято говорить, что популярность пришла к Баринову поздно — и принесло ее, конечно же, кино. Вернее, телевизионное кино. Действительно, сериальное производство сразу задействовало актера Баринова и не отпускает по сей день. Сам Валерий Александрович отзывается о конвейере телекино с иронией, признается, что часто даже не читает текста перед съемками — потому что наперед знает эти нехитрые и неискусные, похожие друг на друга диалоги. Удивительно, но и в самом скромном телевизионном фильме Баринов умудряется быть на высоте. «Я отношусь к своей профессии как к простой работе, — объясняет актер. — Конечно, миссия присутствует. Но это работа — как токарь пришел на смену, ему дают чертеж: выточить контргайку для унитаза. Он ее точит. На следующий день он приходит, ему дают часть сопла космического корабля. Конечно, интереснее точить деталь для космического корабля. Но и контргайку для унитаза надо сделать хорошо».

  • 1985
  • Драма
  • Надежда Марусалова (Иваненкова)
  • 104 мин

Если участие в сериалах дало Баринову широкую известность, популярность, то роли в театрах и фильмах большого кино принесли признание рафинированных зрителей, специалистов-критиков, коллег-профессионалов. На рубеже девяностых и двухтысячных актер сыграл важные роли в спектаклях Малого театра по пьесам Островского — Кучумова в «Бешеных деньгах», Корпелова в камерном спектакле Александра Коршунова по пьесе «Трудовой хлеб», Боровцева в «Пучине». Там же случились роли Президента фон Вальтера в шиллеровском «Коварстве и любви» и Наполеона в спектакле «Корсиканка». Работы Баринова в тюзовских спектаклях Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» и «Черный монах» стали поворотными, неожиданными и для артиста, и для его поклонников.


«Все время спрашивают: что такое хороший режиссер для тебя? Я говорю: это тот, который ставит для меня невыполнимую задачу».

Валерий Баринов



Так, например, было и в случае с работой над фильмом «Ничего личного» Ларисы Садиловой, где Баринов сыграл частного детектива. Роль была главная, писалась на актера помоложе, но Баринов рискнул в рекордно короткие сроки сняться в камерной картине. Эта работа остается одной из самых неожиданных, нехарактерных ролей актера: он играет мужчину, который вынужденно сближается с «объектом» наблюдения — молодой впечатлительной женщиной. И сам становится объектом — ее чувства.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1964
  • Драма
  • Абрам Роом
  • 91 мин
  • 1965
  • Историческое
  • Сергей Бондарчук
  • 468 мин
  • 1967
  • Драма
  • Александр Зархи
  • 145 мин
Мастер комедии

Михаил Кокшенов и его роли

Лучшая травести советского кино

В день рождения Надежды Румянцевой

«Журавли» Расула Гамзатова

Песня, которую нужно услышать

Король, Доцент, чатланин и другие

Самые яркие образы Евгения Леонова в одном ролике

Курс подготовки космонавтов от Сергея Гармаша

Вспоминаем колоритного мультгероя, озвученного любимым актером

«Фильм, фильм, фильм...»

Поздравляем с Днем российского кино

«Очень приятно. Фаина Раневская»

120 лет со дня рождения одной из самых известных актрис XX века

Капустник киногероев Табакова

В честь дня рождения Олега Павловича

Выставка с таким названием проходит в РОСФОТО.

Подробнее

Посмотреть мультфильм можно на портале «Культура.РФ».

Подробнее

Освоить азы колокольного искусства, изучить традиционные осенние обряды и послушать песни народов мира.

Подробнее

К 150-летию со дня рождения художника в Корпусе Бенуа открылась выставка.

Подробнее

В этом сезоне сочинения Дмитрия Шостаковича войдут в программу многих концертов Московской филармонии.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть