Войти Версия для слабовидящих

«Забиваю гвоздь с одного-двух ударов»

Валерий Баринов. Фотография: Сергей Куликов / ТАСС


На самом деле Валерий Баринов родился 27 ноября 1945 года. Но так уж получилось, что актер всегда празднует два дня рождения. Один — в ноябре, второй — в январе. Время было послевоенное, дело происходило в Орловской области, где жители еще не пришли в себя после страшной немецкой оккупации. В общем, прибавление в семействе Бариновых зафиксировали в сельсовете лишь 15 января 1946-го.

Родители, простые сельские труженики, назвали сына в честь летчика Валерия Чкалова. И не препятствовали участию мальчика в художественной самодеятельности. После школы Валерий попал в студию при Орловском театре драмы. Постигал там азы актерской профессии, но больше его манила возможность непосредственно участвовать в жизни театра. Два года Валерий Баринов был рабочим сцены — причем достиг вершин мастерства в этом деле!

«Я был здоровым парнем, с другим рабочим мы вдвоем поднимали пианино, перестановки мы делали быстро и качественно. И позже, когда я со спектаклем «Палата № 6» побывал в Швейцарии, я показал, как бросают захлесты, и там профессионалы были удивлены. Еще я забиваю гвоздь с одного-двух ударов, и это тоже на них произвело сильное впечатление…»

Валерий Баринов


Все в жизни Баринова происходит не быстро, не сразу. Он по натуре человек обстоятельный, не зависимый от общепринятых мнений, путей. В театральное училище пришел из рабочих сцены (это была знаменитая «Щепка» — школа при Малом театре). Никогда не держался за место в конкретной труппе, упрямо искал свой театр. Начинал в Ленинграде, в Александринском, потом состоял на службе в Театре Советской армии, несколько лет проработал в Театре им. Пушкина. С 1992-го по 2005-й был актером Малого театра, потом перешел в команду Генриетты Яновской и Камы Гинкаса (МТЮЗ). Принято говорить, что популярность пришла к Баринову поздно — и принесло ее, конечно же, кино. Вернее, телевизионное кино. Действительно, сериальное производство сразу задействовало актера Баринова и не отпускает по сей день. Сам Валерий Александрович отзывается о конвейере телекино с иронией, признается, что часто даже не читает текста перед съемками — потому что наперед знает эти нехитрые и неискусные, похожие друг на друга диалоги. Удивительно, но и в самом скромном телевизионном фильме Баринов умудряется быть на высоте. «Я отношусь к своей профессии как к простой работе, — объясняет актер. — Конечно, миссия присутствует. Но это работа — как токарь пришел на смену, ему дают чертеж: выточить контргайку для унитаза. Он ее точит. На следующий день он приходит, ему дают часть сопла космического корабля. Конечно, интереснее точить деталь для космического корабля. Но и контргайку для унитаза надо сделать хорошо».

  • 1985
  • Драма
  • Надежда Марусалова (Иваненкова)
  • 104 мин

Если участие в сериалах дало Баринову широкую известность, популярность, то роли в театрах и фильмах большого кино принесли признание рафинированных зрителей, специалистов-критиков, коллег-профессионалов. На рубеже девяностых и двухтысячных актер сыграл важные роли в спектаклях Малого театра по пьесам Островского — Кучумова в «Бешеных деньгах», Корпелова в камерном спектакле Александра Коршунова по пьесе «Трудовой хлеб», Боровцева в «Пучине». Там же случились роли Президента фон Вальтера в шиллеровском «Коварстве и любви» и Наполеона в спектакле «Корсиканка». Работы Баринова в тюзовских спектаклях Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» и «Черный монах» стали поворотными, неожиданными и для артиста, и для его поклонников.


«Все время спрашивают: что такое хороший режиссер для тебя? Я говорю: это тот, который ставит для меня невыполнимую задачу».

Валерий Баринов



Так, например, было и в случае с работой над фильмом «Ничего личного» Ларисы Садиловой, где Баринов сыграл частного детектива. Роль была главная, писалась на актера помоложе, но Баринов рискнул в рекордно короткие сроки сняться в камерной картине. Эта работа остается одной из самых неожиданных, нехарактерных ролей актера: он играет мужчину, который вынужденно сближается с «объектом» наблюдения — молодой впечатлительной женщиной. И сам становится объектом — ее чувства.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1964
  • Драма
  • Абрам Роом
  • 91 мин
  • 1965
  • Историческое
  • Сергей Бондарчук
  • 468 мин
  • 1967
  • Драма
  • Александр Зархи
  • 145 мин
Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Праздник интеллектуальной литературы подводит книжные итоги года.

Подробнее

Увидеть старинные механические куклы, узнать различия крестьянских лаптей, услышать сонеты Шекспира…

Подробнее

Изучим афишу последнего месяца 2016 года.

Подробнее

Выставка Альбины Акритас в Салониках.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть