Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

«Забиваю гвоздь с одного-двух ударов»

Валерий Баринов. Фотография: Сергей Куликов / ТАСС


На самом деле Валерий Баринов родился 27 ноября 1945 года. Но так уж получилось, что актер всегда празднует два дня рождения. Один — в ноябре, второй — в январе. Время было послевоенное, дело происходило в Орловской области, где жители еще не пришли в себя после страшной немецкой оккупации. В общем, прибавление в семействе Бариновых зафиксировали в сельсовете лишь 15 января 1946-го.

Родители, простые сельские труженики, назвали сына в честь летчика Валерия Чкалова. И не препятствовали участию мальчика в художественной самодеятельности. После школы Валерий попал в студию при Орловском театре драмы. Постигал там азы актерской профессии, но больше его манила возможность непосредственно участвовать в жизни театра. Два года Валерий Баринов был рабочим сцены — причем достиг вершин мастерства в этом деле!

«Я был здоровым парнем, с другим рабочим мы вдвоем поднимали пианино, перестановки мы делали быстро и качественно. И позже, когда я со спектаклем «Палата № 6» побывал в Швейцарии, я показал, как бросают захлесты, и там профессионалы были удивлены. Еще я забиваю гвоздь с одного-двух ударов, и это тоже на них произвело сильное впечатление…»

Валерий Баринов


Все в жизни Баринова происходит не быстро, не сразу. Он по натуре человек обстоятельный, не зависимый от общепринятых мнений, путей. В театральное училище пришел из рабочих сцены (это была знаменитая «Щепка» — школа при Малом театре). Никогда не держался за место в конкретной труппе, упрямо искал свой театр. Начинал в Ленинграде, в Александринском, потом состоял на службе в Театре Советской армии, несколько лет проработал в Театре им. Пушкина. С 1992-го по 2005-й был актером Малого театра, потом перешел в команду Генриетты Яновской и Камы Гинкаса (МТЮЗ). Принято говорить, что популярность пришла к Баринову поздно — и принесло ее, конечно же, кино. Вернее, телевизионное кино. Действительно, сериальное производство сразу задействовало актера Баринова и не отпускает по сей день. Сам Валерий Александрович отзывается о конвейере телекино с иронией, признается, что часто даже не читает текста перед съемками — потому что наперед знает эти нехитрые и неискусные, похожие друг на друга диалоги. Удивительно, но и в самом скромном телевизионном фильме Баринов умудряется быть на высоте. «Я отношусь к своей профессии как к простой работе, — объясняет актер. — Конечно, миссия присутствует. Но это работа — как токарь пришел на смену, ему дают чертеж: выточить контргайку для унитаза. Он ее точит. На следующий день он приходит, ему дают часть сопла космического корабля. Конечно, интереснее точить деталь для космического корабля. Но и контргайку для унитаза надо сделать хорошо».

  • 1985
  • Драма
  • Надежда Марусалова (Иваненкова)
  • 104 мин

Если участие в сериалах дало Баринову широкую известность, популярность, то роли в театрах и фильмах большого кино принесли признание рафинированных зрителей, специалистов-критиков, коллег-профессионалов. На рубеже девяностых и двухтысячных актер сыграл важные роли в спектаклях Малого театра по пьесам Островского — Кучумова в «Бешеных деньгах», Корпелова в камерном спектакле Александра Коршунова по пьесе «Трудовой хлеб», Боровцева в «Пучине». Там же случились роли Президента фон Вальтера в шиллеровском «Коварстве и любви» и Наполеона в спектакле «Корсиканка». Работы Баринова в тюзовских спектаклях Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда» и «Черный монах» стали поворотными, неожиданными и для артиста, и для его поклонников.


«Все время спрашивают: что такое хороший режиссер для тебя? Я говорю: это тот, который ставит для меня невыполнимую задачу».

Валерий Баринов



Так, например, было и в случае с работой над фильмом «Ничего личного» Ларисы Садиловой, где Баринов сыграл частного детектива. Роль была главная, писалась на актера помоложе, но Баринов рискнул в рекордно короткие сроки сняться в камерной картине. Эта работа остается одной из самых неожиданных, нехарактерных ролей актера: он играет мужчину, который вынужденно сближается с «объектом» наблюдения — молодой впечатлительной женщиной. И сам становится объектом — ее чувства.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1964
  • Драма
  • Абрам Роом
  • 91 мин
  • 1965
  • Историческое
  • Сергей Бондарчук
  • 468 мин
  • 1967
  • Драма
  • Александр Зархи
  • 145 мин
Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Новая интерпретация комедии Николая Гоголя от театра Александра Калягина.

Подробнее

Вышло масштабное обновление проекта.

Подробнее

Предлагаем посетить культурные мероприятия региона в марте.

Подробнее

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть