Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Фотомонтаж в работах конструктивистов

Е. Лавинская. Киноуголок. 1920-е. Из коллекции Российской национальной библиотеки


После Октябрьской революции все традиционное искусство авангардистами было объявлено буржуазным. И на смену привычным академическим приемам пришли разного рода художественные эксперименты. В 1920-е ведущее место занимают конструктивисты, которые меняют традиционные представления об архитектуре, дизайне, фотографии… Появляются и новые виды художественной деятельности — кино, реклама, плакаты, которые в СССР служили разным целям. Каким именно — расскажет выставка в РОСФОТО, тематически выстроенная по разделам: советский киноплакат, социальная тема и политическая пропаганда.

Конструктивисты особенно любили фотографию. А фотомонтаж стал для них альтернативой традиционной художественной иллюстрации. Он возник из принципа синтеза искусств и объединил в себе фотографию, графику и коллаж. Соединив динамическую диагональ с разнообразными шрифтами и плашками, такие мастера, как Александр Родченко, Эль Лисицкий и Густав Клуцис, получили новое трехмерное изображение. Так что расцвет полиграфического дизайна в ХХ веке тоже заслуга конструктивизма. К сожалению, их эксперименты длились недолго. Уже в 1932 году, когда в стране объявили главным художественным методом соцреализм и все прочие художественные группировки были закрыты…

Илья Обухов, куратор выставки в РОСФОТО, рассказал о работах, которые, по его мнению, обязательно должен увидеть каждый.

В серии киноплакатов:
Плакаты Антона Лавинского к фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» и Александра Родченко к документальной ленте Дзиги Вертова «Шестая часть мира».


Социальный плакат:
Агитационные плакаты Веры Гицевич «За пролетарский парк культуры и отдыха» и Сергея Сенькина «Озеленим цехи фабрик и заводов!».


Политический плакат:
«Индустриализация СССР» Эль Лисицкого и «Все на перевыборы Советов» Густава Клуциса.


Кстати, как рассказал куратор, на выставке Клуцису посвящен отдельный зал: «Густав Клуцис одним из первых обратился к технике фотомонтажа. В его плакатах преобладает революционный красный цвет, на фоне которого размещены контрастные разномасштабные черно-белые фотографии — индустриальные пейзажи, строительная техника, транспортные средства, лица вождей и рабочих», — рассказал Илья Обухов.

Также в экспозиции представлены плакаты советского агитационного театра «Синяя блуза», фотоколлажи Родченко, фотографии массовых шествий и парадов Аркадия Шайхета и Виктора Буллы.

Выставка открыта до 21 февраля 2016 года.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 35. Выставочный зал Парадного корпуса, 3-й этаж.

Благодарим РОСФОТО за предоставленные иллюстрации.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

XVIII век в русской живописи

История изобразительного искусства за две минуты

Искусство сказочного перевода

Вспоминаем переводчиков любимых детских книг

«Хорошие девчата, заветные подруги»

Дорогие женщины, с 8 Марта!

Двенадцать лет «оттепели»

Эпоха свободы в советском искусстве

Герой советской комедии Алексей Смирнов

Самые яркие роли киноактера

Рекомендуем посетить.

Подробнее

Вспоминаем любимого детского писателя.

Подробнее

Революция 1917 года и древнее городище Мангазея, история крушения «Титаника» и легенды северного народа.

Подробнее

Поэтические чтения, встречи с писателями и мастер-классы на площадках по всей стране.

Подробнее

Концерты и археологические выставки, фольклорные спектакли и пасхальные игры.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть